МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Свойства материалов»

Любовь
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Свойства материалов»

Познавательное развитие (конспект)

для детей старшей группы

«Свойства материалов»

Воспитатель: Кондаурова Любовь Акимовна

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Свойства материалов»

Цель: -формирование у детей представления о свойствах металла и дерева.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы „Свойства материалов“» размещена в разделах

- познакомить детей с некоторыми свойствами металла и дерева в сравнении друг с другом;

- продолжать развивать у детей умение решать несложные проблемные задачи;

- воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов;

- ввести в активный словарь детей слова : металл, дерево, металлический, деревянный.

Материалы : две коробки разного цвета, карандаш, гвоздь, записки с загадками, простые и цветные карандаши, карточки.

Для опытов: деревянная и металлическая дощечка, молоток, гвозди, деревянные палочки, баночки с водой.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, посмотрите, какой сегодня хороший день! Улыбнитесь, как кот, пригревшийся на солнышке (глаза закрыты, губы растянуты в улыбке). Улыбнитесь от всей души (широко открытые глаза, широкая улыбка). Ах! Как я рада видеть вас счастливыми!

- Смотрите, нам почтальон принес две посылки. Что же лежит внутри? Как можно это узнать? (открыть, посмотреть, понюхать, потрясти и послушать).

(воспитатель открывает посылки)

- Ой! Оказывается, здесь есть записки-подсказки. Послушайте, о чё м в них говорится:

Загадки:

Серый Ивашка Металлический Антошка Деревянная рубашка. Он на очень длинной ножке. Где носом поведет, по головке постучишь -

Там след кладет. Что-нибудь да смастеришь. Что это? (карандаш) А это что? (гвоздь)

- Ну, вот и они, Гвоздь и Карандаш: «Здравствуйте, ребята!»

- Ребята Карандаш с Гвоздем давно дружат. Даже, кажется, что они чем-то похожи. Как вы думаете, чем?

Рассуждения вместе с детьми: гвоздь и карандаш одинаковые по толщине; они оставляют за собой след; круглые, положишь на стол - упадут; опасные, баловаться с ними нельзя; они продаются в магазине; они полезны и нужны людям.

- Все правильно, ребята. Вы очень внимательны. А еще Карандаш и Гвоздь великие спорщики и каждый из них уверен, что он лучше. Как разрешить их спор?

- Верно. Проверить их свойства.

- Я предлагаю вам провести ряд экспериментов – опытов и приглашаю вас в наш исследовательский центр.

- Из какого материала сделан карандаш? Гвоздь?

- Возьмите в руки деревянный карандаш и металлический гвоздь (саморез). Приложите их к разным щекам. Что вы чувствуете?

- Как можно обозначить тепло и холод? Нарисуйте это на карточке.

Как вы думаете, можно ли забить гвоздь в деревянную дощечку. Как вы думаете, почему? (дерево мягкое)

- Попробуем то же самое проделать с карандашом и металлической пластинкой (ничего не вышло). Почему, как вы считаете? (металл твердый)

- Зарисуйте этот вывод.

- Ребята, а что произойдет, если бросить в воду металлический предмет?

(металл тяжелый, он тонет) Обозначьте это свойство металла в следующей карточке. Теперь опустите в воду деревянную палочку.

- Что вы видите? (она не утонула – плавает) Почему? (дерево легкое, оно не тонет)

- А сейчас давайте попробуем сломать гвоздь пополам. У кого получилось? Что можно сказать о прочности железа? (очень прочное)

- Возьмите спичку и сделайте то же самое. Что произошло со спичкой? Какой можно сделать вывод? (дерево хрупкое, оно ломается). Зарисуйте этот вывод в карточке.

- Ну, вот мы и закончили наши эксперименты. Получилось ли у нас разрешить спор Карандаша и Гвоздя, как вы думаете? Кто же из них лучше?

- Молодцы, ребята. Большую работу мы проделали, пора отдохнуть и поиграть.

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

игра «Мягкое и твёрдое».

- Я называю мягкий предмет вы прыгаете, если твёрдый, то хлопаете. (подушка, кубики, одеяло, варежки, молоток, пальто, ваза, перо, коньки, цыплёнок)

- Ой! Ребята, пока мы играли, смотрите, что произошло. Карандаш и Гвоздь отправились в путешествие. Шили они шли и попали на реку. Карандаш обрадовался : «Переплывем на тот берег, освежимся». А Гвоздь приуныл.

- Как вы думаете, почему? (Он боится утонуть, потому что металл тяжелый)

- Что же делать друзьям?

( Предположения: 1. Карандаш может перевезти Гвоздь на себе.

2. Они могут сделать плот: бревна сколотить гвоздями.

- Верно. Ну, вот наши друзья уже на другом берегу. Они устали, проголодались. Решили уху сварить. Как вы думаете, кто начал костер разводить? (Костер начал разводить Гвоздь, т. к. он не боится сгореть, он только нагреется)

- Что нужно Гвоздю, чтобы разжечь огонь? (Спички, дрова, дерево)

- Костер они развели, надо рыбу на уху наловить. Кто пошел к реке?

( Предположения: 1. Карандаш - он не боится утонуть. 2. Им надо идти вдвоем, потому, что удочка должна быть легкая - деревянная, а крючок тяжелый – металлический).

- Сварили они уху, поели, решили дальше идти. Что нужно сначала сделать? (затушить костёр) Кто должен пойти за водой? Кто будет тушить костёр?

- Двинулись друзья дальше в путь. Идут по лесной тропинке, не заметили ежика. Карандаш наступил – ногу проколол, а Гвоздь наступил - хоть бы что ему. Почему? (Карандаш мягкий, а гвоздь твердый)

- Не может идти Карандаш - больно ему. Говорит тогда Гвоздь: "Давай я тебя понесу, я выдержу, ведь я. какой? (прочный). А Карандаш смог бы? - Долго еще искали приют себе Гвоздь и Карандаш. Решили они себе дом построить. Как вы думаете, из какого материала будет дом?

- Ребята, скажите, что в доме может быть деревянным? (стол, стул, пол). - Что в доме может быть металлическим?

- Построили друзья дом, стали в нём жить – поживать, да добра наживать.

Сегодня мы с вами убедились, что несмотря на внешнее сходство железа и дерева, они имеют различные свойства. Какие (ответы детей)

Вы молодцы! Теперь пойдёмте в группу и поищем железные и деревянные предметы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа) Конспект по рисованию для детей старшей группы "Лиса кумушка" Цель - учить рисовать характерный сказочный образ Лисы. Задачи: образовательные.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Свойства материалов»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 10:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД