Беленчик Марина
Сторителлинг — искусство увлекательного рассказа
▼ Скачать + Заказать документы
«Именно в игре ребенок свободно владеет речью,
говорит то, что думает, а не то, что надо.
Не поучать и обучать, а играть с ним,
фантазировать, сочинять, придумывать —
вот, что необходимо ребенку».
Джанни Родари
Ни для кого не секрет, что проблема развития речи - одна из самых острых в современном образовании. Сейчас в педагогическом арсенале имеется много всевозможных средств - игр, картин и т. п. Однако приходится иногда сталкиваться с некоторыми трудностями у детей, когда надо, например, придумать рассказ или сказку, придумать окончание истории. У детей не очень хорошо развито воображение, поэтому дети затрудняются при составлении различного рода рассказов.
Публикация «Сторителлинг — искусство увлекательного рассказа» размещена в разделах
На помощь, в данном случае может прийти Сторителлинг или иначе - искусство увлекательного рассказа. Это отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.
Термин «сторителлинг» пришел к нам из английского языка и в переводе звучит как «рассказывание истории». Однако, в русском языке этому термину имеется весьма хороший синоним – «сказительство», подразумевая под собой исполнение сказаний, искусство увлекательного рассказа. Истории выглядят более живыми, интересны, увлекательны и проще соединяются с личным опытом. Они быстро запоминаются.
Детям сторителлинг помогает научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, усиливает культурное самосознание, помогает запомнить материал, развивает грамотность;
Рассказывание историй имеет также и психопрофилактический эффект, так как позволяет застенчивым детям быть более раскрепощёнными, робких делает смелее, молчаливые становятся более разговорчивыми. Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, мечтами, страхами.
Цели сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.
Сторителлинг - «живой», интерактивный рассказ. Содержание его зависит от конкретной ситуации, настроения, реакции зрителей-слушателей. Функция педагога заключается в умении импровизировать, чутко реагировать на аудиторию.
История должна быть убедительной, правдивой, даже если в ней будут фантастические и сказочные сюжеты или животные, общение зверей и людей.
В городе Астрахани прошел увлекательный мастер-класс «Сторителлинг – технология развития речи и коммуникативных качеств».
Совместно с коллегами из детских садов нашего города, провели мастер-класс и, в дружественной атмосфере, познакомили коллег со всех уголков Астраханской области с данной технологией. Участники смогли испытать ее на практике, приводили примеры широкого использования данной технологии.
Такие встречи помогают педагогу проявить себя, узнать много интересного от других коллег, услышать об их опыте работы, об интересных находках, применяемых на практике.