МААМ-картинки

Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья Леонова
Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста

Статья: «Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста».

Hаблюдая за детьми, педагоги обратили внимание на замечательное средство интеллектуального развития дошкольников – детское экспериментирование.

По мнению академика Н. Н. Поддьякова, «…в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения». Процесс познания – творческий процесс, и наша задача – поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создавать необходимые для этого условия.

Публикация «Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Многие воспитатели сталкивались с такой проблемой : дети плохо пьют молоко.

Pазрешить эту проблему помогли сами ребята, создав вместе с Зайчиком- Любознайчиком замечательные напитки, добавив в молоко, по выбору, сироп, желе, варенье. На прогулке юные исследователи решают другие важные проблемы: что произойдет со снегом, если его бросить в лужу, или положить в карман снежный комок и отнести в группу. С экспериментами и открытиями юных воспитанников педагоги на практике убеждаются в том, что экспериментальная деятельность является, наряду с игровой, ведущей деятельностью ребенка-дошкольника.

Начинать работу по экспериментированию необходимо с построения предметно-развивающей среды, подбора литературы по данной проблеме. В группе должен быть создан Уголок экспериментирования, к оформлению и содержанию которых предъявляются определ6енные требования. Отношения воспитателей с детьми строятся на основе партнерства. Дошкольники на занятиях ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый – не учитель- наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. В дошкольном возрасте такие пробующие действия существенно изменяются и превращаются в сложные формы поисковой деятельности (Н. Е. Веракса, Н. Н. Поддьяков, Л. А. Парамонова).

Публикации по теме:

Беседа о труде с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: формирование у детей представлений о труде и его значении в жизни человека,о труде взрослого; систематизировать.

Фотоотчёт «Экспериментирование «Волшебные цветы» для старшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Экспериментирование «Волшебные цветы» для старшего дошкольного возраста» В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную.

Мастер-класс «Экспериментирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию творческих способностей посредством экспериментальной деятельности.

Наблюдения в природе с детьми старшего дошкольного возрастаНаблюдения в природе с детьми старшего дошкольного возраста Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения.

Празднование Дня Победы с детьми старшего дошкольного возрастаПразднование Дня Победы с детьми старшего дошкольного возраста Накануне 9 мая 2019 г. праздника Великой Победы в нашем детском саду прошел ряд мероприятий. Музыкально-литературная гостиная прошла в особо.

Проект «Экспериментирование с детьми раннего возраста» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2» г. Всеволожска «Экспериментирование.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Пигалина Елена Вадимовна, воспитатель МБДОУ № 32 «Детский сад комбинированного вида «Сказка» Кировского района Ленинградской области Проектная.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста Посредством экологического воспитания дети дошкольного возраста испытают существенные трудности в анализировании, постановке целей, планировании,.

Экспериментирование как средство развития экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ Экологическое воспитание на сегодняшний день не является основным направлением развития детей дошкольного возраста, однако оно.

Экспериментирование с материалами и веществами с детьми раннего возрастаЭкспериментирование с материалами и веществами с детьми раннего возраста 1. Дети раннего возраста очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 15:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД