Приложение МААМ

Виртуальная экскурсия как средство речевого развития дошкольников

Флюра Абилова
Виртуальная экскурсия как средство речевого развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Виртуальная экскурсия как средство речевого развития дошкольников.

Одной из важных задач в общей системе работы по развитию речи в детском саду является воспитание правильной и чистой речи у дошкольника. Неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает неизгладимый отпечаток на его характер. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он задает вопросы, понятно выражает свои мысли и желания, договаривается со сверстниками о совместной игре. Хотелось бы повысить речевую активность, ведь на сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей — явление очень редкое. Поэтому меня как воспитателя в первую очередь волнует проблема развития речи. Современное образование характеризуется тем, что впервые за всю историю развития педагогики появилось поколение средств обучения, функционирующих на базе информационных и коммуникационных технологий, которые создают предпосылки для небывалой эффективности образовательного процесса, в частности для речевого развития. В своей работе я использую различные формы, методы, приемы и средства речевого развития детей и, конечно, применяю информационные компьютерные технологии. Одной из эффективных форм работы с детьми по развитию речи является экскурсия. Для детей экскурсия — это путешествие. Оно создает своеобразный мир ощущений, эмоциональный подъем и хорошее настроение. Дети становятся веселее, раскованнее, общительнее, появляются чувство свободы и желание без всякого принуждения усваивать знания. Мной используется такая форма работы, как виртуальные экскурсии. Создание и показ виртуальной экскурсии невозможен без использования ИКТ. Составляющими данной экскурсии могут выступать видео, презентации, анимация, а также репродукции картин, изображения природы, портреты, фотографии. ИКТ позволяет нам значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков. Развивает память и концентрацию, которые необходимы для успешной учебы в начальной школе, а также высшие психические функции — память, внимание, словесно-логическое мышление. Сразу хочу отметить, что, говоря о виртуальной экскурсии, я ни в коем случае не умаляю значения реальной экскурсии. Здесь педагогу необходимо иметь чувство меры, используя ту или иную экскурсию. Компьютер поможет воспитателю совершить уникальные экскурсии, например, в музей или заповедник. Современные технологии панорамных съемок позволяют разрабатывать уникальные программы для совершения подобных путешествий. Например, можно посетить такие крупные музеи, как Третьяковская галерея и Эрмитаж, или заповедники. Воспитатель, управляя с помощью мыши круговой панорамой, создает иллюзию прохода по залам музея, дает детям возможность рассмотреть отдельные экспонаты на стенах. По картине можно щелкнуть мышкой и получить ее увеличенное изображение и даже прослушать объяснения электронного экскурсовода. Поскольку групповые экскурсии для дошкольников обычно организовать сложно, такие занятия помогут расширить у детей представления об окружающем мире. Кстати, ничто не мешает детям с родителями совершить потом экскурсию в то место, которое их заинтересовало. Как показывает практика, подготовленные дети ходят на экскурсии с удовольствием. Термин «виртуальный» происходит от английского слова «virtual» — похожий, неотличимый. Так что же такое виртуальная экскурсия? Виртуальная экскурсия — это организационная форма развития дошкольников, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Особенностями являются доступность изучения, возможность повторного просмотра, наглядность и многое другое. Преимуществом является то, что в работе с дошкольниками она позволяет получить визуальные сведения о местах, недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Использование виртуальных экскурсий для речевого развития детей помогает : — в уточнении и обогащении активного словаря детей; — развитии связной речи; — расширении представлений об окружающем мире; — развитии любознательности и наблюдательности. Создание виртуальной экскурсии требует длительной предварительной подготовки. Свою работу мы с детьми начинаем с выбора темы : беседуем о том, что они хотели бы посмотреть, где побывать. Обычно это происходит в пятницу, когда я объявляю тему предстоящей недели.

Публикация «Виртуальная экскурсия как средство речевого развития дошкольников» размещена в разделах

Определяю цель и задачи экскурсии, затем выбираю литературу и материал: здесь можно облегчить себе труд и активно провести работу с родителями. Например, можно предложить родителям выполнить задание «Я — Плюшкин» : согласно теме подобрать фото и видеоматериал по заданной теме. Обычно родители охотно уделяют немного своего времени и, подобрав фото, видео, звуковые файлы, отсылают «копилку» на мой электронный адрес. Следующим этапом моей работы становится создание презентации в программе PowerPoint. Я включаю в нее материал, отобранный с учетом возраста детей. Одним из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии является представление объектов в логической последовательности. Далее выбираем экскурсовода — одного или двух детей. Экскурсоводы под моим руководством знакомятся с экскурсионными объектами, вместе составляем маршрут. Прежде чем начать просмотр экскурсии, я провожу с детьми вступительную беседу. Огромную роль в активизации речи детей во время виртуальных экскурсий играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии. Заканчиваем экскурсию традиционно — итоговой беседой, в ходе которой вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями. Создание виртуальных экскурсий может осуществляться как в групповой, так и в индивидуальной работе. Возможны различные формы виртуальных экскурсий : «Музей», «Путешествие», «Приключение», «Поход», «План-схема» (так, виртуальная экскурсия «Как я провел лето» может выступать в роли схемы для составления описательного рассказа). Проводя работу по использованию виртуальных экскурсий в развитии речи детей, я пришла к следующим заключениям. 1. Совершенствуется речь детей. 2. Повышаются речевая активность, содержательность и связность монологической речи, ее лексическая сторона при составлении высказываний. 3. Укрепляется тесная взаимосвязь между педагогом, детьми и их родителями. Родители стали частью общеобразовательного процесса. 4. Снижаются стеснительность, зажатость, напряженность у малоактивных детей. Они могут выступать в роли ведущего (экскурсовода) и даже с нетерпением ждут этого. 5. В группе создается доброжелательная обстановка, в которой дети выражают свои эмоции от увиденного своими словами, с помощью взрослого или товарищей. В заключение мне хотелось бы сказать, что любая новая форма работы с детьми является тем самым педагогическим феноменом, который сосредоточивает в себе возможность решения многих задач, а самое существенное — может помочь в личностном совершенствовании самого педагога, воспитании в нем такого качества, как креативность.

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНРМатериал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Педагогическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальная экскурсия как средство речевого развития дошкольников
Опубликовано: 23 мая 2020 в 22:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виртуальная экскурсия как средство речевого развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Флюра Абилова (УИ 630866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД