Получи документы

НОД по познавательному развитию «Ознакомление со свойствами стекла, керамики и металла»

Хуторная Наталья Александровна
НОД по познавательному развитию «Ознакомление со свойствами стекла, керамики и металла»

Конспект НОД на тему: 1. Сюрпризный момент.

2. Ознакомление со свойствами стекла, керамики и металла.

3. Дидактическая игра «Опасно – неопасно».

Источник:

Тугушева Г. П. ,Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»./Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2011г.

Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кодрыкинская Л. В «Как обеспечить безопасность дошкольника».

Публикация «НОД по познавательному развитию „Ознакомление со свойствами стекла, керамики и металла“» размещена в разделах

Москва 2000г.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель.

Способствовать формированию познавательных действий, становлению сознания.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами стекла, керамики и металла, уточнить их представление о том, какие предметы могут быть изготовлены из этих материалов.

Закрепить представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы

познания: обследование объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам, измерение, упорядочивание, классификация.

Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять,

приводить примеры и аналогии; любознательность, тактильную память, внимание.

Воспитывать наблюдательность, умение слушать своих товарищей, действовать в соответствии с правилами игры.

Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Материалы и оборудование:

игрушка домовенка, посуда из стекла, керамики, металла, три подноса, иллюстрационный материал к игре «Опасно – неопасно», сигнальные карты, раздаточный материал (таблицы) на каждого ребенка, цветные карандаши.

Словарная работа:

стеклянные, керамические, металлические, прозрачный, непрозрачный, водонепроницаемый, шероховатый, гладкий, хрупкий, опасная ситуация.

Виды деятельности детей:

познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Предшествующая работа:

Беседа на тему: «Посуда».

Д/и «Какой, какая, какие?».

Д/и «Чего не хватает?»

Ход НОД

Организационный момент.

В гости к детям приходит домовенок Кузя. На столе стоят три подноса. На первом разложены предметы из стекла, на втором – из металла, на третьем – из керамики.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что Кузьма приготовил на столе. Чего тут только нет! Назовите, что вы видите?

- Ребята, как вы думаете, почему Кузьма положил одни предметы на первый поднос, вторые – на второй, третьи – на третий?

- Правильно, на первом подносе все предметы из стекла, на втором – из металла, на третьем – из керамики (т. е. стеклянные, керамические, металлические).

-Как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети перечисляют предметы посуды.

Рассуждения детей.

Основная часть

.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите играть в прятки? И Кузя очень любит играть. Хотите с ним поиграть? Кузя сейчас будет прятать шарик, а вы должны будите догадаться, где он.

- Раз, два, три – шарик скорее найди!

Кузя прячет шарик в стакан. Дети открывают глаза и сразу находят предмет.

- Ребята, как вы так сразу смогли найти шарик?

-Каким свойством обладает стекло, что вы сразу увидели через него шарик? Стекло какое?

-Правильно, стекло прозрачное. Давайте повторим все вместе: «Прозрачное».

-А где еще люди применяют стекло, чтобы использовать это замечательное свойство – прозрачность?

- Ребята, Кузя очень хочет с вами поиграть. На этот раз, Кузя, постарайся спрятать шарик хорошенько.

Кузя прячет шарик в металлическую посуду.

-Раз, два, три – шарик найди!

Игра «Горячо – холодно».

Дети играют с Кузей в игру «Горячо – холодно».

- А теперь сложнее было искать? Почему?

-В металлической посуде шарик не видно, но вы догадались по звуку: когда взяли посуду в руки, шарик загремел. Металлическая посуда – непрозрачная. Повторите вместе: «непрозрачная».

Кузя в третий раз прячет шарик (в керамическую посуду).

Игра «Дети играют с Кузей в игру «Горячо – холодно».Горячо – холодно».

Кузя хочет пить, берет стакан и чуть – чуть не роняет его.

- Ой, Кузя, осторожно. Ребята, что бы было, если бы Кузя уронил стакан на пол? Что было бы со стаканом из стекла, если бы он ударился о твердый пол?

- Значит, стекло обладает еще одним свойством. Какое это свойство? (Стекло хрупкое).

- Какие еще предметы обладают этим свойством? (Керамические).

-Металлические предметы тоже хрупкие?

-Проверим?

(После удара о пол предмет из металла остается цел).

-Значит, стекло и керамика – хрупкие, а металл – прочный.

- Ребята, Кузя не знает, куда ему налить воды: в стеклянный стакан, керамическую чашку или металлическую кружку? Он думает, что если стекло прозрачное, то вдруг вода из него вытечет. Давайте попробуем налить воду во всю эту посуду и посмотрим, что будет.

- Смотри, Кузя, вода не выливается и не просачивается, а прочно удерживается во всей посуде. Значит стекло, металл и керамика обладают еще одним свойством – водонепроницаемость.

- Проведем еще один эксперимент. Смотрите, ребята, если мы возьмем стеклянный, керамический и металлический предмет и опустим их в воду, что с ними произойдет?

- Правильно, они погрузятся в воду. Значит, стекло, керамика и металл какие? Легкие или тяжелые?

- А теперь проведите рукой по всем стеклянным, керамическим и металлическим предметам. Они какие? Мягкие или твердые?

-Гладкие или шероховатые?

(Могут быть и гладкими и шероховатыми, в этом они похожи).

-Из стекла изготавливают стекла автомашин, термометры, очки, лампочки, стекла вставляют в рамы окон.

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

(Ходьба на месте)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Руки поднять через стороны вверх и опустить)

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

(Повороты туловища вправо, влево)

Ковшик тоже развалился,

(Наклониться, коснуться руками пола)

Нос у чайника отбился.

(Приседания)

Ложку мы чуть – чуть сломали,

(Встать на носки, руки поднять вверх)

Так мы маме помогали.

(Поднять плечи, развести руки в стороны).

Дыхательное упражнение «Каша кипит».

Дети выполняют физ. минутку и дых. упражнение.

Дидактическая игра «Опасно – неопасно».

- Ребята, не всегда посуда и столовые приборы бывают полезны для человека, иногда они представляют опасность. Я буду показывать вам иллюстрации, вы должны внимательно рассмотреть каждую из них. Если, вы считаете, что данная ситуация опасна для жизни человека, вы должны поднять красную сигнальную карту; если же вы думаете, что данная ситуация безопасна – поднимите белую сигнальную карту.

-Ребята, у каждого из вас на столе есть таблицы, на них изображены предметы, которые есть в каждом доме. Какие – то из них детям нельзя брать совсем и возле них мы напишем знак (Х, а какими – то можно пользоваться, но очень аккуратно и рядом с ними мы напишем знак). Дети садятся за столы.

Дети работают с сигнальными картами, объясняют свой выбор.

Рефлексия.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Воспитатель показывает наряженную металлическую ложку, керамическую тарелку и стеклянный стакан.

- Это давние друзья, но и великие спорщики. Каждый из них утверждает, что он главнее всех остальных. Ложка спорит, что из металла делают очень много полезных человеку предметов, а тарелка утверждает, что керамика нужнее человеку, стакан говорит, что из стекла сделано больше полезных вещей, чем из металла и керамики. Как разрешить их спор? Кто из них прав?

- Ребята, давайте разделимся на три команды. Первая команда – за ложку, вторая – за тарелку, третья – за стакан. Кто больше назовет предметов, сделанных из стекла, керамики и металла.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Знакомство со свойствами стекла» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе На тему: «Знакомство со свойствами стекла» (Ознакомление со.

Фотоотчет «Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование»Фотоотчет «Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование» Познавательно-исследовательская деятельность. Первая младшая группа. Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с культурой и традициями разных народов) для подготовительной группыКонспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с культурой и традициями разных народов) для подготовительной группы Тема: «Путешествие вокруг земли» Цели: 1. Познакомить детей с культурой и традициями народов разных стран («Познавательное развитие») 2. Уточнить.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для старшего дошкольного возраста Воспитатель МКДОУ Д/сад № 2 Березуцкая Т. В. Тема: «Заповедные острова». Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Активизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) «В гости к волшебнику» Для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Тип НОД – итоговое занятие, закрепление и обобщение ранее приобретенных знаний. Цель: обобщить.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Ознакомление с миром природы Тема: «Осень в гости к нам пришла». Программные задачи: закреплять знания детей об осени, ее характерных признаках. Формировать целостные.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами воды» (средняя группа) Цель: Закрепить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и жизни организмов Задачи: - Учить детей бережно относиться.

Ознакомление детей со свойствами воды. Открытое занятие в средней группе Познавательное развитие. Раздел: формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой. Цель занятия: Ознакомление детей со свойствами.

Перспективное планирование по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» (средняя группа) № п/п Тема занятий, количество занятий, дата. Цель Источник лит-ры 1 «Детский сад и его сотрудники (представления о ближайшей окружающей.

Конспект НОД по познавательному развитию  (ФЦКМ). Ознакомление с предметным окружением (31.03.) Тема: «Путешествие по реке - Белой» (рег. комп.) Целевой ориентир: у ребёнка сформировано представление о реке Белая, расширено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Ознакомление со свойствами стекла, керамики и металла»
Опубликовано: 19 июля 2017 в 19:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД