Савченко Татьяна
Сюжетно-дидактическая игра сенсорного характера для детей с ранним детским аутизмом «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игры.
Ведущий.
В избушке на опушке
Жила - была девчушка.
Маленькая детка –
Юбочка в клетку.
Была она послушная,
Хорошо всё кушала,
Маме помогала,
Игрушки убирала!
Решила раз девчонка,
В клеточку юбчонка,
С пользой время провести-
В гости к бабушке пойти.
А чтоб было веселей,
Позвала она друзей!
Быстро маленькие ножки
Зашагали по дорожке.
“Маленькие ножки”
( упражнение на развитие общей моторики: выполнение движений по подражанию)
Ведущий.
Шла Алёнка по тропинке,
Собирала рябинку.
“Собери рябинку”
Публикация «Сюжетно-дидактическая игра сенсорного характера для детей с ранним детским аутизмом „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Дидактические игры
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
(игра на развитие мелкой моторики)
Ведущий.
Вдруг из чащи вышел мишка
С туесочком, полным шишек.
Он недавно пообедал
И шаги большие делал.
“Большие ножки”
( упражнение на развитие общей моторики: выполнение движений по подражанию)
Ведущий.
А потом навстречу зайка
Прискакал к ней на лужайку.
Так он прыгал, веселился,
Что в ручей чуть не свалился.
Прыг – скок, прыг – скок,
Перепрыгнул ручеёк
И умчался во лесок.
“ Перепрыгни ручеёк”
(игра на развитие общей моторики: перепрыгивание на двух ногах с места через скакалку, разложенную на полу)
Ведущий.
Ох, не заметил зайка
Цветущую лужайку.
Вырастали на лужочке
Разноцветные цветочки
Словно в травке фонари.
Алёнка - красный собери!
Женя - синий собери!
Миша – жёлтый собери!
“Собери цветок”
(игра на развитие цветовосприятия и формирование целостного образа предметов)
Ведущий.
Много вы цветов нашли…
Вот и к бабушке пришли!
Внучку бабушка прижала
И на ушко ей сказала.
Бабушка.
Для тебя и для дружков
Напечём мы пирожков.
Ну-ка, внучка, не зевай,
Мне скорее помогай!
“ Печём пирожки”
(выполнение движений руками по вербальной инструкции с показом)
Бабушка.
Мы с тобою вместе
Тесто замесим
Кулачки сжимаем-
Тесто разминаем.
От меня не отставай,
Шарики как я катай.
Угощенье ждут друзья,
Пирожки лепи как я.
Мы положим их рядком
И посыпем сахарком.
В печку поставим,
Печься оставим!
Ведущий.
Пока печётся пирожок,
Расскажу тебе стишок.
Слушай и не отвлекайся,
Его запомнить постарайся.
“Для чего нужны нам …”
(упражнение на формирование схемы тела)
Ведущий.
Для чего нужны нам уши?
Чтобы сказки ими слушать.
А картинки к сказкам
Мы увидим глазками.
Чтобы нюхать и дышать,
Носик нужен малышам.
Рот нам всем необходим,
Им едим и говорим.
Повторим ещё разок
И запомним весь стишок.
(повтор упражнения)
Ведущий.
А теперь не поленись,
Ты ко мне поворотись.
И о чём мой шёл рассказ,
Покажи – ка мне сейчас.
(дети по просьбе взрослого показывают части лица)
Бабушка.
Ну-ка, внучка, посмотри,
Испеклись ли пирожки.
Стол накроем поскорей,
Позовём за стол гостей.
Мишку, зайку зазываем,
Пирожками угощаем!
Ведущий.
Ах, как пахнут вкусно
Пирожки с капустой!
Ты понюхай их, дружок,
Здесь и с мясом пирожок,
И с повидлом рядышком-
Он с румяным краешком.
Помоем руки, не забудем
И лакомиться пирожками будем.
(угощение детей пирогами).
Цель:
Организовать процесс образовательной деятельности в форме сюжетно – дидактическойигры, направленной на установление эмоционального контакта со взрослыми и сверстниками, на формирование навыков адекватного поведения и общения с окружающими.
Задачи:
- развитие собственной активности детей;
- формирование элементарной предметной деятельности;
- формирование коммуникативных навыков;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие подражательной деятельности;
- формирование умения показывать по называнию части своего лица (глаза, рот, нос, уши);
- формирование целостного образа предметов: самостоятельно складывать разрезные картинки из двух-четырёх частей, ориентируясь на цвет изображения;
- создание у детей положительного эмоционального настроя.
Оборудование:
Муляжи ягод рябины, корзинки, скакалки, костюмы медведя, зайца, бабушки, корзина с шишками, разрезные картинки на кубиках, поднос с пирогами, салфетка.
Действующие лица:
Ведущий, бабушка, медведь, заяц.