Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников

Галина Левкина
Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников

В соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность с детьми включает в себя реализацию пяти образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие. На мой взгляд самым важным из этих областей для детей моей возрастной группы является - речевое развитие, так как речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка.

Через родной язык ребенок входит в жизнь окружающих его людей. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, а так же нередко накладывает отпечаток на его характер.

У детей 5-7 лет речь должна быть чистая, внятная, без нарушений звукопроизношения, ведь в этом возрасте закончился процесс овладения звуками. Возросла речевая активность, ребенок не только задает вопросы но и сам отвечает на вопросы взрослого и подолгу рассказывает о своих наблюдениях и впечатлениях.

Одной из причин задерживающей нормальное развитие звукопроизношения, является вредная манера взрослых говорить с детьми подстраиваясь к их неправильному произношению. Искажения детской речи вызываются также неправильной речью окружающих ребенка взрослых (невнятное, косноязычное торопливое произношение, либо разговором в раннем детстве на разных языках.

Причиной затянувшегося развития детской речи является то, что в семье не обращают должного внимания на неправильную речь ребенка и не оказывают ему помощи путем показа правильного произношения, исправления ошибок в речи ребенка, а так же часто не замечают, что речевое развитие ребенка не соответствует возрастной норме. Не понимая что им срочно необходимо обратиться к специалистам!

Если коррекцию речевых расстройств начинать в раннем возрасте, то велика вероятность, что уже в 6 лет ваш ребёнок не будет ничем отличаться от сверстников.

К 6-7 годам, а иногда и раньше, дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми. Они стесняются говорить, избегают слов со звуками, которые произносят неправильно, становятся мнительными, неохотно идут в детский сад, а затем и в школу. У них возникает чувство неполноценности.

В наше время очень распространенным стало использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т. д., наблюдается высокая занятость родителей бытовыми (чаще финансовыми) семейными проблемами. Из-за всего перечисленного можно выявить снижение качества общения между ребенком и взрослым. Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Эффективным механизмом такого взаимодействия может стать система социального партнерства, с помощью которого родители и педагог, имеющие одинаковые интересы в воспитании и развитии детей, организуют совместную деятельность. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.

Поэтому главная моя Цель - повышение уровня речевого развития детей 5-7 через организацию взаимодействия детского сада и семьи.

Задачи:

• выявить характер семейных взаимоотношений, авторитет родителей;

• познакомить родителей с кругом знаний по речевому развитию, консультация логопеда;

• побуждение родителей к активному участию в семейном проекте;

• совместное речевое творчество;

• подобрать форму наглядно-текстовой информации.

Формы работы:

- изучение семьи при помощи анкетирования;

-провести родительское собрание;

-проект «педагог-родитель-ребенок» ;

-выставка совместных работ ребенка и родителей;

- создание буклета «Советы родителям для развития речи ребенка»

Глядя на поставленные мною задачи, мы с родителями должны стать сотрудниками, коллегами, помощниками друг другу, решающими общие задачи.

Для решения поставленных задач начнем с первой.

1. Выявить характер семейных взаимоотношений при помощи анкетирования.

Немалую роль в совместной, комплексной работе педагога и семьи может сыграть анкетирование родителей. Анкетирование предполагает жёстко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа.

При помощи анкетирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки. Отвечая на вопросы анкеты, родители начинают задумываться о проблемах воспитания, об особенностях воспитания ребёнка.

Анкета для родителей «Речевое развитие ребенка»

1. Фамилия, Имя, Отчество ребенка

2. Задумывались ли Вы о том, как говорит Ваш ребёнок (да, нет)

3. Слушаете ли Вы, что говорит Ваш ребёнок (да, нет)

4. Всё ли Вам нравится в речи ребёнка? (да, нет)

5. Поправляете ли Вы речь своего ребёнка (да, нет)

6. Знакомы лиВы с нормами речевого развития вашего ребёнка (нормы развития речи детей 5- 7 лет) (да, нет)

7. Как Вы считаете, соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме? (да, нет, не знаю)

.

8. Хотели бы Вы получить консультацию по нормам развития речи детей 5-7 лет? (да, нет)

9. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи?

(да, нет).

10. Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, Воспитатели, Логопед, либо сотрудничество Родитель-Воспитатель-Логопед)

.

2. На родительском собрании темой которого я выбрала (учитывая анкетные данные) «Нормы речевого развития детей 5-7 лет» я познакомила родителей с тем, какие речевые навыки наиболее характерны для детей 5-7, а также, какие основные ошибки встречаются в речи детей. Подготовила индивидуальные рекомендации для родителей. Довела до их сведения, как развивается речь их ребенка, указала, какой раздел ребенок не усвоил, или усвоил слабо и в каких дополнительных занятиях нуждается. Так как большинство родителей отвечая в анкете на вопрос: 10. Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, Воспитатели, Логопед, либо сотрудничество Родитель-Воспитатель-Логопед, выбрали вариант Родитель-Воспитатель-Логопед, на собрание был приглашен Логопед. Он предоставил все необходимые рекомендации по речевому развитию ребенка.

А так же на собрании я познакомила родителей со своей работой «Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников». Озвучила свою цель, задачи и формы работы в рамках речевого развития.

3. Эффективной формой взаимодействия «педагог-родитель-ребенок» стала проектная деятельность. Она предполагает активное сотрудничество детей и взрослых, способствует развитию творчества в разных видах познавательно-речевой деятельности, обеспечивает современный подход в воспитании и обучении детей. Участвуя в разработке и реализации проекта, родители становятся непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса и начинают осознавать свою роль в нем.

Проект я выбрала по развитию речи и нравственному воспитанию «Моя семья»

Цель проекта: Создание условий для развития речевых и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Моя семья»

Задачи проекта:

• Формировать навыки творческого рассказывания;

• Развивать коммуникативные навыки;

• Формировать у детей представление о семье, профессии родителей;

• Обогащать детско-родительские отношения опыта совместной творческой деятельности;

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных

Вид проекта: среднесрочный творческо-информационный проект

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проблемы – вернувшись в детский сад, после зимник каникул дети стали наперебой рассказывать о встрече Нового года в кругу семьи, о совместном отдыхе, о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребенка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта - «Моя семья». В ходе нашего проекта нам необходимо работать над развитием речевого творчества, над содержательностью и связностью речи (диалога и монолога). Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать навыки творческого рассказывания у детей; родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Предполагаемый результат:

1. Составлять творческий рассказ о семье;

2. Знать информацию о своей семье, профессии родителей;

3. Знать свои права и обязанности;

4. Владеть понятием «семья»;

5. Уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Сотрудничество с семьей

• Консультация «Рекомендации для заботливых родителей»;

• Презентация «Любимое блюдо моей семьи»;

• Межсемейные соревнования в связи с приближающимися праздниками 23 февраля и 8 марта «Мой папа самый сильный, смелый».

4. Конкурс стенгазет «Генеалогическое древо».

5. В качестве наглядно-текстовой информации я выбрала букле «Советы родителям».

Заключение: на мой взгляд при помощи разработанных мной системы мероприятий по «Взаимодействию педагогов ДОУ с семьями воспитанников» я достигну поставленной мною цели.

Возрастная группа: дети 5-7 лет

Образовательная область: речевое развитие

Цель и задачи в работе с родителями:

Цель - повышение уровня речевого развития детей 5-7 через организацию взаимодействия детского сада и семьи.

Задачи:

• выявить характер семейных взаимоотношений, авторитет родителей;

• познакомить родителей с кругом знаний по речевому развитию, консультация логопеда;

• побуждение родителей к активному участию в семейном проекте;

• вовлечь родителей в воспитательно- образовательный процесс;

• совместное речевое творчество;

• подобрать форму наглядно-текстовой информации.

Система мероприятий:

- изучение семьи при помощи анкетирования;

-провести родительское собрание;

-проект «педагог-родитель-ребенок» ;

-выставка совместных работ ребенка и родителей;

- создание буклета «Советы родителям»

Форма работы Тематика Цель Участники

Изучение:

• Анкетирование «Речевое развитие ребенка»

Выявить характер семейных взаимоотношений Родители

• Родительское собрание «Нормы речевого развития детей 5-7 лет» Познакомить родителей с кругом знаний по речевому развитию, консультация логопеда;

Родители

Воспитатель

Логопед

Коллективные формы:

• Проектная деятельность «Моя семья» Создание условий для развития речевых и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Моя семья»

Дети

Родители

Воспитатель

• Конкурс стенгазет «Генеалогическое древо».

Вовлечь родителей в воспитательно- образовательный процесс Дети

Родители

Наглядно-текстовая форма:

• Буклет «Советы родителям»

Развитие грамотной речи Родители

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»http://www.maam.ru/maps/news/209507.html СЛАЙД 2. Что.

Взаимодействие педагогов детского сада с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию детей Консультация: «Взаимодействие педагогов детского сада с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию детей» «Любовь к Родине начинается.

Проект «Взаимодействие с семьями воспитанников» Суть инициативы Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.

Опыт работы «Взаимодействие с семьями воспитанников» Копылова Г. П., МАДОУ детский сад «Росинка», обособленное структурное подразделение детский сад N 1 «Солнечный», г. Новоуральск «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.

Стенгазета «Безопасная природа», направленная на взаимодействие с семьями воспитанниковСтенгазета «Безопасная природа», направленная на взаимодействие с семьями воспитанников "Безопасная природа. "Стенгазета В рамках проекта "Формирование основ безопасного поведения в природе. Взаимодействие с семьями воспитанников",в.

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников Для обеспечения полноценного развития дошкольника взаимодействие с семьей является одним из основных задач современных дошкольных образовательных.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников емья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности.

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников с ОВЗ в родительском клубе «Развивай-ка» в детском саду Актуальность организации родительского клуба «Развивай-ка» заключается в том, что в современных социально-экономических условиях значительно.

Взаимодействие с семьями воспитанников Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: 1. Обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса Реализация.

Взаимодействие с семьями воспитанников в детском саду Взаимодействие с семьями воспитанников «Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой… Человек оставляет.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников
Опубликовано: 23 января 2018 в 10:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...
Отчет о тематической неделе «Дикие животные»
Тематическая неделя «Дикие животные» Вот и прошла неделя по теме «Дикие животные». Дети первой младшей группы познакомились с животными, которые живут в...