Папки-передвижки

Экологическое воспитание в условиях ДОУ

ирина павловна анистратенко
Экологическое воспитание в условиях ДОУ

И. П. Анистратенко

Высшая категория

Воспитатель

г. Майкоп МБДОУ № 36

«Экологическое воспитание в условиях ДОУ»

Экологическое воспитание уже стало необходимостью в дошкольном возрасте. Это является непрерывным процессом взаимодействия на нравственное воспитание и развитие ребенка, направленное на формирование его экологической культуры, которая проявляется с раннего возраста в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в осознанном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных правил в системе ценностных ориентаций.

Публикация «Экологическое воспитание в условиях ДОУ» размещена в разделах

Цели о формировании экологического воспитания у дошкольников направлены на первичные представления о многообразии природы планеты Земля, элементарных экологических представлений, особое понимание того, что человек — часть природы, что человек должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано главное что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание ответственно вести себя в природе. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

АКТУАЛЬНОСТЬ. Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени в условиях Доу.

Окружающая природа - настоящий родник дающий развития не только ума, но и морально нравственных чувств ребенка. Особенно важно вызвать у ребенка благоприятное отношение к предметам и явлениям природы. Самым действенным методом для этого будут частые, непосредственные наблюдения познавательно-исследовательская деятельность. При грамотном руководстве наблюдением окружающего ребенок начинает понимать, что хорошо, а что плохо; всем сердцем переживает доброе и злое; учится видеть красивое и некрасивое, учится "говорить" с птицей и цветком, солнцем и ветром и желанием беречь их.

Природа и весь окружающий мир - это первый эстетический воспитатель ребенка с самого его рождения. Наблюдая природу, ребенок научится видеть, понимать и ценить ее красоту. Каждое наблюдение и любование это познавательная деятельность, требующая от детей внимания, умственной активности, поэтому оно непродолжительно. Педагогическое общение воспитателя с детьми принимает познавательную окраску: воспитатель задает четкие, конкретные вопросы, направляющие детей на поиск информации, выслушивает их ответы, отзывчиво и внимательно реагирует на каждое сообщение ребенка.

Гипотеза. Общение дошкольников с природой - это отдельные взаимосвязанные экологические мероприятия, которые учат детей духовному контакту с растениями и животным миром. Общение с природой –это эстетическая и этическая форма взаимодействия детей с природой, которая приносит радость, развивающая гуманные чувства и правильное отношение к природе, ко всему живому на земле.

Большое влияние в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях и окружающей нас среде. К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют ограниченные возможности для общения с природой. Однако экологическое воспитание должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов, рассветов: К сожалению этого не случится, если изучать природу по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества.

Промежуточные результаты. Важнейшая форма работы с дошкольниками - это труд в природе. Этот метод деятельности, способствует формированию у детей осознанно правильного отношения к природе. В трудовой деятельности дети имеют много возможностей применить свои знания практически, приобрести новые, в действительности увидеть в природе различные взаимосвязи (растения, животный мир и окружающею среду). У детей сформировываются необходимые навыки ухода, ответственность за живым организмом.

Дошкольный возраст особенный в нем дети сами стремятся к контакту, взаимодействия и партнерства с педагогами, что немало важно для экологического воспитания. Именно сейчас в дошкольном детстве ребенок получает эстетические эмоциональные впечатления, приобретает накопительные представления о разнообразии жизни, у ребенка формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные представления экологической культуры. Однако для этого необходимо: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой : понимают общие проблемы и беспокоятся по их решению, знакомят маленького человека с необъятной красотой природы, помогают наладить взаимоотношения с ней. Актуальной причиной в экологическом воспитании является деятельность человека в природе, нередко безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная небрежность ведет к нарушению экологического равновесия. Много кто из нас, приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Именно поэтому велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Сберечь окружающую нас среду ответственно заботиться о ней - одна из важнейших глобальных проблем нашего современного мира, современности завтрашнего дня. Поэтому надо начинать прививать знания экологической культуры с дошкольного возраста подрастающего поколения включает в себя бережное отношение к окружающему ответственность за жизнь всего живого на земле. Воспитывать личностные качества у дошкольников в формировании всесторонне развитого гуманного человека. Такие качества проявляется в способности к самостоятельному самоанализу взаимодействия общества и природы, творческом подходе в решении задач охраны природы и собственного здоровья.

Вывод Актуальный вопрос сегодня стоит у всех педагогов в нахождении нетрадиционных подходов и форм оптимальных творческих путей возрождения связей человека с природой.

Работая с детьми, по теме «Экологическое воспитание в условиях Доу» мы учим каждого ребенка бережно с любовью и заботой относиться к окружающему миру и считаем, чтобы достичь этой цели невозможно без взаимодействия и плотного сотрудничества с родителями. В дошкольном учреждении заранее вывешивается сообщение о проведении мероприятия. Родители принимают активное участие : они собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми поделки из природного и бросового материала. С большим энтузиазмом и творческим подходом смастерили вмести с детьми кормушки, помогли провести акцию «Покормите птиц зимой» Участие каждой семьи не остается без внимания. В партнерстве и тесном сотрудничестве мы добьемся одной цели воспитывать созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который мы создаем вокруг себя. И хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.

Литература

1. Маханева, М. Д. Экология в детском саду и начальной школе. Методическое пособие [Текст] / М. Д. Маханева. - М. : ТЦ Сфера, 2010. – С. 171.

2. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст] / С. Н. Николаева. – М., 2009. – С. 57.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание в ДОУ Тема: «О создании экологического пространства в ДОУ для ознакомления детей с природой». Дошкольное детство является важным периодом в формировании.

Духовно-нравственное воспитание в условиях ДОУ Духовно-нравственное воспитание в условиях ДОУ. Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Огонёк» Серая И. С. Все больше и больше людей приходят.

Консультация «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ» Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ» «ПАТРИОТИЗМ» — это «…чувство ответственности.

Экологическое воспитание детей в ДОУ Экологическое воспитание детей в ДОУ Возмищева Татьяна Сергеевна Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ "Детский сад.

Экологическое воспитание детей в ДОУ. Презентация «Божья коровка» для экологического воспитания детей. Причиной нарушения экологического равновесия служит потребительское отношение людей к природе. Одна из главных задач человечества - принять.

Экологическое воспитание дошкольников в ДОУЭкологическое воспитание дошкольников в ДОУ “Экологическое образование – это основа национальной безопасности России. Это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности,.

Экологическое воспитание в ДОУ — презентация Конец XX и начало XXI века стали переломными для жителей планеты Земля: природные катастрофы,  появление новых болезней, исчезновение лесов,.

Экологическое воспитание в ДОУ и семье. . Что воспитывает широту духа, как не эта удивительная природа? Ее надо беречь, как мы бережем самую жизнь человека. Потомки никогда.

Эстетическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ "То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического.

Сценарий мероприятия к всемирному Дню защиты окружающей среды в ДОУ. Экологическое воспитание дошкольников Цель: способствовать экологическому просвещению и образованию дошкольников для успешного формирования культуры общества, живущего в гармонии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание в условиях ДОУ
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 22:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД