Лучший педагог года

Сторисек «Русская народная сказка «Зимововье»

Наталья Пестерева
Сторисек «Русская народная сказка «Зимововье»

Цель: разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от чтения сказки «Зимовье» и от работы, организованной по ней.

Задачи проекта:

- развивать связную речь детей,

- обогащать словарный запас через игровую деятельность,

- развивать умение говорения и слушания,

- развивать практические исследовательские умения и навыки у детей дошкольного возраста,

- способствовать расширению педагогического сотрудничества детей и родителей в процессе совместной деятельности.

-стимулировать интерес к книге

Публикация «Сторисек „Русская народная сказка „Зимововье“» размещена в разделах

Опись сторисека

1. Мешок, ящик.

2. Русская народная сказка «Зимовье»

3. Мультфильм.

4. Загадки про животных.

5. Маски - прообразы героев сказки (бык, баран, свинья, гусь, петух, медведь, волк, лиса).

6. Игрушки - муляжи (бык, баран, свинья, гусь, петух, медведь, волк, лиса)

7. Трафареты с животными.

8. Раскраски по сказке и карандаши.

9. Настольные игры: домино, кубики, пазлы.

10. Игра для магнитной доски.

11. Научно - познавательные энциклопедии о диких и домашних животных.

12. Игра «Продолжи сказку» - сочинить другой конец сказки.

13. Игра «Крокодил» - с помощью мимики и пантомимики изобразить героев произведения.

14. Игра «История слов» - работа по расширению словаря по объяснению новых слов (например, ухват).

15. Игра «Волшебный мешочек»- работа по развитию речи

16. Пословицы и поговорки о животных.

17. Интеллектуальная карта и мнемотаблица (животные)

18. Викторина по сказке.

19. Работа с семьями воспитанников «Домашние и дикие животные в жизни ребенка» (фотографии)

20. Картинки –фрагменты для пересказа сказки

Подготовительный этап.

1. Для сторисека была выбрана русская народная сказка «Зимовье». Выбрана потому, что это интересная, веселая сказка, с последовательным сюжетом. Все животные давно знакомы детям, и каждый в сказке имеет свой характер.

В сказке раскрыты темы плохих и хороших поступков, смелости и, самое главное, дружбы. Она учит тому, что нужно думать наперед и особенно ценить дружбу: звери отказались помогать быку, и это послужило им хорошим уроком. Но затем все вместе дружно домашние животные избавились от своих врагов, медведя, лисы и волка – добро победило зло – еще один момент, когда в сказке торжествует справедливость.

2. Для Сторисека мы взяли деревянный ящичек с выдвигающейся крышкой и назвали его Волшебный короб. Для детей – это Волшебный короб «В гостях у сказки».

3. Для волшебного короба мы подобрали все компоненты для работы по сказке : маски - прообразы героев сказки (бык, баран, свинья, гусь, петух, медведь, волк, лиса); игрушки - муляжи (бык, баран, свинья, гусь, петух, медведь, волк, лиса);трафареты с животными; раскраски по сказке и карандаши; настольные игры: домино, кубики, пазлы; игра для магнитной доски; картинки-фрагменты для пересказа сказки; энциклопедии о диких и домашних животных; сборник сказок с «Зимовьем» в содержании; интеллектуальная карта и мнемотаблица; фотографии детей с животными (как беседа)- работа с родителями)

4. К сказке «Зимовье» можно предложить игры, пословицы и поговорки, загадки.

1). «Придумай концовку» - сочинить другой конец сказки (положительный)

2). «Крокодил» - с помощью мимики и пантомимики изобразить героев произведения.

3). «История слов» - работа по расширению словаря по объяснению новых слов (например, ухват).

4). «Волшебный мешочек»- работа по развитию речи, описать животного на ощупь.

5). «Волк и овцы», «Крепко спит Петушок»- подвижные игры

5. «Найди пословицу» – подбор пословиц, иллюстрирующих мораль сказки. Например, среди пословиц (без беды друга не узнаешь; без друга в жизни туго; верному другу цены нет; дружба не гриб, в лесу не найдешь; кто скуп да жаден, тот в дружбе неладен; нет друга – ищи, а нашел – береги; нужда сдруживает; птица сильна крыльями, а человек дружбой; сам пропадай, а товарища выручай; старый друг лучше новых двух; дружба заботой и подмогой крепка; будете друг за дружку держаться- можете никого не бояться) нужно выбрать пословицы, которые наиболее подходят морали сказки «друг познается в беде».

6. «Веселые скороговорки»

Баран брал барабан, барабанил с утра баран в барабан

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка была тупа губа

Хряк в гостях у хомяка

Хрюкнул раз - и храпака.

Уходя, за хвостик хвать.

- Хватит,Хомка, хохотать!

Гуси на лугу Прячутся в стогу. Кричу я: «Кто в стогу?» А гуси – ни гу-гу.

Петух пропел Пете и Поле: Пора просо полоть в поле.

Ходит-бродит волк молчком, Уши серые - торчком.

Мыла Мила мишку мылом,

Мыло Мила уронила,

Уронила Мила мыло —

Мишку мылом не домыла.

Лиса по лесу ходила, Лиса голосом вопила. Лиса лычки драла, Лиса лапотки плела.

7. Загадки

Как приятно в теплой луже!

Но пора идти на ужин!

Ждут меня друзья, хрю-хрю,

Желудей им подарю!

(Свинья)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(Баран)

На лугу пасётся,

Травку щиплет не спеша,

Но на тряпку красную,

Реагирует всегда!

(бык)

Крылатый, горластый - красные ласты.

В воде купался - сух остался

(гусь)

На заре встаёт, Громче всех поёт

(петух)

В берлоге он своей живет,

Кушает там лапой мед,

Заревет, всех распугает,

Зимой он в крепкий сон впадает.

(медведь)

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

В птичник повадится - жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы.

(Лиса).

Основной этап

1. Работа со сказкой «Зимовье». Громкие чтения в группе.

2. Организовывается диалог до, во время и после прочтения книги. Читаем книгу, на каждой странице рассматриваем иллюстрации. Беседуем про главных героев и по основному содержанию.

- понравилось ли вам произведение?

-о ком сказка? кто главные герои?

- с кем первым встретился бык, с кем потом?

- кто добрый герой, кто злой?

- что вам понравилось?

- какие чувства у вас возникали, когда вы слушали сказку? (радость, грусть, переживание,

- в какой момент вы переживали?

3. Просмотр мультфильма «Зимовье». Беседа «Отличие мультфильма от книги». Здесь детям есть необходимость донести информацию, чем книга полезней мультфильма (книга учит слушать и слышать, точнее запоминать информацию и самостоятельно строить образы в голове. В мультфильме же все готовенькое, одна картинка сменяется другой, нет базы для формирования речи).

4. «Зимовье» - русская народная сказка, когда-то придуманная в народе, не имеющая конкретного автора.

5. После или во время чтения при помощи масок разыгрываем театральные сценки а также предлагаем игры с животными-муляжами по сказке и магнитными животными на доске.

6. После прочтения сказки просим детей правильно разложить фрагменты картинок.

7. Работаем с пословицами и поговорками, вспоминаем и отгадываем загадки.

8. Организуются игры «придумай концовку», «Крокодил», «История слов», «Волшебный мешочек» и др.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет на тему «Русская народная сказка «Репка»Конспект НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет на тему «Русская народная сказка «Репка» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Для детей 3-4 лет (вторая младшая группа). На тему: Русская народная сказка «РЕПКА». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению»Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сторисек «Русская народная сказка «Зимововье»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 18:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД