МААМ-картинки

Консультация «Стимулирование творческой активности ребенка в процессе приобщения к культурным практикам»

Екатерина Изикеева
Консультация «Стимулирование творческой активности ребенка в процессе приобщения к культурным практикам»

“Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека. ” именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа.

К. Д. Ушинский

С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, искусству формирует основы самосознания и индивидуальности.

Публикация «Консультация „Стимулирование творческой активности ребенка в процессе приобщения к культурным практикам“» размещена в разделах

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня как никогда наше прошлое. Современные дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры самореализовывать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой. Формируя у дошкольников устойчивое отношение к культуре родной страны, мы создаем эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств.

Знакомить детей с народно-декоративным искусством можно практически через все виды деятельности. В работе по русскому народному творчеству во всех видах изодеятельности можно дополнять и музыкальным воспитанием. Знакомство происходит и с фольклором, обычаями, обрядами, народными праздниками и народной музыкой.

Именно народное искусство в силу своей специфики, способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью. Нам необходимо научить маленького гражданина своей Родины доброте, терпению, умению помогать другим, то есть воспитывать в них те нравственные качества, которые и у многих взрослых сегодня отсутствуют. Вопрос в том, как и какими методами воспитывать. Я выбрала путь, который показался мне самым верным - знакомство детей с нашими традициями - русскими народными традициями, воспитывать их на богатом материале истории нашего народа. А для этого нет лучшего пути, чем знакомство детей с мастерством народных умельцев, народными промыслами. Это позволяет нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою Родину, богатую славными традициями.

В нашем детском саду создан музей комната «Русская горница», где детей знакомят с народной культурой. Музей способен обогатить ребенка впечатлениями от подчас совершенно новых, незнакомых предметов, которые он никогда не встречал, да и не мог встретить в доступной ему действительности, познакомить с традициями и культурой русского народа :

• различными предметами быта (посуда, столик, самовары, корзины, пяльца, веретено, коромысла и т. д.);

• предметами декоративно-прикладного творчества (салфетки, скатерти, вышивки, рушники и др.);

• кукол в национальных костюмах;

• народные инструменты.

Уже стали традиционными народные праздники, гуляния, проводимые в детском саду «Рождественские колядки», «Масленица», «День земли». Эти мероприятия стали неотъемлемой частью воспитания культуры поведения дошкольников, привитию положительного отношения к культурному наследию, стремлению следовать в своих поступках положительному примеру.

На занятиях по изобразительной деятельности дети знакомятся с искусством народных промыслов (гжель, хохлома, и т. д., с народной игрушкой (матрешка, свистулька и др., сами пробуют расписать и изготовить предметы декоративно-прикладного творчества. Безусловно результаты работ всегда вызывают положительные эмоции. Дети с большим удовольствием дарят свои поделки родителям.

Сотрудничество МАДОУ Детский сад 17 с семьями строится на приобщении детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Родители должны понимать ценность воспитания в детях качеств, способствующих гармонизации отношений со старшим поколением, побуждать интерес детей к знаниям и жизненному опыту бабушек и дедушек.

С этой целью организуются творческие мастерские, выставки в которых принимают участие бабушки и дедушки наших воспитанников.

Поддерживая интерес детей к русскому народному творчеству, мы приоткрываем дверь в сокровищницу русской национальной культуры и интерес, который мы пробудили у ребят, поможет им открыть эту дверь настежь!

Публикации по теме:

Развитие творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности Актуальность опыта развития творческих способностей дошкольников через театральную деятельность. Театр – один из самых демократичных и доступных.

Стимулирование творческих способностей дошкольников через использование природного материала Актуальность: дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры:.

Театрализованная деятельность как одно из средств развития творческой активности дошкольников Автор. Визитка. Воспитатель коррекционной группы Мишустина Ирина Васильевна, педагогический стаж – 27 лет. Кредо: лучшее средство воспитания.

Доклад из опыта работы «Развитие творческой активности, укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные методы оздоровления» МКДОУ «Детский сад № 10» Доклад на тему: «Развитие творческой активности, сохранение и укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные.

Развитие воображения и творческой активности дошкольников в музыкальной деятельности На сегодняшний день для всех однозначно, что современных детей надо воспитывать, учить и развивать по-новому. Это диктует стремительное.

Формирование творческой активности в игре Проблема творчества - одно, из важных направлений педагогической деятельности. Сегодня особо остро осуществляется необходимость ее решения.

Итоги тематического контроля в ДОУ «Приобщение детей к культурным ценностям, благочестию и традициям русского народа»Итоги тематического контроля в ДОУ «Приобщение детей к культурным ценностям, благочестию и традициям русского народа» «Приобщение детей к культурным ценностям, благочестию, и традициям русского народа» Дата проведения: 2- 6 февраля 2015 г. В соответствии.

Анализ работы по развитию творческой активности дошкольников в процессе ручного труда Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии,.

Развитие творческой активности и самостоятельности дошкольников посредством педагогического проектирования (часть II) Часть 1 Проект «Цветы». Продукт деятельности: детский познавательный журнал «Цветочная мозаика», вели Дневник наблюдений за.

Развитие творческой активности у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Творчество доступно всем!» Только в атмосфере творческого созидания рождается счастливая и радостная жизнь любого ребёнка. Чем может без.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Стимулирование творческой активности ребенка в процессе приобщения к культурным практикам»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 15:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД