Папки-передвижки

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников

Галина Левкина
Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность с детьми включает в себя реализацию пяти образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие. На мой взгляд самым важным из этих областей для детей моей возрастной группы является - речевое развитие, так как речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка.

Публикация «Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников» размещена в разделах

Через родной язык ребенок входит в жизнь окружающих его людей. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, а так же нередко накладывает отпечаток на его характер.

У детей 5-7 лет речь должна быть чистая, внятная, без нарушений звукопроизношения, ведь в этом возрасте закончился процесс овладения звуками. Возросла речевая активность, ребенок не только задает вопросы но и сам отвечает на вопросы взрослого и подолгу рассказывает о своих наблюдениях и впечатлениях.

Одной из причин задерживающей нормальное развитие звукопроизношения, является вредная манера взрослых говорить с детьми подстраиваясь к их неправильному произношению. Искажения детской речи вызываются также неправильной речью окружающих ребенка взрослых (невнятное, косноязычное торопливое произношение, либо разговором в раннем детстве на разных языках.

Причиной затянувшегося развития детской речи является то, что в семье не обращают должного внимания на неправильную речь ребенка и не оказывают ему помощи путем показа правильного произношения, исправления ошибок в речи ребенка, а так же часто не замечают, что речевое развитие ребенка не соответствует возрастной норме. Не понимая что им срочно необходимо обратиться к специалистам!

Если коррекцию речевых расстройств начинать в раннем возрасте, то велика вероятность, что уже в 6 лет ваш ребёнок не будет ничем отличаться от сверстников.

К 6-7 годам, а иногда и раньше, дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми. Они стесняются говорить, избегают слов со звуками, которые произносят неправильно, становятся мнительными, неохотно идут в детский сад, а затем и в школу. У них возникает чувство неполноценности.

В наше время очень распространенным стало использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т. д., наблюдается высокая занятость родителей бытовыми (чаще финансовыми) семейными проблемами. Из-за всего перечисленного можно выявить снижение качества общения между ребенком и взрослым. Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Эффективным механизмом такого взаимодействия может стать система социального партнерства, с помощью которого родители и педагог, имеющие одинаковые интересы в воспитании и развитии детей, организуют совместную деятельность. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.

Поэтому главная моя Цель - повышение уровня речевого развития детей 5-7 через организацию взаимодействия детского сада и семьи.

Задачи:

• выявить характер семейных взаимоотношений, авторитет родителей;

• познакомить родителей с кругом знаний по речевому развитию, консультация логопеда;

• побуждение родителей к активному участию в семейном проекте;

• совместное речевое творчество;

• подобрать форму наглядно-текстовой информации.

Формы работы:

- изучение семьи при помощи анкетирования;

-провести родительское собрание;

-проект «педагог-родитель-ребенок» ;

-выставка совместных работ ребенка и родителей;

- создание буклета «Советы родителям для развития речи ребенка»

Глядя на поставленные мною задачи, мы с родителями должны стать сотрудниками, коллегами, помощниками друг другу, решающими общие задачи.

Для решения поставленных задач начнем с первой.

1. Выявить характер семейных взаимоотношений при помощи анкетирования.

Немалую роль в совместной, комплексной работе педагога и семьи может сыграть анкетирование родителей. Анкетирование предполагает жёстко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа.

При помощи анкетирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки. Отвечая на вопросы анкеты, родители начинают задумываться о проблемах воспитания, об особенностях воспитания ребёнка.

Анкета для родителей «Речевое развитие ребенка»

1. Фамилия, Имя, Отчество ребенка

2. Задумывались ли Вы о том, как говорит Ваш ребёнок (да, нет)

3. Слушаете ли Вы, что говорит Ваш ребёнок (да, нет)

4. Всё ли Вам нравится в речи ребёнка? (да, нет)

5. Поправляете ли Вы речь своего ребёнка (да, нет)

6. Знакомы лиВы с нормами речевого развития вашего ребёнка (нормы развития речи детей 5- 7 лет) (да, нет)

7. Как Вы считаете, соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме? (да, нет, не знаю)

.

8. Хотели бы Вы получить консультацию по нормам развития речи детей 5-7 лет? (да, нет)

9. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи?

(да, нет).

10. Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, Воспитатели, Логопед, либо сотрудничество Родитель-Воспитатель-Логопед)

.

2. На родительском собрании темой которого я выбрала (учитывая анкетные данные) «Нормы речевого развития детей 5-7 лет» я познакомила родителей с тем, какие речевые навыки наиболее характерны для детей 5-7, а также, какие основные ошибки встречаются в речи детей. Подготовила индивидуальные рекомендации для родителей. Довела до их сведения, как развивается речь их ребенка, указала, какой раздел ребенок не усвоил, или усвоил слабо и в каких дополнительных занятиях нуждается. Так как большинство родителей отвечая в анкете на вопрос: 10. Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, Воспитатели, Логопед, либо сотрудничество Родитель-Воспитатель-Логопед, выбрали вариант Родитель-Воспитатель-Логопед, на собрание был приглашен Логопед. Он предоставил все необходимые рекомендации по речевому развитию ребенка.

