Получи документы

Статья «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»

Юлия Токарева
Статья «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»

Развивающие игры для дошкольников

Развивающая игра – это специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность, имеющая свои побудительные мотивы и свои способы действий.

Развивающая игра – это весьма эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль и т. д. Её правила регулируют поведение детей, ограничивают их импульсивность. Оценивая вместе с взрослым действия сверстников, отмечая их ошибки, ребёнок лучше усваивает правила игры, а после осознает и свои собственные ошибки. Тогда правила становятся как бы нормой поведения в группе, приносят новый социальный опыт. Выполняя их, дети завоевывают одобрение взрослого, признание и уважение сверстников.

Публикация «Статья „Развивающие игры для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет ряд преимуществ, ведь в игре ребёнку понятна необходимость приобретения новых знаний и способов действия. Ребёнок, увлеченный замыслом игры, не замечает того, что он учиться, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности. Если на занятии ребёнок выполняет задание взрослого, то в игре он решает свою собственную задачу.

Развивающая игра – это не любые действия с дидактическим материалом и неигровой приём на обязательном учебном занятии. Цель игры всегда имеет два аспекта:

1. Познавательный – это то, ему мы должны научить ребёнка, какие способы действия с предметами хотим ему передать;

2. Воспитательный – те способы сотрудничества, формы общения и отношения к другим людям, которые следует привить детям.

В обоих случаях цель игры должна формулироваться не как передача конкретных знаний, умений навыков, а как развитие определенных психических процессов или способностей ребёнка.

В дошкольном возрасте развивающие игры содержат разносторонние условия для формирования наиболее ценных качеств личности. Однако для достижения этого необходимо соблюдать определенную последовательность в подборе игр.

Игровой замысел является игровой ситуацией, в которую вводится ребёнок и которую ребёнок воспринимает как свою. Это достигается, если построение замысла игры опирается на конкретные потребности и склонности детей, а также особенности их опыта. Замысел игры осуществиться в игровых действиях, которые предлагаются ребёнку, чтобы игра состоялась. В одних играх требуется что-то найти, в других – выполнить определенные движения, в – третьих – обменяться предметами и т. д.

Игровые действия всегда включают в себя обучающую задачу, т. е. то, что является для каждого ребёнка важнейшим условием личного успеха в игре и его эмоциональной связи остальными участниками. Решение обучающей задачи требует от ребёнка активных умственных и волевых усилий, но оно же и даёт наибольшее удовлетворение.

Также побуждает ребёнка к игре игровой материал. Он имеет большое значение для обучения и развития малыша, а также для осуществления игрового замысла.

Важной особенностью игры являются правила, которые доводят до сознания детей её игровые действия и обучающую задачу. Правила бывают двух видов : правила действия и правила общения. Выполнение правил требует от ребёнка определенных усилий, ограничивают его спонтанную активность. Однако это и делает игру увлекательной, интересной и полезной для развития ребёнка.

Для того чтобы игра увлекала каждого ребёнка, взрослый должен стать её непосредственным участником. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми взрослый вовлекает их в совместную деятельность, делает её важной и значимой для них. Совмещение взрослым двух разных ролей (участника и организатора) – важная отличительная особенность развивающей игры. Многие игры учат детей действовать в «уме», мыслить, что раскрепощает воображение детей, развивает их творческие возможности и способности.

Подбор игр – дело серьёзное и ответственное. Игра должна давать ребёнку возможность применять на практике то, что ему уже известно, и побуждать к усвоению нового. При выборе игры нельзя ограничиваться только её предметным содержанием, нужен ещё и предварительный анализ характера игры. Главным условием нормального психического развития ребёнка являются доброжелательные и открытые отношения его со сверстниками и воспитателями, способность к сотрудничеству, совместной деятельности. Воспитатель должен ввести ребёнка в детский коллектив, научить его общаться и дружить, ведь от того, как сложатся отношения ребёнка с воспитателем и с другими детьми, зависят его настроение, хорошее самочувствие, а также успехи в познавательном личностном развитии.

Познавательные действия, направленные на решение обучающей задачи, должны предлагаться с учётом возрастных возможностей детей и не должны утомлять их. Рациональные приёмы познавательной деятельности, показанные ребёнку взрослым, увеличивают её эффективность не только в игре, но и на занятиях.

Младший дошкольник всегда стремиться к чему-то необычному, весёлому, поэтому положительные эмоции надёжно защищают малышей от умственных перегрузок, ведь то, что развлекает, никогда не утомляет. Радостные переживания приносят ребёнку игры-забавы, в которых полностью отсутствуют сухой дидактизм и назидательство.

Большинство развивающих игр непродолжительны по времени и просты по своей организации, поэтому их можно проводить в любое свободное время. Главный методический принцип в использовании игр – их многократное повторение, которое является необходимым условием развивающего эффекта. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать её содержание, лучше использоватьусловия, которые создает игра для освоения и применения нового опыта.

Очень важно правильно выбрать игру и хорошо её провести. Взрослый заранее должен подготовить необходимый игровой материал, понять психологические особенности игры и её воспитательное значение. Необходимо помнить, что во время игры, все её участники должны быть активными.

Публикации по теме:

Развитие сенсорных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через развивающие игры Ускорение темпов общественных преобразований, стремительный научно-технический прогресс, определяют необходимость совершенствования и интенсификации.

Развивающие игры для детей 4–5 летРазвивающие игры для детей 4–5 лет Развивающие игры для детей 4-5 лет Обучение и воспитание детей дошкольного возраста обязательно должно проводиться с учётом психологических.

Развивающие игры для детей младшего и среднего возраста (из подручных материалов) Развитию малыша помогают не только пособия купленные в магазине, но и самые обычные, простые вещи,которые находятся под рукой. У каждой.

Развивающие игры для детей раннего возраста в домашних условиях. Заставить малыша смотреть или слушать невозможно, однако заинтересовать его можно многим, поэтому в обучении детей особую роль играют положительные.

Развивающие игры для детей своими рукамиРазвивающие игры для детей своими руками «Судоку» для детей Цель игры: развитие внимания, памяти, логического мышления; закрепление знания цветов; закрепление знания геометрических.

Развивающие игры очень важны для детей Развивающие игры очень важны для детей. Ребенку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует воображение, мышление,.

Развивающие игры с бумагой. Консультация для родителей детей раннего возраста Консультация для родителей, детей раннего возраста. Развивающие игры с бумагой. В каждом доме всегда есть скопления бумаг.

Семинар-практикум для педагогов «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста» Цель: познакомится с приёмами, направленными на развитие фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи».

Статья для на тему: «Игра, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста» Статья на тему: «Игра, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста» Проблема формирования познавательной.

Статья «Гигиена детей дошкольного возраста» ГИГИЕНА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Личная гигиена детей дошкольного возраста требует соблюдения основных и первостепенных мер для создания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Статья «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 13:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД