Лучший педагог года

Конспект НОД «Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика (обрывная аппликация)»

Ирина Панина
Конспект НОД «Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика (обрывная аппликация)»

Стихотворение В. Хорола "Зайчик". Морковка для зайчика

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели:

1. Обучающая: познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», различать красный цвет.

2. Развивающая: развивать память; закреплять умение отрывать от полоски бумаги кусочек, наносить клей кисточкой на основание аппликации, закреплять ранее приобретенные навыки; любоваться готовым изделием.

3. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к животным.

Публикация «Конспект НОД „Стихотворение В, Хорола „Зайчик“, Морковка для зайчика (обрывная аппликация)“» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Хорола «Зайчик», с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит», принимает активное участие в продуктивной деятельности (выполнении аппликации морковки для зайчика).

Материалы и оборудование: проектор, картинки (зайчик, морковка, заранее приготовленный образец аппликации, полоски цветной бумаги красного цвета, клей, кисточка, салфетка.

Содержание НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, кто это у нас спрятался под стулом?

(Ребята достают из-под стула игрушку-зайчонка.) Бедный зайчонок! Наверное, он замерз, вот и забежал к нам.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение В. Хорола «Зайчик».

Жил-был зайчик –

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости

Там тепло и славно, волка нет.

И дают морковку на обед

Воспитатель показывает ребятам иллюстрацию к стихотворению и задает вопросы:

Что нарисовано на картинке?

Д:- Зайчик!

В: Какое время года изображено?

Д:- Зима, там снег.

В: Какого цвета шубка у зайки?

Д:-Белая.

В: Какие у зайки ушки?

Д:- Во такие, большие.

В:Где у зайки носик? хвостик? глазки?

Д:- Вот тут. Приложение 3

В: Почему зайчонок отморозил носик и хвостик?

Д:- Холодно на улице.

В: Куда поехал греться зайчонок?

Д:- К нам!

В: Что любит есть зайка?

Д:- Морковку!

В: Вам жалко зайку?

Д:- Да!

Воспитатель предлагает пожалеть зайчонка, погладить его, закутать его в одеяло, чтобы он согрелся. Затем воспитатель читает стихотворение повторно.

Физкультминутка «Зайка серенький»

Зайка серенький скакал,

Он от волка убегал.

Прыг-скок за кусток,

По дорожке под мосток. (Ребята прыгают, приседают.)

3. Аппликация.

Воспитатель. Чем нам порадовать зайчонка?

Ребята: морковку ему дать.

Ну конечно, вкусной и полезной морковкой. Ведь зимой морковки ни в лесу, ни в огородах не найти. Воспитатель показывает готовый образец аппликации и спрашивает ее цвет.

Ребята: красная.

Морковка красного цвета, поэтому нам нужна красная цветная бумага.

Ребята: на какую фигуру похожа морковка?

Морковка похожа на треугольник, у неё у хвостика широкое основание, а носик совсем тоненький.

Ребята, посмотрите, у меня на морковке наклеено много маленьких красных кусочков. А полосочка бумаги у нас одна и большая, как же нам получить много маленьких кусочков? (Ответы детей) Мы сначала намажем клеем нашу морковку, а потом будем отрывать от большой полосочки маленкие кусочки и приклеивать их на морковку. Ребята, постараемся располагать кусочки близко друг к другу, но не наклеивать друг на друга, а приклеивать рядом. Ребята: вот так! (Воспитатель показывает). Вот какая морковка получилась у меня. Но зайчонку одной морковки мало. Сделаем еще морковки!

Ребята: да!

4. Рефлексия.

Работы ребят на столе перед зайчонком.

Воспитатель. Что мы сегодня лепили?

Ребята: морковки.

Какого цвета цветную бумагу мы взяли для лепки морковки?

Ребята: красного.

Сколько морковок сделала я?

Ребята: одну.

А теперь сколько стало морковок?

Ребята: много.

Хватит нашему зайчонку этих морковок на обед?

Ребята: да!

Публикации по теме:

Обрывная аппликация. ФотоотчётОбрывная аппликация. Фотоотчёт У современных дошкольников развитие мелкой моторики находится на очень низком уровне, что конечно оказывает влияние на развитие детей.

Обрывная аппликация «Солдат»Обрывная аппликация «Солдат» Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний и интересный вид художественной деятельности, вид.

Конспект занятия по лепке с детьми младшего дошкольного возраста «Морковка для зайчика» Задачи. Учить детей лепить округлые продолговатые и конусовидные формы прямыми и круговыми движениями ладоней. Материал: муляж морковь,.

Конспект НОД «Цветик — Семицветик для мамы». Обрывная аппликация.Конспект НОД «Цветик — Семицветик для мамы». Обрывная аппликация. Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта экотропыКонспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта экотропы Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета.

Конспект НОД по аппликации с применением нетрадиционной техники обрывная аппликация «Осенний клён» для детей 3–4 летКонспект НОД по аппликации с применением нетрадиционной техники обрывная аппликация «Осенний клён» для детей 3–4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл..

Конспект НОД «Ёжик». Обрывная аппликация. Старшая группаКонспект НОД «Ёжик». Обрывная аппликация. Старшая группа Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности обрывная аппликация «Ёжик». Задачи: Создать условия.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика» Задачи: - развивать умение детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания: - развивать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель:Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности. Программные задачи:Продолжать учить различать характерные признаки.

Стихотворение «Зайчик». А. Блок. Заучивание наизусть и рисованиеСтихотворение «Зайчик». А. Блок. Заучивание наизусть и рисование Осень! Удивительное время года! Оно радует нас своей щедростью, незабываемой красотой окружающей природы, вдохновляет и вдохновляло художников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика (обрывная аппликация)»
Опубликовано: 31 января 2021 в 13:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД