МААМ-картинки

Сотрудничество педагогов с семьями воспитанников в рамках социального партнерства

Людмила Борзенкова
Сотрудничество педагогов с семьями воспитанников в рамках социального партнерства
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из важнейших условий реализации ФГОС является сотрудничество педагогов с семьей в рамках социального партнерства : дети, педагоги и родители – главные участники педагогического процесса. В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

единый подход к процессу воспитания ребёнка;

открытость дошкольного учреждения для родителей;

взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

уважение и доброжелательность друг к другу;

дифференцированный подход к каждой семье;

Публикация «Сотрудничество педагогов с семьями воспитанников в рамках социального партнерства» размещена в разделах

Поэтому перед педагогами стоят следующие задачи по взаимодействию педагога с семьями дошкольников :

Приобщать родителей к участию в жизни детского сада.

Изучать и обобщать лучший опыт семейного воспитания.

Возрождать традиции семейного воспитания.

Повышать педагогическую культуру родителей.

Как сделать, чтобы родители были заинтересованы стать полноправными участниками образовательного процесса? И здесь немаловажная роль принадлежит педагогам детского учреждения. Именно они должны заинтересовать родителей в активной жизни детского сада, применяя традиционные формы взаимодействия и внедряя современные, наиболее актуальные в мире современных и образованных родителей.

К традиционным формам взаимодействия детского сада с семьями воспитанников относятся : родительские собрания, конференции, круглые столы, тематические консультации, индивидуальные беседы, материалы на стендах, папки – передвижки и другое. Все эти формы работы необходимы в детском саду, но они немного пугают родителей. Они неохотно посещают родительские собрания, стараются отмалчиваться на конференциях, за не имением времени не читают информацию. Поэтому перед педагогами детского учреждения стоит важная задача- привлечь родителей к жизни детского учреждения.

В среде педагогов можно наблюдать такое заблуждение, что сейчас родителей ничем не удивишь. Но, рассмотрев проблему вплотную, мы видим, что отношение семей дошкольников к мероприятиям зависит от постановки воспитательно -образовательной работы в детском саду, от желания работников дошкольного учреждения заниматься педагогическим просвещением родителей. Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Поэтому очень важен принцип взаимодействия между детским садом и семьёй. Давайте рассмотрим как работает данный принцип на практике через реализацию современных форм работы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников.

На данный момент их существует множество. Изучив и проанализировав можно разделить на следующие группы:

- познавательные (семинар-практикум, родительский клуб, педагогическая гостиная, брейн-ринг);

- информационно-аналитические (анкетирование, опрос, почтовый ящик, социальный паспорт семьи);

- досуговые (совместные досуги, праздники, выставки, экскурсии, ярмарки, школа молодого родителя);

- наглядно-информационные (информационные проспекты, дни открытых дверей, просмотры занятий, режимных моментов, выпуск газеты).

Так в дошкольном учреждении для укрепления детско-родительских отношений, через предоставление родителям возможности общаться друг с другом и детьми могут работать семейные клубы различного направления: «В мире развивающих игр», «Путешествуйте с нами, путешествуйте сами», «Семейная гостиная». Актуальны для взрослых такая форма взаимодействия как дни сотрудничества. Она наиболее оптимальна в решении проблем воспитания и развития детей в рамках дошкольного учреждения. Тематика может быть разнообразной «Как закалять детей» «Делаем вместе» и так далее.

Расширяют кругозор не только родителей, но и самих педагогов встречи за «круглым столом». Темы для встреч могут быть различными. Эта форма интересна тем, что каждый участник принимает участие: высказывается, дают рекомендации, советы, рассказывают случаи из своей жизни. На встречу можно пригласить и представителя администрации, и педагога – психолога.

В мире ИКТ – технологий среди взрослых практикуется онлайн общение посредствам интернет сайта. Это может быть, как сайт дошкольного учреждения, так и личный сайт воспитателя. Это позволяет познакомить родителей с документацией дошкольного учреждения, программой развития и коллективом педагогов. Личный сайт воспитателя показывает все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка, осуществляет педагогическое просвещение родителей по их запросам.

Взаимовыгодной обоим партнерам воспитания детей является такая форма, как оформление летописи. Данная форма работы носит информационный характер. На протяжении дня, либо надели, воспитатель наблюдает и записывает наиболее интересные события, произошедшие с детьми в группе. Это может быть и интересное слово, произнесенное ребенком, и поступок, им совершенный, и многое другое – все новое, что он постиг или проявил. Родители узнают о своем малыше порой забавные «вещи» и чаще всего становятся «журналистами» данного альбома – дополняют его историями, произошедшими с ребенком дома. И, наоборот, педагог узнает каким бывает воспитанник дома. Воспитатель оформляет альбом – летопись, ведет записи в нем и в вечернее время выкладывает его в родительский уголок.

Очень интересна такая форма взаимодействия со взрослыми, как дискуссионные качели. Суть этой формы работы с родителями – в имитации раскачивающихся качелей. Партнерами становятся две группы родителей, расположившимися друг против друга. Обсуждение проблемы в виде дискуссионных качелей предусматривает поочередное принятие группой на себя обеих противоборствующих позиций – «за» и «против». В начале работы каждая группа получает установку на определенную позицию: например, одна группа должна отстаивать позицию, оправдывающую прелюдное наказание ребенка, другая группа должна защищать точку зрения, отрицающую необходимость наказания. После того, как предложен вопрос для обсуждения, участники поочередно высказываются по предложенному вопросу, - «качели» начинают свое движение.

Поощряя, корректируя, направляя, усиливая высказывания родителей, воспитатель поддерживает ход дискуссионных «качелей», пока ему не покажется, что силы родителей исчерпаны. Он останавливает «качели», подводит итог дискуссии.

От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. И прежде всего дети. Ведь только взрослые могут разнообразить дошкольное детство своего ребенка. Одни родители могут организовать поход или экскурсию, другие увлечь детей изготовлением поделок, третьи подарить интересные книги. И таких родителей становиться все больше и больше, если интересно и увлекательно организована работа.

На сегодняшний день можно сказать, что в дошкольном учреждении сложилась определённая система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определё нные результаты: родители, стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Об эффективности, проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями, свидетельствуют:

• проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

• увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях;

• стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами;

• совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников.

• размышление родителей о тех или иных методах воспитания;

• повышение их активности в совместных мероприятиях.

Однако пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже хорошо, что родители с удовольствием участвуют в жизни дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»http://www.maam.ru/maps/news/209507.html СЛАЙД 2. Что.

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников В соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность с детьми включает в себя реализацию пяти образовательных областей: познавательное.

Мастер-класс для педагогов «Организация новых форм социального партнерства ДОУ на современном этапе» Тема: «Организация новых форм социального партнерства ДОУ на современном этапе с целью повышения воспитательного и образовательного потенциала.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников. 2016–2017,2017–2018 учебные годы В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного,.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников разновозрастной младшей группы на 2017–2016 учебный год Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника. Задачи: 1. Распространять педагогические знания среди.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников в средней группе Программа социального партнерства с семьями воспитанников в средней группе на 2017–2018 учебный год г. Дзержинск, 2017 г.

Программа социального партнёрства воспитателя с семьями воспитанников на 2014–15 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 2. Цель программы 3. Задачи программы 4. План работы с родителями 2014-2015 учебный год. 5. Реализация.

Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанниковСотрудничество ДОУ с семьями воспитанников Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассматриваются вопросы об активных формах взаимодействия.

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников Для обеспечения полноценного развития дошкольника взаимодействие с семьей является одним из основных задач современных дошкольных образовательных.

Взаимодействие педагогического коллектива ДОУ с учреждениями и родителями в рамках социального партнерства Взаимодействие педагогического коллектива ДОУ с учреждениями и родителями в рамках социального партнерства На современном этапе дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество педагогов с семьями воспитанников в рамках социального партнерства
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 15:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сотрудничество педагогов с семьями воспитанников в рамках социального партнерства» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Борзенкова (УИ 264223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД