Ирина Данилина
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами воды» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и жизни организмов
Задачи:
- Учить детей бережно относиться к воде, как к природному ресурсу.
- Закрепить знания детей о различных явлениях природы и состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег,сосулька, роса и т. д.)
- Способствовать развитию простейшей исследовательской деятельности
- Формировать умение выдвигать гипотезы, искать ответы, делать выводы
- Учить отгадывать загадки
Словарная работа:
- Активизация словаря: роса
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Знакомство со свойствами воды“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Активизировать использование синонимов и анонимов
Виды деятельности:
- Познавательная
- Экспериментальная
- Двигательная
- Игровая
- Коммуникативная
Оборудование:
- Оборудование для опытов
- Яркие картинки
Ход деятельности:
Здравствуйте ребята, какие вы все внимательные, любознательные, а личики какие славные, радостные, улыбчивые.
И почему бы это? Вы рады мне? И я рада вас видеть.
мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.
Сегодня я получила необычное письмо. Его прислал профессор Всезнайкин. Он просит помощи. Ему пришло загадочное послание. Он не знает,что это за звук. (звук воды).
Вы умывались сегодня?
Какая была вода?
А для чего еще нужна вода? дети дают ответы.
Воспитатель:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без неё нам не прожить!
Предлагаю посетить лабораторию и превратиться в исследователей.
Что вы знаете о воде (это жидкость, она течет)
-Вода большая труженица и помощница человека. Кому же нужна вода? Может ли человек прожить без воды? А растения будут расти без воды?
-Кто знает, как люди используют воду? Для чего нам нужна вода?
Ребята, вода волшебница, а во что она может превращаться вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
- Что за звездочки такие на пальто и на платке, все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке. (Снежинки)
- Утром бусы засверкали – всю траву собой заткали, а пошли искать их днем – ищем, ищем, не найдем. (Роса)
Серебристая Морковка
- Прицепилась к крыше ловко. Уцепилась за карниз
И растёт зимою вниз. (Сосулька)
-Ребята вода действительно волшебница, она превращается в снег, лед, росу. Физминутка “Дождик”
Капля раз, капля два (прыжки на
Очень медленно сперва носочках)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (развести руки
Мы зонты свои раскрыли в стороны)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)
-Чтобы узнать о воде как можно больше, давайте сядем за столы и поэкспериментируем. Перед вами стаканы с водой. Давайте понюхаем. (вода не имеет запаха. Попробуем воду на вкус. (безвкусная) .Давайте добавим (сахар, соль) меняет вкус. Давайте добавим (сахар, соль) меняет вкус.
Перед вами стаканы с водой,посмотрите какого цвета вода (прозрачная, бесцветная). А как можно это проверить, что водичка бесцветная (опустили в стакан предмет). -Мы говорили,что вода прозрачная. бесцветная. Чтобы запомнить эти слова скажем все вместе.
-Ребята, я предлагаю вам проверить, правильно мы думаем или нет. А как можно это проверить, что водичка бесцветная? Я знаю волшебные слова.
1 -Ты вода – водица друг ты мой прекрасный.
Стань вода – водица не простой, а красной.
2 -Ты вода – водица друг ты мой студеный.
Стань вода – водица непростой – зеленой.
3 -Ты вода – водица холодная как иней.
Стань вода – водица не простой, а синей.
-Понравились вам фокусы? Что же мы сегодня узнали о воде?
- прозрачная;
-не имеет запаха;
-вкуса;
- Давайте будем вместе природе помогать
Оберегать колодцы, в них мусор не бросать
Ведь даже в капле малой – есть для цветка глоток
И превратится капля в веселый ручеек!