Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами воды» (средняя группа)

Ирина Данилина
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами воды» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и жизни организмов

Задачи:

- Учить детей бережно относиться к воде, как к природному ресурсу.

- Закрепить знания детей о различных явлениях природы и состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег,сосулька, роса и т. д.)

- Способствовать развитию простейшей исследовательской деятельности

- Формировать умение выдвигать гипотезы, искать ответы, делать выводы

- Учить отгадывать загадки

Словарная работа:

- Активизация словаря: роса

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Знакомство со свойствами воды“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Активизировать использование синонимов и анонимов

Виды деятельности:

- Познавательная

- Экспериментальная

- Двигательная

- Игровая

- Коммуникативная

Оборудование:

- Оборудование для опытов

- Яркие картинки

Ход деятельности:

Здравствуйте ребята, какие вы все внимательные, любознательные, а личики какие славные, радостные, улыбчивые.

И почему бы это? Вы рады мне? И я рада вас видеть.

мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

Сегодня я получила необычное письмо. Его прислал профессор Всезнайкин. Он просит помощи. Ему пришло загадочное послание. Он не знает,что это за звук. (звук воды).

Вы умывались сегодня?

Какая была вода?

А для чего еще нужна вода? дети дают ответы.

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без неё нам не прожить!

Предлагаю посетить лабораторию и превратиться в исследователей.

Что вы знаете о воде (это жидкость, она течет)

-Вода большая труженица и помощница человека. Кому же нужна вода? Может ли человек прожить без воды? А растения будут расти без воды?

-Кто знает, как люди используют воду? Для чего нам нужна вода?

Ребята, вода волшебница, а во что она может превращаться вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

- Что за звездочки такие на пальто и на платке, все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке. (Снежинки)

- Утром бусы засверкали – всю траву собой заткали, а пошли искать их днем – ищем, ищем, не найдем. (Роса)

Серебристая Морковка

- Прицепилась к крыше ловко. Уцепилась за карниз

И растёт зимою вниз. (Сосулька)

-Ребята вода действительно волшебница, она превращается в снег, лед, росу. Физминутка “Дождик”

Капля раз, капля два (прыжки на

Очень медленно сперва носочках)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (развести руки

Мы зонты свои раскрыли в стороны)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)

-Чтобы узнать о воде как можно больше, давайте сядем за столы и поэкспериментируем. Перед вами стаканы с водой. Давайте понюхаем. (вода не имеет запаха. Попробуем воду на вкус. (безвкусная) .Давайте добавим (сахар, соль) меняет вкус. Давайте добавим (сахар, соль) меняет вкус.

Перед вами стаканы с водой,посмотрите какого цвета вода (прозрачная, бесцветная). А как можно это проверить, что водичка бесцветная (опустили в стакан предмет). -Мы говорили,что вода прозрачная. бесцветная. Чтобы запомнить эти слова скажем все вместе.

-Ребята, я предлагаю вам проверить, правильно мы думаем или нет. А как можно это проверить, что водичка бесцветная? Я знаю волшебные слова.

1 -Ты вода – водица друг ты мой прекрасный.

Стань вода – водица не простой, а красной.

2 -Ты вода – водица друг ты мой студеный.

Стань вода – водица непростой – зеленой.

3 -Ты вода – водица холодная как иней.

Стань вода – водица не простой, а синей.

-Понравились вам фокусы? Что же мы сегодня узнали о воде?

- прозрачная;

-не имеет запаха;

-вкуса;

- Давайте будем вместе природе помогать

Оберегать колодцы, в них мусор не бросать

Ведь даже в капле малой – есть для цветка глоток

И превратится капля в веселый ручеек!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Конспект итогового занятия по познавательному развитию: на тему: «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Цель: формирование.

Конспект НОД «Знакомство со свойствами воды» Цель: Формирование знаний о свойствах воды. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. 2. Закрепить умения.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Свойства воды» (средняя группа) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Лукоморье» Г. Вологда Конспект опытно-экспериментального.

Конспект занятия по познавательному развитию «Чай из бабушкиного самовара» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию тема: «Чай из бабушкиного.

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Мы — волшебники» (старшая группа) Цель: ознакомление детей со свойствами воды; Задачи: • Обучающие: формировать у детей представления об агрегатных свойствах воды, упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Знакомство со свойствами дерева» Тема: «Знакомство со свойствами дерева». Воспитатель; Ключка Лариса Ивановна. Цель: 1. Познакомить со свойствами дерева и с его практическим.

Конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) (В группу входит воспитатель в руках несет коробку) В: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам принесла, хотите узнать, что внутри коробки?.

Образовательный проект «Развитие экспериментальной деятельности детей через знакомство со свойствами воды» Тип проекта: исследовательский, групповой. Продукты деятельности: Отчеты – презентации проведенных исследований, детей вместе с родителями.

ООД по познавательному развитию «Знакомство со свойствами магнита» Тема: «Испытание магнита» Цель: -Познакомить детей со свойствами магнита. Образовательные задачи: - помогать накоплению у детей конкретных.

Конспект занятия по познавательному развитию (РЭМП) (средняя группа) Целевые ориентиры: ребенок владеет умением составлять короткие предложения с использованием порядковых числительных; умеет определять и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами воды» (средняя группа)
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 21:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами воды» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Данилина (УИ 318363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД