МААМ-картинки

Эффективные практики дошкольного образования, рисую сказку с малышами (5 фото)

Ольга Дикая
Эффективные практики дошкольного образования, рисую сказку с малышами

«Рисую сказку с малышами

Чудесные дети!.

Каждый ребенок это непревзойденный выдумщик. Не всегда взрослому дано увидеть изюминку в детских «каляках- маляках», их увидят лишь тот, кто сам так и остался неисправимым фантазером. Ну что ж, нам взрослым «волшебные выдумки» помогают жить и не впадать в депрессии, а детям их фантазии помогают расти и познавать окружающий мир!

Активная познавательная детская деятельность включает в себя бесконечное впитывание всего нового и безумно интересного. Создавая маленькой ручкой свой эксклюзивный шедевр, ребенок попадает в свой фантазийный мирок, где живут придуманные им чудо- персонажи.

Публикация «Эффективные практики дошкольного образования, рисую сказку с малышами» размещена в разделах

В своей работе я люблю уходить от стандартов, все больше превращая занятие в игру, в сказку! Дети легко понимают язык сказок, они склонны одушевлять явления природы, наделять человеческими свойствами животных и растения, их герои просты и типичны. Характеристика детских «придумок» исчерпывается двумя, тремя качествами (небывалая доброта, храбрость и находчивость). При всем при этом герои сказок делают всё то, что делают обычные люди: едят, пьют, работают и даже женятся. Все дети на свете, очень любят рисовать, поэтому сказку я часто совмещаю с замечательными, детскими рисунками. Придумали, рассказали и постарались воплотить на бумаге. Малыши рисуют цветные черточки, пытаясь заштриховать весь лист и рассказывают мне с довольными лицами, что это- мама, и у мамы в руках цветы. Как они это видят? - всегда думаю я и честно пытаюсь разглядеть в этих черточках маму.

- «Вот, вот же она!» - тычет пальчиком он, прям в середину своей неповторимой работы.

- «Ааа, ну конечно, вот, я ее увидела, ой какая красавица!» - довольный ребенок берет со стола свою работу и спрашивает: «А можно я рисунок в шкафчик уберу? Маме подарю, - конечно, обязательно подари, ей понравится, одобряю я поступок малыша. Знакома Вам такая ситуация? Конечно, я уверена, что знакома!

Цветные черточки и палочки в рисунке это первый шаг к развитию художественных способностей ребенка младшего дошкольного возраста. Первые уроки рисования могут проходить уже тогда, когда малыш научится держать в руках предметы. В этот момент можно вручить ему карандаши и помочь провести ими на бумаге простую линию. Пусть она будет не совсем ровная и даже «уедет» с альбома на стол, но самое важное, чтобы ребенок понял: его «манипуляции» впоследствии способны превратиться во что-то действительно красивое! Рисование это очень увлекательное и полезное занятие: развивается мелкая моторика, а значит и речь – внутренняя и внешняя, фантазия и способность выражать свое мироощущение с помощью белого листа бумаги и например восковых мелков, карандашей или фломастеров. Как заинтересовать ребенка, что бы он непременно сразу увидел результат своей творческой деятельности? Сделать рисование полезным и увлекательным, это первая задача педагога.

Формировать интерес к изобразительной деятельности, учить следить за движениями карандаша по бумаге, различать цвета, правильно называть их, рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные, учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать, учить держать карандаш и кисть свободно. Все это правильно и умно! Но, мне всегда хотелось работать не используя систему шаблонов и общепринятых правил. Я придумываю для своих малышей новые, не стандартные решения, которые легко запоминаются детьми и с удовольствием применяются ими даже вне дошкольного учреждения. Я люблю фантазировать вместе с детьми, работать со сказкой. Выше я уже упоминала, что детям сказка очень близка, они с удовольствием ее слушают. Иногда я меняю имя героя на имя ребенка и тогда,малыш меняется, настораживается и внимательно слушает, боясь пропустить самое интересное, ведь эта история про НЕГО! За этим смешно наблюдать, самое трудное. не подать вида. Когда ребенок увлечен сказкой у него развивается внимание, тем самым создаются необходимые условия, которые пригодятся ему в любой дальнейшей деятельности. Так же интегрируя сказку и рисование на занятиях, у детей развиваются коммуникативные и интеллектуальные навыки, активизируется речь, задействуются все виды памяти добавляются и творческие способности, фантазия, формируется умение связно выражать свою мысль.

Всем хорошо известна техника нетрадиционного рисования «Ладошки». Такое рисование очень увлекает ребят, ведь рисуя, они могут сразу увидеть конечный результат и это помогает им осознавать, что с помощью отпечатков собственных ладошек, можно создавать неповторимые изображения. Так же существует техника «Обведения ладошек». С помощью простого карандаша ребенок учится передавать в рисунке образ животного или предмета через использование техники рисования по контуру. Если к таким техникам добавить немного волшебства и по ходу сказки прорисовывать сюжеты, то ребята становятся не просто художниками, они художники –иллюстраторы. В более старшем возрасте, можно продолжать работать в этой технике и делать например, свои собственные книги, ребята с большим удовольствием их читают и создают. Используя в своих рисунках восковые мелки, ребята делают цветным даже воздух вокруг сказочного героя, а акварельные карандаши нам помогают продлить восторг волшебного эффекта, превращая рисунок в яркую иллюстрацию.

Я написала несколько развивающих сказок про умные ладошки, своей работой мне бы хотелось поделится с Вами. Начинается все примерно так…

«Умницы ладошки

Жили были две ладошки, две не разлучные сестрички «Праворучка» и «Леворучка». Просыпались ладошки, обнимались, правая обнимала левую, а левая правую. Пальчики у ладошек тоже были дружные, любили целоваться и обниматься. У сестренок была (был) подружка (дружок) и звали его (ее) (имя). Очень любили ладошки Сонечку. Когда Соня просыпалась, они приглаживали ее растрепанные после сна волосы, помогали встать с кроватки. Умывали ее, чистили ее зубки, причесывали, кормили. Им это так нравилось, что они никогда не уставали. Любимым занятием Сони было рисование, она могла часами сидеть за столом и водить яркими цветными карандашами по белому листку бумаги, туда-сюда, туда-сюда. Все получалось очень красочно, но не совсем понятно, что же Соня хотела нарисовать, ведь она только этому училась. Ее верные сестренки всегда были рядом, «Праворучка» держала карандаш и водила им, а «Леворучка» крепко прижимала лист бумаги, что бы он не мог двигаться и не испортил Соне рисунок, а потом и настроение! Какие же умницы Сонины ладошки!

Вопросы:

* Как вы думаете, у вас дружные ладошки? (предложить проверить, помогают ли ладошки детям (одеваться, обуваться, умываться и т. д.)

* Предложите детям рассмотреть свои ладошки, (посчитайте пальчики, сожмите и разожмите кулачки и т. д.)

* Предложите показать детям своих сестренок «Праворучку» и «Леворучку»

( Закрепляем с детьми: «Правая ручка рисовала, левая помогала!» (не забываем про маленьких левшей, у них все наоборот).

• .Пробуем обводить левую ладошку. (По желанию ребенка)

Эффективные практики дошкольного образования, рисую сказку с малышами

«Бабочка»

Однажды ладошки как всегда помогали Соне рисовать, девочка выбрала яркий, синий, восковой мелок и стала водить им, то быстро, то медленно, наблюдая за четкими линиями-следами, которые оставлял мелок. «Леворучка» вдруг сказала, не буду больше листик держать, это очень скучно. Она его отпустила и листик скользнул вслед за восковой полоской, оставив след мелка на столе.

-Эй, ты чего, хочешь Соню расстроить, -проговорила удивленная «Праворучка»,

-Нет, я хочу ей рассказать о том, что кроме разноцветных линий и черточек, в мире много всего очень интересного. давай сестренка ей поможем! «Праворучка» немного подумав согласилась, но для начала нужно пальчики для серьезного рисования подготовить сказала она, -согласна! - ответила сестренка, здесь нужны волшебные слова!

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков кручу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

Только ладошки произнесли волшебные слова, распрямились пальчики, стали послушными, как будто после сна проснулись.

Взяла Сонечка чистый альбомный лист, а на него левая ладошка легла а правая ее простым карандашом обвела, удивляется Соня, на листике отпечаток «Леворучки» остался. Поменялись ладошки, теперь на листике правая ручка, а левая ее обвела,

-Ой что же это? А на листике уже не ладошки, а бабочка крылышками вспорхнула, ее только раскрасить нужно. Соня принялась за работу. Крылышки яркие, красные, пятнышки на крылышках желтые. Солнышко на рисунке светит теплое, ласковое. Небо голубое, даже воздух и тот в нежно голубой цвет окрасился.

-Эй бабочка, кричит Соня, -Ты куда? Бабочка ожила и взлетела.

- Ураааа! Обрадовались ладошки, у тебя все получилось Сонечка! -Бабочка ожила, она полетает, полетает и вернется обратно, она должна еще рассказать, что же видела пока летала. Ну а пока, нужно отдохнуть. До завтра! Вот какие умницы, Сонины ладошки!

Вопросы

* Почему девочка Соня рисовала только черточки и полоски? (Потому что она была еще маленькая и не умела рисовать)

* Как ладошки помогли девочке? (Они произнесли волшебные слова и пальчики у Сони стали послушными)

*. В кого превратились ладошки? (В бабочку)

* Понравилось ли Соне рисовать? (Конечно понравилось, ведь она очень ярко ее раскрасила, очень старалась и бабочка ожила и улетела)

*. Куда улетела бабочка? (Пофантазируйте с детьми на эту тему)

Фото №1 Рисую сказку с малышами Чудесные дети Фото №2 Каждый ребенок это непревзойденный выдумщик

Поиграем?

Вечером Соня, сидела и скучала, а ладошки вместе с ней. Мама сказала не шуметь, она пришла с работы и попросила всего десть минуточек тишины, что бы отдохнуть. Мама у Сони парикмахер. Она целый день делает людей красивыми и ее ладошки тоже устают, им необходим отдых. Ладошки теребили чистый носовой платочек, который у Сони всегда лежал в правом кармашке ее домашнего халатика. «Леворучка» вдруг предложила, а давайте поиграем, в «Кошки –мышки»,

- Как же мы поиграем, если мама просила не шуметь? –спросила Соня. «Праворучка» показала ей ее платочек: - А вот, все что нам нужно для игры у нас есть. Ладошки быстро расстелили платочек прямо на коленях у Сонечки. Братики –пальчики стали собирать платочек в обе ладошки приговаривая : - «Кошка мышку цап-царап. Подержала, подержала и отпустила. После слов «отпустила», ладошки расправляли платочек обратно на коленях у Сонечки, и опять приговаривали: «Мышка побежала, побежала.» и все пальчики у ладошек побежали по платочку, словно в мышек превратились. Тут же Сонины ладошки сложились в кулачки и легли на середину платочка, а маленькие мизинчики вдруг превратились в мышиные хвостики: «хвостиком завиляла, завиляла…» Весело было Соне и Сониным ладошкам. Ах какие умницы, Сонины ладошки!

Вопросы:

* Почему Соня не могла шумно поиграть? (Потому, что мамочка устала, она пришла с работы и попросила Соню дать ей отдохнуть немного в тишине, предложите детям пошуметь, и посидеть тихо, помогите им сделать вывод-что от шума устаешь быстрее и нужно научится немного оставаться в тишине для успокоения ума и тела.

* .Предложите детям поиграть в тихую игру «Кошки –мышки» (используя свои носовые платочки)

Лес, море и грибная поляна.

Был выходной день. Соня позавтракала с помощью ладошек конечно, и сказав – Спасибо мамочке, за очень вкусный завтрак, пошла в свою комнату. Она чуть позже собиралась с бабушкой пойти на прогулку в парк. Пока у взрослых были дела, Соня решила побыть в своей комнате и заняться вместе с ладошками своим любимым делом-рисованием. Рисунок прекрасной бабочки висел на стене в красивой рамочке, прямо над Сониным письменным столом.

- Как же мне хотелось бы знать, где летала эта красавица, но жаль, что я не понимаю «бабочкин» язык.

-Не беда проговорили ладошки, мы всегда рады тебе помочь, и уже готовы отправить тебя в сказку. Нужно сказать волшебные слова :

Мы ладошку потрясем, каждый пальчик разомнем

Раз-два-три-четыре-пять, начинаем рисовать.

Чтоб красиво рисовали и нисколько не устали.

Как только волшебные слова были сказаны, бабочка на картинке взмахнула крылышками и перед Соней уже лежал белый лист бумаги и простой карандаш. «Леворучка» прижалась к белой бумаге, а «Праворучка старательно ее обвела. Соня вдруг услышала голосок бабочки, она стала рассказывать девочке где была и что видела:

-Наша Земля, если смотреть на нее сверху очень красивая, я летала и видела большую красивую поляну с цветными грибочками, густой, зеленый лес и даже море, а по морю плыл настоящий кораблик. Море с высоты кажется синего цвета, наверное потому, что в нем отражается небо, а еще там резвятся разноцветные рыбки. Закончив свой рассказ, бабочка снова стала Сониной картинкой на стене.

-Ах как бы я хотела на все это посмотреть сама, произнесла девочка,

Обведенная левая ладошка, вдруг превратилась в красивый зеленый лес, Соня принялась раскрашивать пушистые елки и деревья, а «Леворучка» уже с новым листиком «обнялась», сестренка «Праворучка» ее обвела и выросли цветные грибочки на полянке. В третий раз по белому листу бумаги, плыл красивый кораблик, море шумело и веселые, цветные рыбки, резвились на морском просторе. Соня старательно раскрашивала каждую картинку, ей так это нравилось, что она хотела просить ладошки помочь ей увидеть королеву, золотую рыбку, но девочку позвала на прогулку бабушка, да и сестренкам ладошкам, нужно было отдохнуть,

-До встречи рыбки сказала Соня! Спасибо ладошки!

Ах какие умницы, Сонины ладошки!

Вопросы

* Как Соня стала понимать «бабочкин» язык? (Она сказала волшебные слова и ладошки отправили ее в сказку).

* Что рассказала Соне бабочка? (Она рассказала о нашей красивой Земле, о том, что сверху видны моря и зеленые леса и грибные полянки) предложите ребятам, во время утреннего круга, поговорить о том, что еще, растет на Земле, кто на ней живет, можно назвать животных птиц, основываясь на опыте ребенка.

*. Какие рисунки успела нарисовать девочка?

* Предложите детям нарисовать лес, море, грибы, на выбор. (Педагог корректирует руку ребенка в каждом рисунке, образ выбирает ребенок)

Фото №3 Не всегда взрослому дано увидеть изюминку в детских каляках маляках их увидят лишь тот кто сам так и остался неисправимым фантазером Фото №4 Создавая маленькой ручкой свой эксклюзивный шедевр ребенок попадает в свой фантазийный мирок где живут придуманные им чудо персонажи

Конечно, это только часть сказочных историй про дружные, умные ладошки, но я захотела ими с Вами поделится так как моим малышам они нравятся! Есть сказки про добрую лошадку «Горошинку», про подснежник, про доброго льва «Егора» и т. д.

Может и Вы уважаемые коллеги, попробуете применить такой же сказочный метод, или придумаете свой, которым обязательно поделитесь с нами.

Дети как весенние цветы, как только солнышко их согреет, они нарисуют Вам ЛЮБОВЬ!

14.04.2022г

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

День работника дошкольного образованияДень работника дошкольного образования В последние дни сентября отмечается профессиональный праздник всех работников дошкольного образования – День дошкольного работника. Этот.

Фотоотчёт о прохождении стажёрской практики в детском садуФотоотчёт о прохождении стажёрской практики в детском саду 14 ноября 2019, мы ездили на стажёрскую практику, в МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка», тема которой была «Использование игровых технологий.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Основное назначение дошкольного образования Обучение детей предшкольного возраста должно строиться не в жесткой предметной логике, не по урочной школьной системе, а проходить в режиме.

С Днём работника дошкольного образования!С Днём работника дошкольного образования! Ежегодно в самую красивую и романтичную пору года отмечается День работника дошкольного образования России. Сама природа дарит всем тем,.

Тест «ФГОС дошкольного образования» Уважаемые коллеги предлагаю вам тест "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация и планирование.

Выставка осенних поделок ко Дню дошкольного образованияВыставка осенних поделок ко Дню дошкольного образования Вот вроде недавно началась осень. Но уже на пороге середина осени. Дошколятам очень нравится это время года: желтеют листья на деревьях,.

Задачи по образовательной программе дошкольного образования для среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эффективные практики дошкольного образования, рисую сказку с малышами
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 16:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД