Нурия Гурьева
Консультация «Развитие ЗОЖ детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему вниманию Уважаемые коллеги статью «Развитие здорового образа жизни детей 4-5 лет (группа среднего возраста»
Задача раннего формирования здоровья актуальна в наше время, своевременна и достаточна сложна Так как же укрепить и сохранить здоровье детей? Как способствовать формированию физическому развитию ребенка? Как привить навыки ЗОЖ жизни? Когда это надо начинать? Известно что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Считаю что важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни
Публикация «Консультация „Развитие ЗОЖ детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, чего не было в детстве, трудно наверстать в будущем. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.)
У многих детей при поступлении в ДОУ наблюдается отсутствие физических качеств (усидчивости, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием.
Даже строго следуя требованиям СанПина о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между учебной и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие: с одной стороны работа детского сада предполагает превышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка, что в свою очередь обеспечивается введением парциальных программ, реализацией программ дополнительного образования. С другой стороны для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, достаточное время в режиме дня для осуществления оздоровительных мероприятия. Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Здоровье является не только отсутствием болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает основу будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Нашей задачей является -научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Необходимо прививать ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка. Это привитие необходимых навыков и привычек ухода за собой, своим телом, бережного отношения к окружающим людям, дело в том, что многие потребности связаны с привычками. Например, человек, привыкший утром и вечером чистить зубы, чувствует себя весьма некомфортно, если по каким-либо причинам лишен этой возможности. У него возникает потребность очистить полость рта. У человека, незнакомого с зубной щеткой, нет потребности не только чистить зубы, но даже полоскать рот. Его это не беспокоит. Также рекомендую своим родителям дома совестные посещения в бассейн и проводить закаливания.
конечно же не забываем о необходимости утренней зарядки. Надеюсь моя статья была для Вас интересной!