Светлана Терентьева
Нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе ознакомления с родным краем
▼ Скачать + Заказать документы
Россия -Родина моя.
Терентьева Светлана Вячеславовна - воспитатель
МАДОУ «Детский сад «Непоседы»
Цель:
Создать условия для воспитания у детей любви к родной стране, проведение занятий, организации продуктивной деятельности и создание в ДОУ предметно-развивающей среды, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию.
Для реализации поставленной мною цели необходимо решить ряд задач :
Задачи:
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе ознакомления с родным краем» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
• Изучит и проанализировать психолого-педагогическую и нормативно-правовую литературу;
• Повысить педагогическую компетентность педагогов по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию.
• Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.
• Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
• Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.
• Воспитывать личность гражданина-патриота Родины, встать на защиту государственных интересов страны.
В последние десятилетие в нашей стране произошло много событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного управления. Ушли в прошлое некоторые праздники, появились новые. В связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому и настоящему России. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания.
Именно, в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей любовь и гордость к Родине, преданность ей, уважение к истории и культуре своего Отечества, к труду взрослых. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.
Малая Родина – это, прежде всего люди, которые окружают ребенка: семья, коллектив детей в детском саду, педагоги; во-вторых, это природное, историческое и культурное своеобразие региона, социальные отношения, культурно и экономически обусловленные способы жизни людей на данной территории.
Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно - экономическим своеобразием родного региона.
Одним из условий нравственно – патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с родным краем является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает сильные эмоции, заставляет переживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. В нравственно – патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (фронтовых и трудовых подвигов). Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.
В своей работе по данному материалу в подготовительной к школе группе я знакомлю детей с материалом, который отражает в последствии полученные знания детей :
знать свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать имя президента, флаг, герб, гимн России. Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции. Должны знать природу России ее флору и фауну. Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней. Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля.
Для усвоения данного материала мною используются методы : познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, виртуальные экскурсии, наблюдения, беседы, встречи с ветеранами ВОВ, показ презентаций, мониторинг по усвоению данного материала. Для лучшего усвоения материала огромную роль играет предметно-развивающая среда. Для этого в группе мною образован уголок по нравственно-патриотическому воспитанию, который включает в себя: портрет президента, флаг, герб, слова гимна России, фотография столицы нашей Родины – Москвы и её достопримечательности, карта России, фотографии и книги о ВОВ.
Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. / «Концепция патриотического воспитания граждан РФ»/. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 11.07.2005 года, в ней определены основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время».
В своей работе по ознакомлению детей с нашей Родиной я стараюсь отражать пути патриотического воспитания, указанные в государственной программе.