Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами воды» (средняя группа)

Ирина Данилина
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами воды» (средняя группа)

Цель: Закрепить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и жизни организмов

Задачи:

- Учить детей бережно относиться к воде, как к природному ресурсу.

- Закрепить знания детей о различных явлениях природы и состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег,сосулька, роса и т. д.)

- Способствовать развитию простейшей исследовательской деятельности

- Формировать умение выдвигать гипотезы, искать ответы, делать выводы

- Учить отгадывать загадки

Словарная работа:

- Активизация словаря: роса

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Знакомство со свойствами воды“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Активизировать использование синонимов и анонимов

Виды деятельности:

- Познавательная

- Экспериментальная

- Двигательная

- Игровая

- Коммуникативная

Оборудование:

- Оборудование для опытов

- Яркие картинки

Ход деятельности:

Здравствуйте ребята, какие вы все внимательные, любознательные, а личики какие славные, радостные, улыбчивые.

И почему бы это? Вы рады мне? И я рада вас видеть.

мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

Сегодня я получила необычное письмо. Его прислал профессор Всезнайкин. Он просит помощи. Ему пришло загадочное послание. Он не знает,что это за звук. (звук воды).

Вы умывались сегодня?

Какая была вода?

А для чего еще нужна вода? дети дают ответы.

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без неё нам не прожить!

Предлагаю посетить лабораторию и превратиться в исследователей.

Что вы знаете о воде (это жидкость, она течет)

-Вода большая труженица и помощница человека. Кому же нужна вода? Может ли человек прожить без воды? А растения будут расти без воды?

-Кто знает, как люди используют воду? Для чего нам нужна вода?

Ребята, вода волшебница, а во что она может превращаться вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

- Что за звездочки такие на пальто и на платке, все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке. (Снежинки)

- Утром бусы засверкали – всю траву собой заткали, а пошли искать их днем – ищем, ищем, не найдем. (Роса)

Серебристая Морковка

- Прицепилась к крыше ловко. Уцепилась за карниз

И растёт зимою вниз. (Сосулька)

-Ребята вода действительно волшебница, она превращается в снег, лед, росу. Физминутка “Дождик”

Капля раз, капля два (прыжки на

Очень медленно сперва носочках)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (развести руки

Мы зонты свои раскрыли в стороны)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)

-Чтобы узнать о воде как можно больше, давайте сядем за столы и поэкспериментируем. Перед вами стаканы с водой. Давайте понюхаем. (вода не имеет запаха. Попробуем воду на вкус. (безвкусная) .Давайте добавим (сахар, соль) меняет вкус. Давайте добавим (сахар, соль) меняет вкус.

Перед вами стаканы с водой,посмотрите какого цвета вода (прозрачная, бесцветная). А как можно это проверить, что водичка бесцветная (опустили в стакан предмет). -Мы говорили,что вода прозрачная. бесцветная. Чтобы запомнить эти слова скажем все вместе.

-Ребята, я предлагаю вам проверить, правильно мы думаем или нет. А как можно это проверить, что водичка бесцветная? Я знаю волшебные слова.

1 -Ты вода – водица друг ты мой прекрасный.

Стань вода – водица не простой, а красной.

2 -Ты вода – водица друг ты мой студеный.

Стань вода – водица непростой – зеленой.

3 -Ты вода – водица холодная как иней.

Стань вода – водица не простой, а синей.

-Понравились вам фокусы? Что же мы сегодня узнали о воде?

- прозрачная;

-не имеет запаха;

-вкуса;

- Давайте будем вместе природе помогать

Оберегать колодцы, в них мусор не бросать

Ведь даже в капле малой – есть для цветка глоток

И превратится капля в веселый ручеек!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Конспект итогового занятия по познавательному развитию: на тему: «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Цель: формирование.

Конспект НОД «Знакомство со свойствами воды» Цель: Формирование знаний о свойствах воды. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. 2. Закрепить умения.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Свойства воды» (средняя группа) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Лукоморье» Г. Вологда Конспект опытно-экспериментального.

Конспект занятия по познавательному развитию «Чай из бабушкиного самовара» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию тема: «Чай из бабушкиного.

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Мы — волшебники» (старшая группа) Цель: ознакомление детей со свойствами воды; Задачи: • Обучающие: формировать у детей представления об агрегатных свойствах воды, упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Знакомство со свойствами дерева» Тема: «Знакомство со свойствами дерева». Воспитатель; Ключка Лариса Ивановна. Цель: 1. Познакомить со свойствами дерева и с его практическим.

Конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) (В группу входит воспитатель в руках несет коробку) В: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам принесла, хотите узнать, что внутри коробки?.

Образовательный проект «Развитие экспериментальной деятельности детей через знакомство со свойствами воды» Тип проекта: исследовательский, групповой. Продукты деятельности: Отчеты – презентации проведенных исследований, детей вместе с родителями.

ООД по познавательному развитию «Знакомство со свойствами магнита» Тема: «Испытание магнита» Цель: -Познакомить детей со свойствами магнита. Образовательные задачи: - помогать накоплению у детей конкретных.

Конспект занятия по познавательному развитию (РЭМП) (средняя группа) Целевые ориентиры: ребенок владеет умением составлять короткие предложения с использованием порядковых числительных; умеет определять и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами воды» (средняя группа)
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 21:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД