Получи документы

Конспект НОД «Свойства воздуха» в старшей группе

Надежда Кащина
Конспект НОД «Свойства воздуха» в старшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 80

Красногвардейского района Санкт – Петербурга

Конспект образовательной деятельности

образовательная область «Познание»

Тема: «Свойства воздуха»

старшая группа

Автор – составитель Воспитатель Кащина Надежда Владимировна

ГБДОУ ЦРР –Детского сада №80 Санкт – Петербург

Публикация «Конспект НОД „Свойства воздуха“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: создать условия для развития интереса детей к познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

Познавательные: расширять представление о значимости воздуха в жизни всего живого;

- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;

активизировать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

развивать умение делать выводы.

Социализация: развивать социальные навыки, умение работать в группе;

- развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

Коммуникация:

-развивать навыки общения;

развивать связную речь.

Используемые технологии:

- технология личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- технология исследовательской деятельности;

- игровые технологии.

Материалы для деятельности детей:

воздушный шарик, веера, баночки с водой, соломинки на каждого ребенка,

ванночка с водой, прозрачный стаканчик, «стаканчики с запахом», пластиковые пакеты на каждого ребенка, картограф для фиксации результатов опытов.

Содержание образовательной деятельности:

Игровая ситуация:

Ребята, вы любите играть с воздушными шариками? Сегодня к нам в группу прилетел такой чудесный шарик. Смотрите, здесь на ниточке прикреплен конвертик. (Открывает конверт и обнаруживает там загадку для детей).

«Через нос проходит в грудь,

А потом – в обратный путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем».

(Дети отгадывают загадку).

Да, мы воздух видеть не можем, но он находится везде: и в комнате, и на улице, и в лесу…

Скажите, зачем нам нужен воздух? (рассуждения детей).

Да, ребята, воздух нужен всему живому на Земле. Сегодня мы с вами узнаем, что такое воздух, как его обнаружить и какими свойствами он обладает.

Ребята, а вы знаете, где проводят опыты? (Ответы детей). Ученые свои исследования проводят в специальных лабораториях. У нас с вами тоже есть лаборатории. Это наши игровые центры.

Итак, отправляемся в лабораторию №1 .Опыт «Наше дыхание».

Давайте вдохнем воздух ртом и выдохнем через нос, подставив ладошку. Что вы чувствуете?

(Дети проводят опыт и делают вывод, что чувствуют выдыхаемый воздух).

Давайте попробуем силой выдыхаемого воздуха двигать салфетку, игрушечную ветряную мельницу, поиграть с веерами.

Вывод: ветер – это движение воздуха.

Лаборатория №2. Опыт «Есть ли воздух в стакане

Дети берут прозрачные пластиковые стаканчики.

Скажите, что внутри вашего стаканчика? (Ответы детей). Давайте опустим стаканчик в таз с водой, ровно, не наклоняя его. (следить, чтобы дети держали стаканчик строго вертикально). Почему в стакан не набралась вода? (Ответы детей). Вывод: в стакане находится воздух.

- Теперь давайте чуть-чуть наклоним стаканчик. Что мы наблюдаем? ( Дети: видим пузырьки воздуха).

Вывод: воздух легче воды. Как только в стакан попадает вода, она вытесняет воздух и он поднимается вверх.

Лаборатория №3. Опыт «Как поймать воздух

Воспитатель предлагает взять полиэтиленовые пакеты и надуть их и посмотреть, сколько воздуха в пакете. (Дети рассматривают, сравнивают, после чего выпускают воздух из пакета). Воспитатель предлагает рассмотреть в контейнере игрушки и отобрать те, в которых есть воздух.

Вывод: воздух можно заключить в оболочку.

Лаборатория №4. Опыт «По воздуху передаются запахи».

Воспитатель предлагает детям вдохнуть воздух.

- Чувствуете ли вы какой-либо запах? (Ответы детей.) Воспитатель детям игру «Узнай по запаху».

Вывод: чистый воздух не имеет запаха. По воздуху передаются запахи.

Воспитатель: ребята, вам было интересно проводить опыты? Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе.

Выводы фиксируются на картографе при помощи заранее заготовленных карточек с условными обозначениями.

Воспитатель предлагает детям сделать игрушки для игры с воздухом в группе или с родителями дома.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Свойства воздуха» в старшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 17:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД