Получи документы

Конспект занятия «Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла»

Светлана Чугрина
Конспект занятия «Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла»

Конспект занятия "Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла"___

Цель занятия : Знакомство детей со свойствами и качествами металла и дерева.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла“» размещена в разделах

• образовательные - познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева. Учить сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы.

• развивающие - развивать речь, логическое мышление, восприятие. Обогащать словарный запас детей понятиями пористый, плотный.

• воспитательные - воспитывать умение работать в малых группах.

Оборудование: «чудесный» мешочек, металлические и деревянные предметы (металлический шар, деревянная ложка, металлическая и деревянная палочки) емкость для воды, цветные карандаши.

Ход занятия

1 часть. Знакомство детей со свойствами и качествами металла и дерева.

Д. игра "Чудесный мешочек". Дети поочередно опускают руку в "Чудесный мешочек ", на ощупь определяют по одному предмету, называют и выкладывают на стол. В результате игры на столе появляются металлические и деревянные предметы (металлический шар, деревянная ложка и т. п.).

Воспитатель: Из какого материала сделаны эти предметы? (деревянные и металлические)

2 часть. Физминутка

Раз, два, три, четыре-

(дети маршируют)

Нужна мебель для квартиры.

(наклоны вперед)

Грузчиков мы пригласим

(повороты туловища вправо и влево)

И поедем в магазин.

(руки перед собой сжаты в кулак - поворачиваем влево – в право изображая руль)

-Что там сегодня продают?

(повороты вправо – влево)

-Кресла, стулья, табуреты,

Шкафы, диваны и буфеты.

(приседания)

3 часть. Практическая часть

Д. игра " Найдите одинаковые предметы". Дети показывают предмет по очереди и называют его : " ложка - деревянная", "шар - металлический" и т. п., находят одинаковые предметы. Воспитатель предлагает детям объединиться таким образом, чтобы деревянные предметы были у одной группы, а металлические у другой.

Воспитатель: У металлических и деревянных предметов свойства и качества одинаковые или разные? (ответы детей)

Воспитатель: Какие на ощупь деревянные предметы? Твердые или мягкие? А металлические? (ответы детей) А если мы бросим их на пол, что с ними станет? (дети бросают предметы на пол и убеждаются, что деревянные и металлические предметы прочные, они не разбиваются).

Воспитатель подводит итог, что у деревянных и металлических предметов есть одинаковые свойства и качества - они твердые и прочные.

Воспитатель: Давайте проверим, если постучать металл о металл, а дерево о дерево, какой звук получится? (выясняют, что у дерева звук глухой, а у металла более звонкий.).

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем постругать деревянную палочку? У нас получится? А металлическую? (ответы детей)

Воспитатель стругает палочку вместе с детьми. Дети видят, что у воспитателя это получается.

Воспитатель проделывает тоже с металлической палочкой.

Воспитатель: Ребята, почему деревянная палочка легко стругается, а металлическая нет? Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что дерево мягче, чем металл.

Воспитатель: Интересно, тонут ли ваши предметы в воде?

Дети опускают предметы в таз с водой и убеждаются, что металл тонет, а дерево нет.

Воспитатель: Почему же так происходит? (ответы детей)

.Воспитатель подводит детей к мысли, что дерево пористое, а металл плотный.

Воспитатель показывает детям молоток и спрашивает, из какого материала он сделан?

Воспитатель: Мы с вами убедились, что металлические предметы тонут, а деревянные всплывают. Как вы думаете, молоток потонет, или всплывет? Дети спорят,каждый доказывает свою версию. Опускают молоток в воду и видят, что металлическая часть тонет, а деревянная всплывает. Дети оставляют предметы на столе и присаживаются на стульчики.

4 часть. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас поговорим, какие свойства, и качества мы сегодня с вами узнали?

Проводится социо - игра " Волшебная палочка". Дети передают волшебную палочку друг другу по кругу, называя при этом свойства и качества дерева, а затем металла.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы занимались, поэтому я приготовила для вас сюрприз, но сначала отгадайте загадку:

Жмутся в узеньком домишке,

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота!

(цветные карандаши)

Воспитатель предлагает детям нарисовать все, что им понравилось на занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с качествами и свойствами песка и глины» (старшая группа) «Знакомство с качествами и свойствами песка и глины» («Технология исследовательской деятельности в ДОУ» Старшая группа) Задачи: Познакомить.

Конспект НОД «Знакомство со свойствами стекла, металла и резины» КОНСПЕКТ НОД «Знакомство со свойствами стекла, металла и резины» (подготовительная группа) Выполнила: Петухова Нина Николаевна.

Конспект НОД «Ознакомление со свойствами бумаги» Цель: учить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги, ее цвет. Материалы и оборудования: на каждого ребенка по четыре.

Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии «Ознакомление со свойствами стекла» Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами.

Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойствами муки» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых.

НОД по познавательному развитию «Ознакомление со свойствами стекла, керамики и металла» .

«Пароход». ООД по ознакомлению с качествами и свойствами предметов во второй группе раннего возраста ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Ознакомление с качествами и свойствами предметов» Игра «Пароход».

Рекомендация воспитателям «Особенности проведения занятий по ознакомлению с качествами и свойствами предметов и материалов» Рекомендация воспитателям «Особенности проведения занятий по ознакомлению с качествами и свойствами предметов и материалов». Одной из разновидностей.

Опытно-исследовательская деятельность «Волшебный мир дерева и металла» Цель: Научить детей добывать знания, расширять словарный запас, развивать связную речь через опытническую деятельность. Задачи : Познавательное.

Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Ознакомление с качествами предметов» Тема: Ознакомление с качествами предметов. Игра «Широкий и узкий».Цели: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла»
Опубликовано: 23 января 2018 в 14:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД