Лучший педагог года

Значение дидактических игр для воспитания детей раннего возраста

Людмиила Сергеева
Значение дидактических игр для воспитания детей раннего возраста

Значение дидактических игр для воспитания детей

раннего возраста.

[/b]

В нашей стране уделяется много внимания и заботы подрастающему поколению. Главной задачей в этой области является воспитание здоровых, всесторонне развитых детей.

Заниматься воспитанием надо с первых месяцев жизни ребё нка: от этого будет во многом зависеть его дальнейшее физическое и нервно-психическое развитие.

Публикация «Значение дидактических игр для воспитания детей раннего возраста» размещена в разделах

Малыши большую часть времени проводят в игре. Игра является его жизненной потребностью, средством всестороннего развития. Это самый радостный и комфортный способ узнать мир. Игры должны проходить «между делом».

Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребёнка наиболее подходящей формой обучения.

Обучающее воздействие необходимо как в семье, так и в детских учреждениях, где оно приобретает особо важное значение. Это даёт возможность разумно осуществлять гигиенический режим и уход за детьми. Наиболее активной формой обучающего воздействия являются специально организуемые воспитателей дидактически направленные занятия и игры. На них воспитатель имеет возможность систематически, постепенно усложняя материал, развивать восприятие детей, сообщать им доступные сведения, формировать умения и некоторые важные качества.

Игровая форма обучения – ведущая на ступеньке раннего детства. Дидактическая игра, несомненно, занимает важнейшее, ведущее место в в обучении маленьких детей.

Преднамеренный характер дидактических игр выдвигает необходимость определённой программы сведений, нужных детям, а так же тех умений и качеств, которые должны быть у них сформированы. Дидактические игры дадут хороший результат лишь в том случае, если воспитатель ясно представляет, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения и в чём особенности их организации этих занятий на ступени раннего детства. Подбор и оформление дидактического материала, игрушек, картинок должны служить целям воспитания хорошего вкуса, любви к прекрасному.

Своеобразие дидактической игры, по мнению А. И. Сорокиной, состоит в сочетании познавательного содержания, элементов обучения и радующей детей игровой деятельности. Специально организованные воспитателем игры хорошо вписываются в режим занятий, которые мжно использовать на занятиях по разным областям знаний и в различных видах деятельности детей. Каждая область и каждая деятельность имеет свою специфику, ряд особенностей, учитывая которые педагог сможет наиболее полно раскрыть способности детей, открыть им способы действий с предметами, дать представление о различных явлениях.

Физическое воспитание, как одна из сторон и личностного развития, связано со здоровьем, физическим и душевным состоянием ребёнка, поэтому на физкультурных занятиях и досугах дидактическая игра позволяет достигнуть эмоционального удовлетворения в в различных видах двигательной активности, воспитывает потребность в физической активности.

Умственное воспитание позволяет педагогу открыть ребёнку путь к познанию действительности. Дидактическая игра не только закрепляет знания, полученные детьми, но и развивает самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизирует речевое развитие, стимулирует развитие любознательности.

Нравственное воспитание связано с освоением ребёнком норм поведения, оно способствует приобщению к моральным ценностям общества. В дидактической игре формируются представления о взаимоотношениях людей, появляется первый опыт взаимодействия, который ориентирует ребёнка на взрослого, сверстника.

Трудовое воспитание призвано удовлетворить потребность ребёнка в самоутверждении, в познании собственных возможностей. Дидактическая игра позволяет вызвать у детей интерес и уважение к труду людей. Для ребёнка всегда привлекательна игровая ситуация, связанная с трудом, ведь он через игру стремиться стать независимым от взрослого.

Художественно-эстетическое воспитание даёт педагогу возможность развивать в ребёнке качества творческой личности (эстетическое восприятие и отношение к жизни, творческое воображение и мышление, основы которых закладываются в самом раннем детстве. Дидактическая игра в творческих видах деятельности (конструировании, изобразительной, музыкальной деятельности, ознакомлении с художественной литературой, по мнению Т. С. Комаровой, легко интегрирует в себе разнообразное содержание (слово, движение, музыку, изображение, что помогает детям эмоционально воспринимать и осознать образы, включенные в игру, понять их эстетический характер.

Широкое использование дидактических игр в воспитании и обучении детей 2 – 3 лет способствует их всестороннему развитию, делает более привлекательной ту деятельность, в которую их вовлекает педагог.

Список литературы.

1. Федяевская В. М. «Малышам на радость».

2. Бабаджан Т. С. «Организованно-подвижные игры раннего возраста».

3. Коскова Н. «Поиграй со мной» (Новосибирск, 2007г.)

4. Новосёлова С. Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» («Просвещение» – 1985г.).

5. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» (Мозаика-Синтез, 2016г.)

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игрСенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего и дошкольного возраста Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский Психологами доказано, что для каждого возраста существует.

Роль дидактических игр в развитии речи детей раннего возраста Из опыта работы. Тема: «Роль дидактических игр в развитии речи детей раннего возраста» Самое ценное в нашей жизни — дети. Проблема многих.

Картотека дидактических настольно-печатных игр для детей раннего возраста Карточка № 1 «Грибочки по местам». Цель: а) Закреплять с детьми основные цвета. б) Развивать мелкую моторику рук. Карточка № 2 «Спрячь.

Консультация для родителей «Значение дидактических игр и упражнений для воспитания детей раннего возраста» Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Маленький ребенок.

Консультация для воспитателей «Значение дидактических игр и упражнений для воспитания детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Значение дидактических игр и упражнений для воспитания детей раннего возраста» В раннем детстве дети приобретают умение различать предметы по их внешним признакам (форма, величина, цвет и др.) и правильно с ними действовать.

Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Под сенсорным развитием понимается у ребёнка процессов восприятия и представлений о явлениях и предметах окружающего мира. Сенсорные действия.

Развитие сенсорных навыков детей раннего возраста посредством дидактических игр Развитие сенсорных навыков детей раннего возраста (1–3 года) по средствам дидактических игр. Сенсорное развитие ребенка — это развитие.

Серия дидактических игр для детей раннего возрастаСерия дидактических игр для детей раннего возраста Предлагаю вниманию воспитателей, работающих с детьми раннего возраста, и родителей, серию дидактических игр для развития мелкой моторики.

Специфика использования дидактических игр для развития сенсерно-познавательных способностей детей раннего возраста Специфика использования дидактических игр и упражнений для развития сенсорно - познавательных способностей для раннего возраста. 2. слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение дидактических игр для воспитания детей раннего возраста
Опубликовано: 19 мая 2018 в 10:00
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД