Шляндина Маргарита
Структура индивидуального логопедического занятия на этапе постановки звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Структура индивидуального логопедического занятия на этапе постановки звуков
1. Название темы.
2. Определение цели; задач (образовательных, коррекционных, воспитательных).
3. Оборудование (зеркала, зонды, шпатель, спирт, вата, профиль артикуляции звука, предметная картинка-символ звука, картинки на данный звук).
4. Ход занятия :
а) Организационный момент (массаж или самомассаж рук, лица, органов артикуляции; упражнения на развитие пальцевой моторики).
Публикация «Структура индивидуального логопедического занятия на этапе постановки звуков» размещена в разделах
б) Артикуляционная гимнастика (общие артикуляционные упражнения; специальные артикуляционные упражнения; упражнения по развитию силы голоса и речевого выдоха).
в) Объявление темы занятия.
г) Развитие фонематического слуха (формировать умение определять заданный звук на слух и соотносить с предметом-символом, учить выделять на слух из ряда предложенных, отбирать предметные картинки, в начале которых слышится данный звук).
д)Постановка звука (по подражанию, от сохранной фонемы, механическим и смешанными способами).
е) Анализ и заучивание артикуляции по плану:
положение губ
положение зубов
положение языка (кончика, спинки, корня)
участие голосовых складок
характер выдыхаемой струи
ж) Характеристика звука (согласный-гласный, звонкий-глухой, твердый-мягкий).
з) Закрепление изолированного звука : индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание.
и) Упражнения на развитие модуляции, высоты и силы голоса.
к) Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
л) Формирование лексико-грамматического строя речи.
м) Итог занятия (повторить какой звук отрабатывался на занятии, каковы основные положения артикуляции изучаемого звука, его характеристика; оценка деятельности ребенка на занятии).
н) Домашнее задание.
В середине занятия или по мере усталости ребенка проводится физкультминутка