Лучший педагог года

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-логоритмики для детей с ТНР подготовительной группы

ирина никольская
Конспект физкультурного занятия с использованием степ-логоритмики для детей с ТНР подготовительной группы

МОУ СОШ №3 СПДГ "Ромашка"

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-логоритмики для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.

Цель. Внедрение новой технологи степ-логоритмики, стимулирующей речевое развитие детей с ТНР.

Задачи:

1. Повторить технику восхождения и спуска с степ-платформы

2. Укреплять опорно- двигательный аппарат.

Публикация «Конспект физкультурного занятия с использованием степ-логоритмики для детей с ТНР подготовительной группы» размещена в разделах

3. Закреплять и активизировать звуки, на основе хорошо знакомых стихотворений, потешек.

4. Упражнять в равновесии на уменьшенной площади опоры.

5. Продолжать работу над координацией движений, умением правильно дышать и восстанавливать дыхание.

Оборудование: степ – платформы на каждого ребенка, массажные мячики, бубен.

Вводная часть.

Дети входят в зал, выстраиваются в одну шеренгу (проверка осанки, равнение ног по разметке).

Инструктор: Здравствуйте дети (Ответы детей). Дети! К нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Внимание! Внимание!

Спешу я вам сообщить

На степ – аэробику,

Хочу вас пригласить!

Инструктор дает команду детям выполнить поворот на право. Дети выполняют ходьбу в колонне по залу под бубен.

Ходьба (на носках, на пятках, ходьба с высоко поднятым коленом ходьба гусиным шагом)

Бег в медленном темпе.

После бега инструктор дает команду на спокойный шаг, для восстановления дыхания.

Упражнение на восстановление дыхания.

Упражнение выполняется в ходьбе по залу.

Поднять руки через стороны вверх–сделать глубокий вдох через нос, опустить руки – выдох через рот. (3-4р.)

Затем дети возвращаются на исходную позицию.

Основная часть:

Инструктор дает команду для перестроения в две колонны.

Дети перестраиваются в две колонны, степ-платформы расположены на полу напротив детей

ОРУ.

1. И. п. – основная стойка, руки опущены.

1-2- встать на степ,

3-4- вернуться в и. п.

Ходит по лесу медведь,

Хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть,

Чтобы мог медведь присесть?

2. И. п. – основная стойка, руки опущены.

1-2- встать на степ, руки к плечам,

3-4- вернуться в и. п.

То высок пенек,

То торчит сучок,

3. И. п. – о. с., руки перед грудью, согнуты в локтях.

1-2- на степ, руки в стороны, 3-4- и. п. (6-8р.)

Ранним – рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»

4. И. п. – о. с., руки опущены.

1- шаг правой ногой на степ, 2- левую прямую ногу в диагональ;

3-4- и. п. То же правой ногой.

Жок-жок-жок-

Надень, ёжик, сапожок.

5. И. п. - о. с., Руки внизу

1-шаг на степ-платформу.

2-присесть руки прямо (произнести звук [Ф] на выдохе)

3-выпрямиться,

4. И. п. (6-8 раз)

6. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- руки вверх вдох, 2- наклон вперед, коснуться руками степа (произнести

звух [УХ])

3-4 то же. (6-8раз).

7. И. п. - сидя на степ- платформе, руки в упоре сзади ноги на полу.

1- согнуть ноги в коленях прижать к груди,

2- выпрямить ноги (произнести звук [Ш] на выдохе) (6-8раз).

8. И. п. - лежа на животе на степе руки и ноги прямые.

1-попеременная работа рук и ног вверх-вниз со звуком[ЖУ-ЖУ]

2-И. п

9. И. п. – стоя лицом к степу, правая нога на носке на степ-платформе.

Прыжки разножка с касанием степ-платформы, чередовать с ходьбой на

месте.

Дыхательное упражнение. Стоя на степ- платформе,

1- вдох, руки вверх, 2- выдох, руки вниз. (3-4раза)

ОВД.

Инструктор: На этом наша разминка закончена, и сейчас мы перейдем к основным заданиям. Но, для начала поставим степ-платформы в одну линию.

Задание 1. «Медведь» - степ-платформы поставлены в один ряд передвижение над степами, опора на выпрямленные руки и согнутые в коленях ноги.

Задание 2. «Обезьяны»- руки в упоре сзади, передвигаться вперед лицом (руки и ноги в упоре на полу)

Задание 3. «Ловкие обезьяны»- тоже, только передвигаться по степам-платформам.

Задание 4. «Кенгуру»- продвигаться вперед прыжками через степы-платформы.

Инструктор: «Ребята, вы большие молодцы, выполнили все задания. А, теперь, я предлагаю поиграть в интересную подвижную игру «Уголки»

Дети возьмите свои степ-платформы и поставьте их по кругу.

Но, по правилам игры,платформ на одну меньше т. к. у нас будет водящий.

Подвижная игра: «Уголки»

Дети – мышки находятся в своих домиках – уголках (стоят на степах). Водящий находится в середине, выбирает одного из игроков подходит к нему и говорит:

«Мышка, мышка,

продай мне свой уголок»

Ребенок отказывается. В это время мышки меняются местами, а водящий старается занять освободившееся место. Если это удается, оставшийся без уголка, занимает его место в кругу. Если водящему не удается долго занять уголок, по сигналу «кошка!», все одновременно меняются местами. Мышкам нельзя долго сидеть в своем уголке до перебежки можно договориться с тем, с кем хочешь поменяться местами.

Заключительная часть:

Упражнение с массажным мячиком и релаксация.

Степ – платформы стоят по кругу. Инструктор раздает каждому ребенку массажный мяч, дети садятся на платформы, согнув ноги крест – накрест.

Инструктор произносит слова:

Этот шарик не простой (Движения выполняются по тексту)

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

1, 2, 3, 4, 5 –

Всем пора нам отдыхать!

И дети одновременно с инструктором начинают выполнять упражнение.

После окончания упражнения. Дети убирают мячи в корзину и выполняют построение в одну шеренгу.

Рефлексия.

Инструктор: - Дети, что мы сегодня делали на занятии (ответы детей).

- В какую игру мы играли? (ответы детей).

-Вам понравилось? (ответы детей).

-Мне тоже очень понравилось, на этом наше занятие окончено.

-Давайте с вами попрощаемся с нашими гостями (дети прощаются с гостями и выходят из зала).

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформФотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформ 30 октября 2019 года в спортивном зале нашего детского сада мною было проведено открытое занятие с применением степ-платформ. Занятие проходило.

Конспект физкультурного развлечения по плаванию для детей подготовительной группы «Приключения капитана Врунгеля»Конспект физкультурного развлечения по плаванию для детей подготовительной группы «Приключения капитана Врунгеля» Конспект физкультурного развлечения по плаванию для детей подготовительной группы «Приключения капитана Врунгеля» Цель: Закрепить плавательные.

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ «Физкультура всем нужна»Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ «Физкультура всем нужна» Цель: Обучать дошкольников технике работы на степ-платформах. Вызвать у детей эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия от занятия.

Конспект физкультурного занятия «С малышами подружись» для детей первой младшей и подготовительной групп с фотоотчётомКонспект физкультурного занятия «С малышами подружись» для детей первой младшей и подготовительной групп с фотоотчётом Цель: Познакомить и подружить детей 1-й младшей и подготовительной групп. Создать радостную атмосферу от совместных занятий. Задачи:.

Конспект итогового занятия по степ-аэробике «Веселые ступеньки» с воспитанниками подготовительной к школе группыКонспект итогового занятия по степ-аэробике «Веселые ступеньки» с воспитанниками подготовительной к школе группы Задачи: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и функциональных возможностей организма; совершенствовать технику выполнения.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей с ЗПР старшей группыКонспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей с ЗПР старшей группы Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие по Санкт-Петербургу"Группа старшего дошкольного возраста комбинированной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия с использованием степ-логоритмики для детей с ТНР подготовительной группы
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 20:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД