Жанна Кадрова
Театрализованная деятельность для детей с особыми образовательными потребностями с использованием «нейроклассиков»
▼ Скачать + Заказать документы
В век информационных технологий, понимаешь, что зачастую традиционные приемы и методы обучения не позволяют достигнуть поставленных целей и задач. Работая много лет с детьми с особыми образовательными потребностями приходишь к выводу, что одним из лучших приемов обучения является обучение «от простого к сложному», выстраивание поэтапности взаимодействия, разбивая деятельность на мелкие «ступеньки», собирая из них «лестницу» знаний.
Публикация «Театрализованная деятельность для детей с особыми образовательными потребностями с использованием „нейроклассиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нейропсихологические игры и занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Процесс обучения будет очень сложный, для детей с ОВЗ, если педагог не понимает, как и когда нужно выстраивать тонкую грань от игры к учебе, превращая игру не в развлечение, а используя ее, как инструмент для получения новых знаний. Дети с ОВЗ очень чувствительны к разнообразию игровых методов, очень аккуратно и осторожно я стараюсь внедрять инновационные приемы в нашу совместную игровую деятельность.
Хочу поделиться с вами авторским методом взаимодействия театрализованной деятельности с нейроклассиками. Эту методику я использую на своих логопедических занятиях, а также применяю ее элементы в частной деятельности, с детьми школьного возраста.
Мы знаем, что у детей с ограниченными возможностями здоровья, очень долго и трудно вводятся в самостоятельную речь, поставленные звуки. Эмоциональность, мимика развита недостаточно, дети скованны, зажаты, закрыты для общения, связная речь формируется с запозданием.
Чтобы помочь этому педагогическому процессу, я предложила нашим педагогам поиграть в театральные игры совмещая их с нейрокоррекцией. Наши интернет-ресурсы «пестрят» новыми технологиями, и мы уже не выдумываем «велосипед», а просто берем и делаем.
Каждому педагогу не в новинку театральная деятельность со своими этапами и направлениями. Как мы знаем, дети любую театрализованную деятельность воспринимают, как игровую, поэтому нам, педагогам, удобно вовлечь ребенка в ту атмосферу событий, которая ему знакома и близка. Я на примере сказки «Колобок» покажу, как можно легко выстраивать процесс обучения по связной речи, запуская нейронные связи межполушарного взаимодействия.
Пройдя первые два этапа театрализованной деятельности, мы плавно подходим к самому любимому «разговорному» виду, это инсценировки, драматизации. К этому этапу мы переходим, когда дети с ОВЗ уже владеют выразительными средствами языка, могут правильно оформить свою речь, используя полученный раннее опыт. Дети чувствуют на этом этапе себя раскрепощенными «артистами», а это способствует полноценному развитию всех сторон связной монологической и диалогической речи.
Я в своей деятельности использую театр «Ног», и предварительно мы вместе с детьми проигрывали сказку «Колобок», наряжая ноги в сказочных героев.
Для меня, как учителя-логопеда и учителя-дефектолога, очень важно, чтобы у ребенка развивалась не только мелкая моторика, но и крупная моторика, поэтому в своей деятельности я в основном играю с детьми в театр «Ног».
Чтобы сказка для детей не казалось такой «пресной» я добавила в нее «Нейроклассики», где участвовали и руки, и ноги. Я сделала две дорожки, из обоев, на них нарисовала руки и ноги человека. Каждая дорожка была разделена на две полоски, разными цветами. Нужно было сказочным героям «Зайке», «Волку», «Медведю» и «Лисе» добираться до «Колобка» прыгая на одной или двух ногах. Герои были в масках на ногах или руках, следуя по дорожке, либо одновременно и руками, и ногами добегая до «Колобка», это зависело у кого, какой был маршрут передвижения.
«Колобок» в это время катился по своей «необычной» дорожке, прыгая на двух ногах по разноцветным нарисованным кругам, по кругу, останавливаясь в центре круга, ожидая героев. Причем каждый из героев, прыгая по волшебным дорожкам изображал походку своего сказочного персонажа.
Это увлекательное путешествие развивало у детей воображение, фантазию, сообразительность, крупную моторику, а также все мыслительные процессы. Прыгая, нужно было рассчитать, так, чтобы не попасть на чужую полоску, и не превратиться в другого героя сказки. В конце сказки, мы устраивали соревнования между героями. На одной дорожке помещалось два героя, кто быстрее добежит до «Колобка».
Детям эта затея, очень понравилась, и мы проигрывали, такие сказки, как «Красная Шапочка», «Медвель и Маша», «Три медведя» и т. д.
Таким образом, при помощи театрализованной деятельности и «нейроклассиков», мы задействовали все психические процессы и развивали все стороны речевой деятельности. В результате дети с особыми образовательными потребностями, и дети с нормой, познают мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, преодолевая трудности и неуверенность в себе, помогая и поддерживая друг друга.