А так же на собрании я познакомила родителей со своей работой «Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников». Озвучила свою цель, задачи и формы работы в рамках речевого развития.

3. Эффективной формой взаимодействия «педагог-родитель-ребенок» стала проектная деятельность. Она предполагает активное сотрудничество детей и взрослых, способствует развитию творчества в разных видах познавательно-речевой деятельности, обеспечивает современный подход в воспитании и обучении детей. Участвуя в разработке и реализации проекта, родители становятся непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса и начинают осознавать свою роль в нем.

Проект я выбрала по развитию речи и нравственному воспитанию «Моя семья»

Цель проекта: Создание условий для развития речевых и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Моя семья»

Задачи проекта:

• Формировать навыки творческого рассказывания;

• Развивать коммуникативные навыки;

• Формировать у детей представление о семье, профессии родителей;

• Обогащать детско-родительские отношения опыта совместной творческой деятельности;

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных

Вид проекта: среднесрочный творческо-информационный проект

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проблемы – вернувшись в детский сад, после зимник каникул дети стали наперебой рассказывать о встрече Нового года в кругу семьи, о совместном отдыхе, о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребенка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта - «Моя семья». В ходе нашего проекта нам необходимо работать над развитием речевого творчества, над содержательностью и связностью речи (диалога и монолога). Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать навыки творческого рассказывания у детей; родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Предполагаемый результат:

1. Составлять творческий рассказ о семье;

2. Знать информацию о своей семье, профессии родителей;

3. Знать свои права и обязанности;

4. Владеть понятием «семья»;

5. Уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Сотрудничество с семьей

• Консультация «Рекомендации для заботливых родителей»;

• Презентация «Любимое блюдо моей семьи»;

• Межсемейные соревнования в связи с приближающимися праздниками 23 февраля и 8 марта «Мой папа самый сильный, смелый».

4. Конкурс стенгазет «Генеалогическое древо».

5. В качестве наглядно-текстовой информации я выбрала букле «Советы родителям».

Заключение: на мой взгляд при помощи разработанных мной системы мероприятий по «Взаимодействию педагогов ДОУ с семьями воспитанников» я достигну поставленной мною цели.

Возрастная группа: дети 5-7 лет

Образовательная область: речевое развитие

Цель и задачи в работе с родителями:

Цель - повышение уровня речевого развития детей 5-7 через организацию взаимодействия детского сада и семьи.

Задачи:

• выявить характер семейных взаимоотношений, авторитет родителей;

• познакомить родителей с кругом знаний по речевому развитию, консультация логопеда;

• побуждение родителей к активному участию в семейном проекте;

• вовлечь родителей в воспитательно- образовательный процесс;

• совместное речевое творчество;

• подобрать форму наглядно-текстовой информации.

Система мероприятий:

- изучение семьи при помощи анкетирования;

-провести родительское собрание;

-проект «педагог-родитель-ребенок» ;

-выставка совместных работ ребенка и родителей;

- создание буклета «Советы родителям»

Форма работы Тематика Цель Участники

Изучение:

• Анкетирование «Речевое развитие ребенка»

Выявить характер семейных взаимоотношений Родители

• Родительское собрание «Нормы речевого развития детей 5-7 лет» Познакомить родителей с кругом знаний по речевому развитию, консультация логопеда;

Родители

Воспитатель

Логопед

Коллективные формы:

• Проектная деятельность «Моя семья» Создание условий для развития речевых и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Моя семья»

Дети

Родители

Воспитатель

• Конкурс стенгазет «Генеалогическое древо».

Вовлечь родителей в воспитательно- образовательный процесс Дети

Родители

Наглядно-текстовая форма:

• Буклет «Советы родителям»

Развитие грамотной речи Родители

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»http://www.maam.ru/maps/news/209507.html СЛАЙД 2. Что.

Взаимодействие педагогов детского сада с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию детей Консультация: «Взаимодействие педагогов детского сада с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию детей» «Любовь к Родине начинается.

Проект «Взаимодействие с семьями воспитанников» Суть инициативы Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.

Опыт работы «Взаимодействие с семьями воспитанников» Копылова Г. П., МАДОУ детский сад «Росинка», обособленное структурное подразделение детский сад N 1 «Солнечный», г. Новоуральск «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.

Стенгазета «Безопасная природа», направленная на взаимодействие с семьями воспитанниковСтенгазета «Безопасная природа», направленная на взаимодействие с семьями воспитанников "Безопасная природа. "Стенгазета В рамках проекта "Формирование основ безопасного поведения в природе. Взаимодействие с семьями воспитанников",в.

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников Для обеспечения полноценного развития дошкольника взаимодействие с семьей является одним из основных задач современных дошкольных образовательных.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников емья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности.

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников с ОВЗ в родительском клубе «Развивай-ка» в детском саду Актуальность организации родительского клуба «Развивай-ка» заключается в том, что в современных социально-экономических условиях значительно.

Взаимодействие с семьями воспитанников Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: 1. Обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса Реализация.

Взаимодействие с семьями воспитанников в детском саду Взаимодействие с семьями воспитанников «Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой… Человек оставляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников
Опубликовано: 23 января 2018 в 10:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Галина Левкина (УИ 877829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД