МААМ-картинки

Нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе ознакомления с родным краем

Светлана Терентьева
Нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе ознакомления с родным краем
▼ Скачать + Заказать документы

Россия -Родина моя.

Терентьева Светлана Вячеславовна - воспитатель

МАДОУ «Детский сад «Непоседы»

Цель:

Создать условия для воспитания у детей любви к родной стране, проведение занятий, организации продуктивной деятельности и создание в ДОУ предметно-развивающей среды, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию.

Для реализации поставленной мною цели необходимо решить ряд задач :

Задачи:

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе ознакомления с родным краем» размещена в разделах

• Изучит и проанализировать психолого-педагогическую и нормативно-правовую литературу;

• Повысить педагогическую компетентность педагогов по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

• Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.

Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.

• Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.

Воспитывать личность гражданина-патриота Родины, встать на защиту государственных интересов страны.

В последние десятилетие в нашей стране произошло много событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного управления. Ушли в прошлое некоторые праздники, появились новые. В связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому и настоящему России. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания.

Именно, в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей любовь и гордость к Родине, преданность ей, уважение к истории и культуре своего Отечества, к труду взрослых. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.

Малая Родина – это, прежде всего люди, которые окружают ребенка: семья, коллектив детей в детском саду, педагоги; во-вторых, это природное, историческое и культурное своеобразие региона, социальные отношения, культурно и экономически обусловленные способы жизни людей на данной территории.

Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно - экономическим своеобразием родного региона.

Одним из условий нравственно – патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с родным краем является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает сильные эмоции, заставляет переживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. В нравственно – патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (фронтовых и трудовых подвигов). Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

В своей работе по данному материалу в подготовительной к школе группе я знакомлю детей с материалом, который отражает в последствии полученные знания детей :

знать свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать имя президента, флаг, герб, гимн России. Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции. Должны знать природу России ее флору и фауну. Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней. Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля.

Для усвоения данного материала мною используются методы : познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, виртуальные экскурсии, наблюдения, беседы, встречи с ветеранами ВОВ, показ презентаций, мониторинг по усвоению данного материала. Для лучшего усвоения материала огромную роль играет предметно-развивающая среда. Для этого в группе мною образован уголок по нравственно-патриотическому воспитанию, который включает в себя: портрет президента, флаг, герб, слова гимна России, фотография столицы нашей Родины – Москвы и её достопримечательности, карта России, фотографии и книги о ВОВ.

Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. / «Концепция патриотического воспитания граждан РФ»/. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 11.07.2005 года, в ней определены основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время».

В своей работе по ознакомлению детей с нашей Родиной я стараюсь отражать пути патриотического воспитания, указанные в государственной программе.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом ПРОГРАММА самообразования Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Формирование патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом Доклад на тему: «Формирование патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом». Воспитатель Глотова С. В. Какая притягательная.

Из опыта работы «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем» Из опыта работы. «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем. Тема моего опыта «Воспитание.

Методическая разработка «Ознакомление детей с родным городом» (патриотическое воспитание дошкольников 3–4 лет) Содержание 1. Пояснительная записка 1.1 Введение 1.2 Цель и задачи 1.3 Основные принципы 2. Основные направления и содержание деятельности.

Ознакомление с родным краем через воспитание гуманного, бережного отношения к природе. Опыт работы на тему: Ознакомление с родным краем через воспитание гуманного, бережного отношения к природе. 1. Добрый день уважаемые коллеги.

Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края (из опыта работы) Из опыта работы воспитателя Мартыновой О. Н. : Тема «Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного.

Представление педагогического опыта «Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом» Представление педагогического опыта по теме «Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей старшего дошкольного.

Развитие познавательно-исследовательской активности старших дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Развитие познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем Подготовила.

Самообразование педагога «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем» Пояснительная записка «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.» К. Паустовский Родина, Отечество. …В корнях этих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе ознакомления с родным краем
Опубликовано: 29 июня 2017 в 23:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе ознакомления с родным краем» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Терентьева (УИ 387382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД