Папки-передвижки

Театрализованная деятельность для детей с особыми образовательными потребностями с использованием «нейроклассиков»

Жанна Кадрова
Театрализованная деятельность для детей с особыми образовательными потребностями с использованием «нейроклассиков»
▼ Скачать + Заказать документы

В век информационных технологий, понимаешь, что зачастую традиционные приемы и методы обучения не позволяют достигнуть поставленных целей и задач. Работая много лет с детьми с особыми образовательными потребностями приходишь к выводу, что одним из лучших приемов обучения является обучение «от простого к сложному», выстраивание поэтапности взаимодействия, разбивая деятельность на мелкие «ступеньки», собирая из них «лестницу» знаний.

Публикация «Театрализованная деятельность для детей с особыми образовательными потребностями с использованием „нейроклассиков“» размещена в разделах

Процесс обучения будет очень сложный, для детей с ОВЗ, если педагог не понимает, как и когда нужно выстраивать тонкую грань от игры к учебе, превращая игру не в развлечение, а используя ее, как инструмент для получения новых знаний. Дети с ОВЗ очень чувствительны к разнообразию игровых методов, очень аккуратно и осторожно я стараюсь внедрять инновационные приемы в нашу совместную игровую деятельность.

Хочу поделиться с вами авторским методом взаимодействия театрализованной деятельности с нейроклассиками. Эту методику я использую на своих логопедических занятиях, а также применяю ее элементы в частной деятельности, с детьми школьного возраста.

Мы знаем, что у детей с ограниченными возможностями здоровья, очень долго и трудно вводятся в самостоятельную речь, поставленные звуки. Эмоциональность, мимика развита недостаточно, дети скованны, зажаты, закрыты для общения, связная речь формируется с запозданием.

Чтобы помочь этому педагогическому процессу, я предложила нашим педагогам поиграть в театральные игры совмещая их с нейрокоррекцией. Наши интернет-ресурсы «пестрят» новыми технологиями, и мы уже не выдумываем «велосипед», а просто берем и делаем.

Каждому педагогу не в новинку театральная деятельность со своими этапами и направлениями. Как мы знаем, дети любую театрализованную деятельность воспринимают, как игровую, поэтому нам, педагогам, удобно вовлечь ребенка в ту атмосферу событий, которая ему знакома и близка. Я на примере сказки «Колобок» покажу, как можно легко выстраивать процесс обучения по связной речи, запуская нейронные связи межполушарного взаимодействия.

Пройдя первые два этапа театрализованной деятельности, мы плавно подходим к самому любимому «разговорному» виду, это инсценировки, драматизации. К этому этапу мы переходим, когда дети с ОВЗ уже владеют выразительными средствами языка, могут правильно оформить свою речь, используя полученный раннее опыт. Дети чувствуют на этом этапе себя раскрепощенными «артистами», а это способствует полноценному развитию всех сторон связной монологической и диалогической речи.

Я в своей деятельности использую театр «Ног», и предварительно мы вместе с детьми проигрывали сказку «Колобок», наряжая ноги в сказочных героев.

Для меня, как учителя-логопеда и учителя-дефектолога, очень важно, чтобы у ребенка развивалась не только мелкая моторика, но и крупная моторика, поэтому в своей деятельности я в основном играю с детьми в театр «Ног».

Чтобы сказка для детей не казалось такой «пресной» я добавила в нее «Нейроклассики», где участвовали и руки, и ноги. Я сделала две дорожки, из обоев, на них нарисовала руки и ноги человека. Каждая дорожка была разделена на две полоски, разными цветами. Нужно было сказочным героям «Зайке», «Волку», «Медведю» и «Лисе» добираться до «Колобка» прыгая на одной или двух ногах. Герои были в масках на ногах или руках, следуя по дорожке, либо одновременно и руками, и ногами добегая до «Колобка», это зависело у кого, какой был маршрут передвижения.

«Колобок» в это время катился по своей «необычной» дорожке, прыгая на двух ногах по разноцветным нарисованным кругам, по кругу, останавливаясь в центре круга, ожидая героев. Причем каждый из героев, прыгая по волшебным дорожкам изображал походку своего сказочного персонажа.

Это увлекательное путешествие развивало у детей воображение, фантазию, сообразительность, крупную моторику, а также все мыслительные процессы. Прыгая, нужно было рассчитать, так, чтобы не попасть на чужую полоску, и не превратиться в другого героя сказки. В конце сказки, мы устраивали соревнования между героями. На одной дорожке помещалось два героя, кто быстрее добежит до «Колобка».

Детям эта затея, очень понравилась, и мы проигрывали, такие сказки, как «Красная Шапочка», «Медвель и Маша», «Три медведя» и т. д.

Таким образом, при помощи театрализованной деятельности и «нейроклассиков», мы задействовали все психические процессы и развивали все стороны речевой деятельности. В результате дети с особыми образовательными потребностями, и дети с нормой, познают мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, преодолевая трудности и неуверенность в себе, помогая и поддерживая друг друга.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность в развитии детей (фотоотчет)Театрализованная деятельность в развитии детей (фотоотчет) Среди различных форм обучения, воспитания и развития детей важное место занимает театральная деятельность. Ее воспитательные возможности.

Фотоотчёт «Театрализованная деятельность детей по сказкам»Фотоотчёт «Театрализованная деятельность детей по сказкам» Сказки нравятся всем, но особенно, детям дошкольного возраста. Сказки занимают особе место в жизни детей, потому что язык сказок необычайно.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду»Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду» Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду».Повышение качества и результативности.

Фотоотчёт «Театрализованная деятельность детей по сюжетам известных сказок»Фотоотчёт «Театрализованная деятельность детей по сюжетам известных сказок» Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения и воспитания, всестороннего развития детей. Театр.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Через театрализованную деятельность у педагога появляется возможность оказывать позитивное влияние на детей. С помощью сказки ребёнок начинает.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Театрализованная деятельность младших дошкольниковТеатрализованная деятельность младших дошкольников Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети непосредственно знакомятся.

Театрализованная деятельность в ДОУ (из опыта работы)Театрализованная деятельность в ДОУ (из опыта работы) Уважаемые коллеги!Особое значение в своей работе я уделяю театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогают.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность для детей с особыми образовательными потребностями с использованием «нейроклассиков»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 19:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность для детей с особыми образовательными потребностями с использованием «нейроклассиков»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Кадрова (УИ 507273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД