Получи документы

Су-Джок терапия в работе учителя-логопеда

Поспелова Светлана
Су-Джок терапия в работе учителя-логопеда

Хотелось бы поговорить о таком нетрадиционном методе в работе логопеда как Су-Джок терапия.

Су-Джок терапия - ( в переводе с китайского: «су» — кисть, «джок» — стопа, создателем которого является южно-корейский профессор Пак Чже Ву. В его исследованиях обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходства руки с телом человека). Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. Главное же в том, что неправильное применение этого метода не способно нанести человеку никакого вреда, оно просто не дает желаемого результата.

Публикация «Су-Джок терапия в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Актуальность использования массажера Су-джок в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, состоит в следующем:

- массажер Су-джок повышает интерес детей к занятию;

- оказывает благоприятное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым развивая речь;

- Су-джок терапию могут применять педагоги, а также родители в домашних условиях;

- Су-джок «ежики» свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

Я применяю Су-Джок-массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

В своей работе во время индивидуальных занятий я применяю Су-Джок терапию. Дети любят играть с колючим шариком и колечком, выполняя самомассаж с помощью шарика Су-Джок в сопровождении легко запоминающихся стихов.

Занятия по развитию мелкой моторики необходимо проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.

Рассмотрим некоторые формы работы с детьми, используя Су-джок «шарики».

1. Пальчиковая гимнастика в стихах, сказках (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Прокатывание шарика по дорожкам различной конфигурации.

Массаж эластичным кольцом.

Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла, проговаривая стихотворение. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

2. Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков)

Автоматизация звука в слогах, словах фразах. (массажный шарик, валик, массажное кольцо)

Используется стихотворный материал, и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация поставленного звука в речи.

- «Шарик мы ладонью «стук», повторяем в слове (слоге) звук»

- «Шарик мне назад верни, слоги (слово, фразу) верно повтори»

- Проговаривание различных стишков, насыщенных корректируемыми звуками

(Автоматизацию звука Ж, с помощью массажного шарика)

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

(Автоматизация Ш с помощью массажных колец)

Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Автоматизация звука в слогах, словах фразах.

Одновременное произношение звуков, слов с движением и прожимами на аппликаторе.

Ёжик в деревню забрёл,

Увидел зелёный забор.

За забором пёс Трезорка

Заливался лаем звонко.

3. Развитие фонематического слуха и восприятия

Характеристика звука (с помощью массажного шарика)

«Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери» (шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука)

красный – для гласных;

синий с колечком – для звонких твердых согласных;

синий без колечка – для глухих твердых согласных;

зеленый с колечком – для звонких мягких согласных;

зеленый без колечка – для глухих мягких согласных.

• Покажи соответствующий заданному звуку шарик, услышав слог или слово с ним. Спрячь шарик в ладошке, если звука там нет.

• Возьми столько шариков, сколько раз услышишь данный звук среди других, слогов, слов с этим звуком.

«Если звук услышат ушки – подними шар над макушкой»

«Телеграфисты» (простукивание шариком заданного ритмического рисунка)

«Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук»

4. Совершенствование лексико –грамматических категорий

• Словообразование, словоизменение

«Шарик кати – слово говори»

Игры с перекатыванием шарика или деревянного валика друг другу

«Один – много», «Много-один», «Назови ласково», «Чей, Чья, Чьи?», «Скажи наоборот», «Кто в каком домике живет?»

• Совершенствование навыков употребления предлогов

«Ловко с шариком играем и предлоги называем»

На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

5. Совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировка в собственном теле, развитие памяти, внимания.

«Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю»

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ;

ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо. «Глазки закрывай, на каком колечко, палец – угадай»

Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Публикации по теме:

Опыт работы логопеда «Применение компьютерной программы и Су-Джок терапии в коррекционной работе логопеда» «Опыт в работе логопеда. «Применение компьютерной программы и Су-Джок терапии в коррекционной работе логопеда» Подготовила учитель - логопед.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ. Су-Джок терапия На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал,.

Арт-терапия с использованием светового планшета в работе логопеда Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию презентацию по теме "Арт – терапия с использованием светового планшета в логопедической практике".

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда Внедрение компьютерных и интерактивных технологий на сегодняшний день является новой ступенью в образовательном процессе. Учителя -логопеды.

Кинезиология и Су-Джок терапия в коррекционно-развивающей работе учителя-логопедаКинезиология и Су-Джок терапия в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В современном обществе сложно найти совершенно здоровых детей. У детей существует множество отклонений в психическом и психосоматическом.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Мастер-класс на тему: «Су — Джок терапия в работе с детьми» Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть вас в этом уютном зале. Тема моего мастер-класса «Су-Джок терапия в работе с детьми».

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Отчёт о коррекционной работе учителя-логопеда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Отчёт о коррекционной.

Су-джок терапия в работе учителя-логопеда Су-джок терапия в работе учителя-логопеда [/b] Су Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Су-Джок терапия в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 10:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД