Приложение МААМ

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности (5 фото)

Татьяна Дейко
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Статья "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Сегодня хочу представить вам опыт своей работы по теме: Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»

Публикация «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» размещена в разделах

Мною было проведено анкетирование родителей по теме «Часто ли вы посещаете театр?». Результаты анкетирования показали, что 75% родителей не знакомят детей с миром театра, заменяя его на компьютер и телевизор. Предпочтение отдаётся не отечественным фильмам и мультфильмам, а зачастую низкопробным зарубежным «пустышкам». Этот год был особенно трудным. В условиях пандемии дети стали заложниками интернета.

В своей работе я основывалась на нормативных документах дошкольного образования, ФГОС, научных трудах Выготского, Сорокиной, Гербовой и других

В работе я опиралась на программу Н. Ф. Сорокина и Л. Г. Миланович «Театр – творчество – дети»В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», так же на основе их трудов и других авторов я разработала рабочую программу кружка «Добрая сказка», которую активно использовала в работе.

Организационные условия моей работы, это прежде всего обновление и актуализация ППРС группы и трансляция опыта среди коллег, родителей и в педагогических сообществах.

Актуальность темы

На сегодняшний день проблема воспитания у детей грамматически правильной речи встаёт очень остро. С каждым днём растёт количество детей, имеющих серьёзные нарушения в речевом развитии. Почти все бывшие дошкольники, придя в школу, с первых дней испытывают трудности в изучении русского языка. Продолжает расти вытеснение потребности в общении интернетом и телевидением, снижается интерес к духовным ценностям, к миру искусства, отсутствует познавательная активность, творческое воображения у дошкольников.

В современном мире всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Работая с детьми старшей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи.

В своей работе мы педагоги стремимся к обозначенным требованиям к результату освоения ребенком основной образовательной программы дошкольного образования, так называемым целевым ориентирам, данными нам в нормативном документе ФГОС ДО. Эти требования как нельзя отражаются в моей теме, ведь овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей.

Театрализованная деятельность это средство всестороннего развития ребенка, и ключевое в ней ребёнок играя – развивается!

Затруднения с которыми сталкиваются педагоги работая в этой области, это не достаточная творческая активность педагога. Мне это не свойственно, этой темой я занимаюсь давно и личность я творческая и всесторонняя.

Театрализованная деятельность недооценена педагогами, многие стремятся дать знания, традиционным путем, хотя главная деятельность ребенка дошкольного возраста игровая и именно театрализованная деятельность вмещает в себя игровую, коммуникативную, двигательную и другие виды детской деятельности.

Теоретический аспект проблемы

Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Такая помощь дошкольникам может состоять в организации театрализованной деятельности, которая способствует развитию речи, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков и развитию ребенка в целом. Изучению проблемы речевого развития всегда уделялось особое внимание. В отечественной педагогической практике накоплен достаточный опыт по приобщению дошкольников к миру театрального искусства- Н. Ф. Сорокина,Т. Н. Караманенко, Л. В. Филиппова, Е. Е. Кравцова, М. И. Чистякова, Л. В. Куцакова и т. д.

Цель моей работы активизировать и развивать речь детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Из цели следуют задачи они представлены на слайде.

Знакомясь с театральным творчеством, участвуя в театрализованной деятельности дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы)и монологической (словесное творчество) речи, используют средства художественной выразительности языка. В результате целенаправленного использования театрализованных игр в организованной образовательной деятельности (ООД, а также во время свободной деятельности дети приобретают речевые навыки, на основе которых становится возможным построение связных высказываний, развивается мышление, память, воображение. Речь детей становится эмоциональнее, выразительнее и содержательнее.

8 слайд – деятельностный аспект // этапы работы

Моя работа по данной теме происходила в 3 этапа :

• подготовительный, его можно назвать аналитико-диагностический, где анализируется проблема и проводится мониторинг речевого развития детей группы

• основной этап он же практический, в нем шла реализация написанного плана работы по театральной деятельности с детьми.

• И 3 этап заключительный подведение итог и анализ работы.

В подготовительном этапе я провела вводный мониторинг речевого развития детей группы, с целью выявить их уровень развития речи. Мониторинг проводился по методике авторов О. А. Безруковой,О. Н. Каленковой «Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста», соответственно возрасту детей 5-6 лет

Основные аспекты при мониторинге для оценки реи ребенка следующие:

сформированность лексической системности;

— сформированность грамматической компетенции;

— сформированность фонологической компетенции.

Оценка речевой продукции проводится на основе качественных характеристик.

Результат мониторинга оказался следующим: речь сформирована в соответствии с возрастом у 8% детей, в стадии формирования, имелись трудности в отдельных аспектах речи у 73%, а у 27% речевое развитие не соответствовало возрасту ребёнка и были системные нарушения речи. Отсюда следует что необходимо проводить работу направленную на речевое развитие детей. В основу моей работы была положена гипотеза, исходящая из того, что систематизированная, планомерная театрализованная деятельность может быть эффективной в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.

Так же проведено анкетирование родителей на тему «,», которое показало нехватку знаний в области речевого развития и заинтересованности в организации театрализованной деятельности в ДОУ с их детьми.

Предметно-пространственная развивающая среда

организация развивающей предметно-пространственной среды, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе одна из главных задач в моей работе.

При создании развивающего пространства в групповом помещении я учитывала ведущую роль игровой деятельности.

А так все требования к ППРС в соответствии с ФГОС ДО : содержательно насыщенная, полифункциональная, доступная и др аспекты

11 слайд – ППРС /Виды театра

Для реализации поставленных задач и осуществления педагогической работы мною были созданы и пополнены следующие виды театров:

• Шагающие пальчики

• Матрешковый

• Варежковый

• Конусный и др.

Дети и родители принимали в создании атрибутов к театрам активной участие.

Связанность, взаимопроникновение и взаимодействие отдельных образовательных областей, обеспечивает целостность образовательного процесса – это ярко видно в такой детской деятельности как театрализованная. Интеграция идет по всем видам детской деятельности:

• Игровая

• познавательно-исследовательская

• Коммуникативная деятельность

• Двигательная деятельность

• Самообслуживание и элементарная трудовая деятельность

• Изобразительная деятельность

• Конструирование, ручной труд

• Музыкальная деятельность

• Восприятие художественной литературы

Тань свяжи с театром все виды деятельности прям пару слов

На слайде я представила только основные.

Технология интеграции это одно из важных условий для развития детских способностей, однако в любом случае необходимо проявление творческой активности педагога.

Результат педагогической деятельности показал, что дети свободно ведут диалог, умеют грамотно задавать вопросы, умеют грамотно отвечать на вопросы, Используют в своей речи сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. Таким образом, практика показала, что театрализованная игра являет

Фото №1 Развитие ребенка

я одним из эффективных средств развития связной речи у старших дошкольников при условии ее сочетания с другими видами детской деятельности.

Данная работа не является исчерпывающей. Мне представляется перспективным дальнейшее изучение вопросов использования театрализованной деятельности не только как средства развития связной речи детей, но и как способа формирования межличностных отношений старших дошкольников, поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, новых технологий в работе с детьми.

Фото №2 Материалы для педагогов Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе Фото №3 Театрализованная деятельность театрализованной деятельности Фото №4 Сегодня хочу представить вам опыт своей работы по теме
Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 15:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дейко (УИ 2512006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД