Получи документы

Су-Джок терапия на логопедических занятиях (5 фото)

Григорьева Анастасия
Су-Джок терапия на логопедических занятиях

Су-Джок терапия на логопедических занятиях.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Публикация «Су-Джок терапия на логопедических занятиях» размещена в разделах

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли”, «Рука — это инструмент всех инструментов», заключал еще Аристотель.

«Рука — это своего рода внешний мозг», — писал Кант.

Также учеными было замечено, что речевые способности ребенка зависят не только от артикуляционного аппарата, но и от движения рук. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции.

На сегодняшний день в арсенале педагогов имеется обширный практический материал, который способствует эффективному речевому развитию ребенка. Для развития интеллектуальных и речевых возможностей ребенка можно использовать самые разнообразные здоровье сберегающие технологии и средства развития.

Одной из таких технологий является Су-Джок терапия.

Су-Джок терапия – это одно из направлений восточной медицины.

Су -Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа) является одной из нетрадиционных технологий в логопедии.

Массаж Су-Джок оказывает благотворное влияние на организм в целом. Воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека. Поэтому Су-Джок терапия может быть направлена на воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.

Су-Джок терапия на логопедических занятиях

Достоинства Су–Джок терапии:

• Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

• Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

• Универсальность - Су–Джок терапию могут использовать и родители в домашних условиях.

• Простота применения – для получения результата необходимо проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Какие задачи решает Су-Джок терапия?

• Нормализация мышечного тонуса, стимулирование речевых областей в коре головного мозга.

• Содействие снижению двигательной и эмоциональной расторможенности.

• Коррекция речи, посредством использования элементов Су-Джок терапии на различных этапах работы.

• Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие памяти и внимания.

Использование игр и упражнений с применением элементов Су-Джок терапии в коррекционной работе позволяет:

• Развивать мелкую и общую моторику.

• Развивать пространственно–временную ориентировку.

• Закреплять навык счетных операций.

• Активизировать словарь и совершенствовать грамматические категории.

• Развивать цветовосприятие.

• Развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение).

При выполнении упражнений с массажными мячиками важно соблюдать ряд требований:

• Чередовать медленный и быстрый темп выполнения движений.

• Соблюдать принцип «от простого к сложному» (сначала ребёнок учится работать ведущей рукой, затем не ведущей, и наконец, обеими руками одновременно).

• Перед выполнением упражнения показывать движения, сопровождая их словесной инструкцией.

• Каждое упражнение давать в игровой форме.

С помощью шариков - «ёжиков» с колечками - дети массируют пальцы и ладони, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук. Все это способствует развитию речи. Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал.

Фото №1 Су Джок терапия на

Далее представляем вашему внимаю фрагменты наших коррекционных занятий с применением элементов Су-Джок терапии.

Фото №2 Логопедические занятия логопедических занятиях Фото №3 Хорошо развитая речь важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей Фото №4 Публикация Су Джок терапия на логопедических занятиях размещена в разделах Конспекты занятий

В результате использования Су-Джок терапии:

• Осуществляется благоприятное воздействие на весь организм.

• Стимулируются речевые зоны коры головного мозга.

• Развивается координация движений и мелкая моторика.

• Развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

Прикреплённые файлы:

su-dzhok_m1hou.pptx | 22372,68 Кб
 
Публикации по теме:

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятияхИспользование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Су-Джок терапия на логопедических занятиях
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 16:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД