Папки-передвижки

Ознакомление детей со свойствами воды. Открытое занятие в средней группе

Оленька Николаенко
Ознакомление детей со свойствами воды. Открытое занятие в средней группе

Познавательное развитие.

Раздел: формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой.

Цель занятия : Ознакомление детей со свойствами воды.

Задачи:

1. учить детей приемам элементарного экспериментирования. Знакомить детей с некоторыми свойствами воды. Уточнить представления детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать водные ресурсы, уточнить значение воды для всего живого.

Публикация «Ознакомление детей со свойствами воды, Открытое занятие в средней группе» размещена в разделах

2. Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать у воспитанников представление о свойствах воды, развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова : жидкость, бесцветная, прозрачная, развивать вкусовой анализатор.

3. Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, воспитывать бережное отношение к воде.

Место проведения : групповая комната.

Возраст воспитанников 4 года.

Материал и оборудование:

Прозрачные стаканчики с кипячёной водой, сахарный песок, соль, речной песок, чайные ложки, чистые фартуки и салфетки, одноразовые тарелки, трубочки одноразовые для питья, сок апельсиновый, капелька, ИКТ, музыкальные произведения, капельки - эмоции (веселая и грустная) на каждого ребенка.

Ход занятия.

Дети с воспитателем вошли в группу.

Воспитатель: доброе утро ребята! как вы видите,сегодня у нас гости, давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики, я бы хотела с вами поговорить…. (звучит запись шума воды – капает с крана вода). Что это?

Дети: Это капает вода в кране!

Воспитатель: Правильно ребята, это звук воды с крана.

Посмотрите, кто пришел к нам в гости! И хочет с вами играть! (показать капельку). Кто это? Узнали?

Дети: капелька!

Воспитатель: да, друзья, это капелька воды, а посмотрите какая она грустная. У нее случилась печальная история, совсем недавно она появилась на свет и совсем ничего о себе не знает. От этого ей грустно, и Капелька очень надеется на вашу помощь, ведь она знает, что в детском саду дети знают все и обо всем, правда?

Дети: да!

Воспитатель: садитесь, ребята на стульчики, а ты Капелька внимательно слушай, что ребята тебе будут рассказывать! Скажите, Капелька из чего состоит?

Дети: из воды!

Воспитатель: где она живет? Где мы ее можем увидеть?

Дети: в воде, в туче, в луже, в море, в реке, в снежинке…

Воспитатель: молодцы, правильно, Капелька это частичка воды. Ребята, а капелька приготовила вам загадки. Поиграем с ней? (записи звуков воды с крана, весенняя капель, шум моря (шторм, шум дождя, плеск воды). (аудио запись).

Дети: ответы детей!

Воспитатель: какие вы молодцы! Все смогли услышать и распознать.

Воспитатель: ребята, а капельке любопытно, для чего на свете так много воды? Кому же она нужна? Давайте, с вами подумаем! (дети называют, а воспитатель показывает картинки или слайды с изображением деревьев, цветов, людей, животных, дети называют кому и для чего нужна вода.)

Воспитатель: да, ребята. Деревьям, людям, птицам, животным, растениям – всем нужна вода.

Вот сколько полезного мы можем сделать при помощи воды. Дети, Капелька приглашает нас отправиться в путешествие в царство Волшебницы Воды. А для того, чтобы отправиться в путешествие нам с вами нужно поплыть на лодочке.

Пальчиковая гимнастика. «Лодочка»

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

(ладони сложить лодочкой и совершать волнообразные движения рук)

Две ладошки — друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

(поднять выпрямленные ладони вверх)

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(имитация движений волн и рыбок)

Экспериментальная деятельность:

На столике стоит таз с водой (оформленный в форме озера, в тазу плавают рыбки.

Воспитатель: Ах какое озеро… вода в озере спокойная, тихая. Но вот подул сильный ветер… дети, подуйте на озеро. Рыбки все спрятались, уплыли. (убрать рыбок).

Воспитатель: ребята, посмотрите на воду и скажите, какая она? (зачерпнуть воду стаканом из «озера») --- прозрачная.

Воспитатель: потрогайте пальчиком водичку. Какая она? --- холодная.

Воспитатель: а хотите узнать, какой еще бывает вода? Тогда давайте подойдем к столу и все узнаем.

Опыт 1. «вода жидкая и может течь»

Опыт проводится у «озера». Аккуратно взять стаканчиком воду из озера и вылить ее обратно в тазик. Вода какая? Жидкая. Она что делает? Льется! Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Опыт 2. «вода прозрачная и без вкуса».

На столе стоят стаканчики с водой, а из коробки во второй стаканчик налить сок. Ребята, возьмите трубочку и опустите ее в стакан с водой. Трубочку видно? Дети: да! Значит она какая? – прозрачная! А теперь попробуйте воду, какая она на вкус? Дети: без вкуса! Воспитатель: Правильно! А теперь опустите палочку в сок. Ее видно? Дети: нет! Значит сок какой? Дети: сок непрозрачный! Воспитатель: правильно. А теперь попробуйте сок, какой он на вкус? Дети: Кислый!

Опыт 3. «У воды нет запаха».

Воспитатель: когда мы прыснем духами, что мы с вами почувствуем?

Дети: запах духов.

Воспитатель: правильно, а теперь понюхайте воду- какой у нее запах? Она пахнет?

Дети: нет.

Воспитатель: вывод – вода не имеет запаха.

Опыт 4. «в воде одни вещества растворяются, другие – нет».

Возьмите два стаканчика с водой и насытьте в него ложечку сахарного песка, размешайте. Что произошло?

Дети: сахар растворился в воде и стал невидимым, но остался в воде. возьмите трубочки и попробуйте воду, какая она стала на вкус?

Дети: сладкая.

Воспитатель: возьмем второй стаканчик и положим в него песок. Что произошло? Он исчез из воды? (нет) почему? Песок – это маленькие камешки, которые вода растворить не может.

Воспитатель: ребята, вы хорошо поработали, правильно ответили на все вопросы, и я вам приготовила сюрприз. Сейчас я вам покажу волшебную лампу. (опыт с водой, маслом, красками. Делает воспитатель).

А сейчас нам пора возвращаться к себе в группу.

Давайте с вами поиграем.

Игра «Тучка и капельки».

Я буду мамой – Тучкой, а вы детки – Капельки. Звучит музыка (напоминая капельки дождя).

-Я мама Тучка отправляю вас на землю полить растения.

Капельки прыгают, танцуют, играют. Вот они прыгали, прыгали и их стало скучно…. и стали они собираться в маленькие ручейки (дети стали по 2-3 человека и потекли…. Потом встретились ручейки и стали одной большой рекой. (стали в круг).

Стоя в кругу спросить: из чего у нас получилась река? (из маленьких ручейков).

Воспитатель: вот мы и вернулись к себе в группу. Вам понравилось в царстве Волшебницы Воды?

Дети: ответы.

Воспитатель: сегодня вы очень много узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали: Расскажите мне еще раз какая же бывает вода? (показ слайдов или картинок).

Дети: жидкая, прозрачная, в воде одни вещества растворяются, а другие – нет. Вода не имеет вкуса и запаха.

Запомните то, что вы узнали о воде, она вам дарит частичку себя – капельки. Кому сегодня было трудно и не интересно, возьмите грустную капельку, а кому все понравилось, возьмите веселую капельку. Спасибо, ребята. (все воспитанники выбрали веселую капельку).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование»Фотоотчет «Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование» Познавательно-исследовательская деятельность. Первая младшая группа. Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды во второй младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами воды: теплая и холодная, прозрачная, жидкая. Развивающие.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района» Конспект организованно-образовательной деятельности в образовательной области.

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Мы — волшебники» (старшая группа) Цель: ознакомление детей со свойствами воды; Задачи: • Обучающие: формировать у детей представления об агрегатных свойствах воды, упражнять.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского сада «Знакомство со свойствами воды» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского садаТема: “Знакомство со свойствами воды”Цель: -по средством элементарной.

Образовательный проект «Развитие экспериментальной деятельности детей через знакомство со свойствами воды» Тип проекта: исследовательский, групповой. Продукты деятельности: Отчеты – презентации проведенных исследований, детей вместе с родителями.

Открытое занятие «Свойствами бумаги» Цель – дать первоначальные знания об изобретении бумаги. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги. Программное.

Открытое занятие во второй младшей группе Формирование целостной картины мира на тему «Свойство воды». Открытое занятие во второй младшей группе Формирование целостной картины мира на тему «Свойство воды».Программные задачи: Познакомить детей.

Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство со свойствами и качествами бумаги».Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство со свойствами и качествами бумаги». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги». Программное.

План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Ознакомление с качествами и свойствами предметов План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей со свойствами воды. Открытое занятие в средней группе
Опубликовано: 8 июня 2017 в 15:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД