Приложение МААМ

Развитие ориентировки в пространстве у дошкольников

Аделина Курганская
Развитие ориентировки в пространстве у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Статья. Развитие ориентировки в пространстве у дошкольников.

Ориентировка в пространстве включает в себя умение определять направление движения, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, вверх — вниз, вправо -влево). За это отвечают зрение, слух, осязание. Умение различать «право-лево» состоит из целого комплекса составляющих, которые могут формироваться поэтапно и не один год. Для этого существуют подсказки, которыми можно пользоваться для более наглядного запоминания – браслет на правой руке, часы на левой руке и т. д. Кинестетические подсказки, когда мысленно мы вспоминаем в какой руке держим карандаш, ложку, какой рукой здороваемся. Логические подсказки – чтение слева-направо, письмо слева-направо. Навыки ориентирования в пространстве тесно связаны с развитием мышления и речи, поэтому, не развивая эти навыки, мы тормозим интеллектуальное развитие ребенка.

Публикация «Развитие ориентировки в пространстве у дошкольников» размещена в разделах

Игры и упражнения, направленные на ориентировку в пространстве (право-лево) и организацию движений:

Цель: упражнять детей ориентироваться на собственном теле, при словесном обозначении активно использовать соответствующие пространственные термины.

«Части тела»

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Ребенок дотрагивается до какой-либо части тела своего соседа, например, до левой руки. Тот говорит «это моя левая рука». Начавший игру соглашается или нет. Затем очередь переходит к взрослому.

«Веселый мяч»

Что такое, что за шум?

Скачет мячик: бум-бум-бум!

Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок, -

Укатился и примолк.

Мяч положить у правой ноги, перед ногами, слева, за спиной.

«Синхронное плавание»

Выполнять можно перед зеркалом, стоя в одну шеренгу (плечом к плечу)

Шаг вперед – 2 шага в право – шаг назад – шаг влево – кругом и т. д. Следя за синхронностью и меняя направление по желанию.

«Самолет»

Сначала разучиваются движения игры.

«Правая вертушка» – это вращение кистью правой как будто «заводим мотор».

«Левая вертушка» – это вращение кистью левой руки как будто заводим мотор левой рукой.

«Мотор» - руки согнуты в локтях перед грудью, вращение рук с ускорением.

«К взлету готов» - руки в сторону (крылья, ходьба с переходом в легкий бег.

«Поворот на право» - при повороте правое крыло опускаем вниз, а левое крыло приподнимаем.

«Поворот на лево» - при повороте левое крыло опускаем вниз, а правое крыло приподнимаем.

Можно придумать и свои движения, в которых нужно отличать право и лево (вверх и вниз, вперед – назад или другие направления).

«Звездочка на спине»

1 вариант: Исходное положение (и. п.): лежа на спине, руки вдоль туловища.

1. Правую руку поднять вверх

2. Правую ногу отвести в сторону, вернуться в и. п.

3. Левую руку поднять вверх

4. Левую ногу отвести в сторону, в и. п.

2 вариант: С усложнением

1. Правую руку поднять вверх

2. Левую ногу отвести в сторону, в и. п.

3. Левую руку поднять вверх

4. Правую ногу отвести в сторону, в и. п.

С усложнением – выполнить вариант № 2

с закрытыми глазами, изменяя положение руки (в сторону, вперед, изменив

И. п - лежа на животе.

Обязательно проговаривая, чтобы ребенок воспринимал инструкцию на слух и учился включать слуховую и двигательную память, разбирался в пространстве своего тела, хорошо понимал его работу и умел управлять им.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространствеДидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Уважаемые коллеги и гости моей странички.

Развитие игровой деятельности у дошкольниковРазвитие игровой деятельности у дошкольников Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, которая большое.

Игры на развитие ориентирования в пространствеИгры на развитие ориентирования в пространстве Важным показателем развития интеллекта ребёнка является осознание себя во времени и пространстве. Ориентирование в пространстве имеет большое.

Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять.

Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зренияЛабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения Лабиринты – игры головоломки, которые являются средством развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Сегодня.

Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки»Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки» Добрый день, уважаемые коллеги. Одним из важных в наше время направлений работы педагогов в ДОУ является речевое развитие. Эта работа ведется.

Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки»Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки» Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры: «Весёлые фишки».Воспитатель.

Развитие восприятия цвета у дошкольников Цвет-мощное средство эмоционального воздействия на человека. Нельзя недооценивать роль цветового восприятия в развитии и формировании детской.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Развитие воображения у дошкольниковРазвитие воображения у дошкольников «Все мы родом из детства» А. Сент-Экзюпери Современных родителей, как правило, интересуют два основных вопроса: физическое здоровье ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие ориентировки в пространстве у дошкольников
Опубликовано: 17 августа 2021 в 22:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие ориентировки в пространстве у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Аделина Курганская (УИ 370508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД