Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию «Ознакомление со свойствами стекла, керамики и металла»

Хуторная Наталья Александровна
НОД по познавательному развитию «Ознакомление со свойствами стекла, керамики и металла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на тему: 1. Сюрпризный момент.

2. Ознакомление со свойствами стекла, керамики и металла.

3. Дидактическая игра «Опасно – неопасно».

Источник:

Тугушева Г. П. ,Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»./Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2011г.

Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кодрыкинская Л. В «Как обеспечить безопасность дошкольника».

Публикация «НОД по познавательному развитию „Ознакомление со свойствами стекла, керамики и металла“» размещена в разделах

Москва 2000г.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель.

Способствовать формированию познавательных действий, становлению сознания.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами стекла, керамики и металла, уточнить их представление о том, какие предметы могут быть изготовлены из этих материалов.

Закрепить представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы

познания: обследование объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам, измерение, упорядочивание, классификация.

Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять,

приводить примеры и аналогии; любознательность, тактильную память, внимание.

Воспитывать наблюдательность, умение слушать своих товарищей, действовать в соответствии с правилами игры.

Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Материалы и оборудование:

игрушка домовенка, посуда из стекла, керамики, металла, три подноса, иллюстрационный материал к игре «Опасно – неопасно», сигнальные карты, раздаточный материал (таблицы) на каждого ребенка, цветные карандаши.

Словарная работа:

стеклянные, керамические, металлические, прозрачный, непрозрачный, водонепроницаемый, шероховатый, гладкий, хрупкий, опасная ситуация.

Виды деятельности детей:

познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Предшествующая работа:

Беседа на тему: «Посуда».

Д/и «Какой, какая, какие?».

Д/и «Чего не хватает?»

Ход НОД

Организационный момент.

В гости к детям приходит домовенок Кузя. На столе стоят три подноса. На первом разложены предметы из стекла, на втором – из металла, на третьем – из керамики.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что Кузьма приготовил на столе. Чего тут только нет! Назовите, что вы видите?

- Ребята, как вы думаете, почему Кузьма положил одни предметы на первый поднос, вторые – на второй, третьи – на третий?

- Правильно, на первом подносе все предметы из стекла, на втором – из металла, на третьем – из керамики (т. е. стеклянные, керамические, металлические).

-Как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети перечисляют предметы посуды.

Рассуждения детей.

Основная часть

.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите играть в прятки? И Кузя очень любит играть. Хотите с ним поиграть? Кузя сейчас будет прятать шарик, а вы должны будите догадаться, где он.

- Раз, два, три – шарик скорее найди!

Кузя прячет шарик в стакан. Дети открывают глаза и сразу находят предмет.

- Ребята, как вы так сразу смогли найти шарик?

-Каким свойством обладает стекло, что вы сразу увидели через него шарик? Стекло какое?

-Правильно, стекло прозрачное. Давайте повторим все вместе: «Прозрачное».

-А где еще люди применяют стекло, чтобы использовать это замечательное свойство – прозрачность?

- Ребята, Кузя очень хочет с вами поиграть. На этот раз, Кузя, постарайся спрятать шарик хорошенько.

Кузя прячет шарик в металлическую посуду.

-Раз, два, три – шарик найди!

Игра «Горячо – холодно».

Дети играют с Кузей в игру «Горячо – холодно».

- А теперь сложнее было искать? Почему?

-В металлической посуде шарик не видно, но вы догадались по звуку: когда взяли посуду в руки, шарик загремел. Металлическая посуда – непрозрачная. Повторите вместе: «непрозрачная».

Кузя в третий раз прячет шарик (в керамическую посуду).

Игра «Дети играют с Кузей в игру «Горячо – холодно».Горячо – холодно».

Кузя хочет пить, берет стакан и чуть – чуть не роняет его.

- Ой, Кузя, осторожно. Ребята, что бы было, если бы Кузя уронил стакан на пол? Что было бы со стаканом из стекла, если бы он ударился о твердый пол?

- Значит, стекло обладает еще одним свойством. Какое это свойство? (Стекло хрупкое).

- Какие еще предметы обладают этим свойством? (Керамические).

-Металлические предметы тоже хрупкие?

-Проверим?

(После удара о пол предмет из металла остается цел).

-Значит, стекло и керамика – хрупкие, а металл – прочный.

- Ребята, Кузя не знает, куда ему налить воды: в стеклянный стакан, керамическую чашку или металлическую кружку? Он думает, что если стекло прозрачное, то вдруг вода из него вытечет. Давайте попробуем налить воду во всю эту посуду и посмотрим, что будет.

- Смотри, Кузя, вода не выливается и не просачивается, а прочно удерживается во всей посуде. Значит стекло, металл и керамика обладают еще одним свойством – водонепроницаемость.

- Проведем еще один эксперимент. Смотрите, ребята, если мы возьмем стеклянный, керамический и металлический предмет и опустим их в воду, что с ними произойдет?

- Правильно, они погрузятся в воду. Значит, стекло, керамика и металл какие? Легкие или тяжелые?

- А теперь проведите рукой по всем стеклянным, керамическим и металлическим предметам. Они какие? Мягкие или твердые?

-Гладкие или шероховатые?

(Могут быть и гладкими и шероховатыми, в этом они похожи).

-Из стекла изготавливают стекла автомашин, термометры, очки, лампочки, стекла вставляют в рамы окон.

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

(Ходьба на месте)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Руки поднять через стороны вверх и опустить)

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

(Повороты туловища вправо, влево)

Ковшик тоже развалился,

(Наклониться, коснуться руками пола)

Нос у чайника отбился.

(Приседания)

Ложку мы чуть – чуть сломали,

(Встать на носки, руки поднять вверх)

Так мы маме помогали.

(Поднять плечи, развести руки в стороны).

Дыхательное упражнение «Каша кипит».

Дети выполняют физ. минутку и дых. упражнение.

Дидактическая игра «Опасно – неопасно».

- Ребята, не всегда посуда и столовые приборы бывают полезны для человека, иногда они представляют опасность. Я буду показывать вам иллюстрации, вы должны внимательно рассмотреть каждую из них. Если, вы считаете, что данная ситуация опасна для жизни человека, вы должны поднять красную сигнальную карту; если же вы думаете, что данная ситуация безопасна – поднимите белую сигнальную карту.

-Ребята, у каждого из вас на столе есть таблицы, на них изображены предметы, которые есть в каждом доме. Какие – то из них детям нельзя брать совсем и возле них мы напишем знак (Х, а какими – то можно пользоваться, но очень аккуратно и рядом с ними мы напишем знак). Дети садятся за столы.

Дети работают с сигнальными картами, объясняют свой выбор.

Рефлексия.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Воспитатель показывает наряженную металлическую ложку, керамическую тарелку и стеклянный стакан.

- Это давние друзья, но и великие спорщики. Каждый из них утверждает, что он главнее всех остальных. Ложка спорит, что из металла делают очень много полезных человеку предметов, а тарелка утверждает, что керамика нужнее человеку, стакан говорит, что из стекла сделано больше полезных вещей, чем из металла и керамики. Как разрешить их спор? Кто из них прав?

- Ребята, давайте разделимся на три команды. Первая команда – за ложку, вторая – за тарелку, третья – за стакан. Кто больше назовет предметов, сделанных из стекла, керамики и металла.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Знакомство со свойствами стекла» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе На тему: «Знакомство со свойствами стекла» (Ознакомление со.

Фотоотчет «Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование»Фотоотчет «Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование» Познавательно-исследовательская деятельность. Первая младшая группа. Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с культурой и традициями разных народов) для подготовительной группыКонспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с культурой и традициями разных народов) для подготовительной группы Тема: «Путешествие вокруг земли» Цели: 1. Познакомить детей с культурой и традициями народов разных стран («Познавательное развитие») 2. Уточнить.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для старшего дошкольного возраста Воспитатель МКДОУ Д/сад № 2 Березуцкая Т. В. Тема: «Заповедные острова». Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Активизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) «В гости к волшебнику» Для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Тип НОД – итоговое занятие, закрепление и обобщение ранее приобретенных знаний. Цель: обобщить.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Ознакомление с миром природы Тема: «Осень в гости к нам пришла». Программные задачи: закреплять знания детей об осени, ее характерных признаках. Формировать целостные.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами воды» (средняя группа) Цель: Закрепить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и жизни организмов Задачи: - Учить детей бережно относиться.

Ознакомление детей со свойствами воды. Открытое занятие в средней группе Познавательное развитие. Раздел: формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой. Цель занятия: Ознакомление детей со свойствами.

Перспективное планирование по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» (средняя группа) № п/п Тема занятий, количество занятий, дата. Цель Источник лит-ры 1 «Детский сад и его сотрудники (представления о ближайшей окружающей.

Конспект НОД по познавательному развитию  (ФЦКМ). Ознакомление с предметным окружением (31.03.) Тема: «Путешествие по реке - Белой» (рег. комп.) Целевой ориентир: у ребёнка сформировано представление о реке Белая, расширено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Ознакомление со свойствами стекла, керамики и металла»
Опубликовано: 19 июля 2017 в 19:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «Ознакомление со свойствами стекла, керамики и металла»» (включая файлы) размещена пользователем Хуторная Наталья Александровна (УИ 836025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД