Получи документы

Консультация «Развиваем речь»

Елена Торговцева
Консультация «Развиваем речь»

Развиваем речь играя

Котёнок

Агния Барто

Котё нок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок…

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

Организационно образовательная деятельность в младшей группе проводилось по развитии речи в форме словесной дидактической игры «Чья вещь?» и рассматривании сюжетной картины.

Публикация «Консультация „Развиваем речь“» размещена в разделах

Цель занятия: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Для реализации каждой задачи подбирались приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой деятельности.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал с возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Речевой материал необходимо использовать не только во время специ-альных занятий, но и в ходе режимных моментов (перед завтраком, обедом, во время прогулки, свободных игр детей и т. д., что позволит активизировать постоянно речевую деятельность малышей и избежать их перегрузки.

Младший дошкольный возраст - благоприятный период у детей, когда активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь.

Активизация речевой деятельности в целом невозможна без активизации её основных компонентов (говорящий – слушающий – передаваемая информация). Поэтому большое внимание следует уделять словесным играм, ценность которых в том, что дети не только получают и анализируют языковую информацию, но и оперируют ею, что стимулирует их собственную речевую активность.

Говоря об особенностях развития речи у детей 3 — 4 лет, важно пони-мать: произношение тех или иных звуков не так важно, как умение строить речь, поддерживать разговор и выказывать признаки социального поведения.

Воспитателю важно в игре соблюдать определенные правила речевого поведения. Необходимо много говорить самому; следить за темпом (неторопливость, размеренность) речи; выслушивая ребенка, не отворачиваться от него, смотреть ему в глаза, проявлять заинтересованность; не прерывать ребенка, стараясь выслушать его до конца; не использовать в общении с ребенком жаргонную лексику; не ругать ребенка в присутствии других детей.

Использование игрушек, сюрпризов, быстрого переключения внимания позволило поддерживать интерес и активность детей в течение всего занятия, достигая его целей.

Сюрпризный момент в начале занятия - в группе стоял сундук, ключом к которому являлась отгаданная загадка.

Основная часть ООД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В игре «Чья вещь?» дети рассматривали предметы (игрушки, называя их, определяя цвет и принадлежность. Помогая наводящими вопросами, активизировала самостоятельную речевую деятельность.

Рассматривание сюжетной картины «Игра с котенком» создавало радостное настроение. И вызывало чувство любви к животным, желания их защитить, проявить ласку. И в заключительной части ООД было ребятам предложено заглянуть к своим игрушкам и куклам и приласкать их.

Для реализации каждой задачи подбирались приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой деятельности.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал с возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Речевой материал необходимо использовать не только во время специ-альных занятий, но и в ходе режимных моментов (перед завтраком, обедом, во время прогулки, свободных игр детей и т. д., что позволит активизировать постоянно речевую деятельность малышей и избежать их перегрузки.

Публикации по теме:

Консультация «Развиваем речь, играя» Речь-это средство общения людей и форма человеческого мышления. Различают внешнюю и внутреннюю речь. Для общения друг с другом пользуются.

Консультация «Играем пальчиками — развиваем речь» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский В последнее время мы часто слышим о мелкой.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Развиваем пальчики — развиваем речь» Консультация для родителей дошкольного возраста «Развиваем пальчики – развиваем речь» Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «Играем с пальчиками и развиваем речь» Уровень развития движений ребёнка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем.

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» (домашняя игротека) Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с.

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» (домашняя игротека) Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребёнка» 20 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ «Развиваем речь ребёнка» №1 — НАЧНЕМ С ВАС Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только.

Консультация для родителей «Общаясь с ребенком — развиваем речь» Общаясь с ребенком – развиваем речь Цель: Показать важность общения родителей и ребенка. Задачи: 1. Обратить внимание родителей на важность.

Консультация «С пальчиками играем — речь развиваем» Приступая к пальчиковым играм, следует помнить о следующих принципах их проведения: • Перед игрой с ребенком необходимо обсудить ее содержание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развиваем речь»
Опубликовано: 25 января 2019 в 07:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД