Получи документы

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми средней группы «Пара»

Наталья Симакова
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми средней группы «Пара»

Цель:

1) уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3) закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине;

4) тренировать мыслительные операции анализ, синтез,

сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь,

логическое мышление, фантазию, воображение, творческие

Публикация «Сюжетно-образовательная ситуация с детьми средней группы „Пара“» размещена в разделах

способности, инициативность, сформировать опыт самоконтроля и

коррекции своих ошибок.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: игрушка зайца, варежка с орнаментом,

изображение коньков, варежек, лыж, спиц, ботинок, носков;

изображение мужчины, женщины, мальчика, девочки.

Раздаточный: варежка, вырезанная из бумаги, геометрические

фигуры, лыжи – полоски разной длины.

Ход ситуации.

Собираю детей возле себя загадывая загадку о зиме.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит к нам пришла (зима). Ответы детей.

- Чем вы любите заниматься зимой? Ответы детей (Играть в снежки, кататься на санках, кататься с горы и т. д.). Выслушав ответы детей, говорю детям, что не только дети любят зиму, но и наш друг Заяц захотел покататься на коньках, и хочет что вы помогли ему собраться на каток.

- Хотите помочь Зайцу собраться на каток? Ответы детей.

Приглашаю детей подойти к доске, на которой выставлены изображения брюк, свитера, одной варежки, одного носка, одного конька, а также нескольких предметов одежды. Картинки на одежде расположены хаотично.

Рядом сажаю Зайца и предлагаю детям собрать Зайца на каток.

- Как вы думаете, с чего мы начнем собирать Зайца? Ответы детей.

Если дети затрудняются, помогаю им. Я предлагаю начать с одежды.

Предлагаю детям выбрать одежду.

- Алиса, почему ты выбрала шапку? Ответ (потому что холодно и зимой носят шапки)

Дети выбирая одежду, поясняют свой выбор. Далее дети замечают, что не хватает одного конька, носка и одной варежки. Задаю вопрос.

- Что нужно сделать, чтобы Заяц все таки пошел кататься на коньках? Ответы детей (надо найти один конек, варежку, носок). После ответов детей вывешиваю на доску еще одно изображение конька, носка и варежки. Дети подбирают недостающие предметы. Заяц благодарит детей, за то что они помогли ему собраться на каток и интересуется:

- Что еще бывает по два?

Дети называют лыжи, ботинки, перчатки, я выставляю эти изображения на доске. Спрашиваю:

- Почему этих предметов бывает только по два? Ответы детей. Если дети затрудняются я делаю вывод: есть предметы, которые используются только вместе. Их называют парой; парой коньков, парой носков, пара лыж, пара варежек и т. п. (рассказ сопровождаю показом картинок).

- Ребята, а вы хотите вместе с зайцем отправиться на каток? Тогда я вам предлагаю показать как вы катаетесь на катке. Дети имитируют катание на коньках, падают, отряхиваются, снова катаются.

После этого упражнения приглашаю детей подойти к доске, на которой в один ряд расположены (слева направо) изображения мужчины, девочки, женщины и мальчика. Одна семья собралась на прогулку.

-Сколько человек составляют эту семью? Ответы детей(4)

-Сколько в этой семье детей, взрослых? Ответы детей (2 взрослых, 2 ребенка).

- Семья собралась идти на лыжах, но лыжи перепутались. Они просят помощи, подобрать лыжи каждому члену семьи.

-Вы готовы им помочь, справитесь? Тогда присаживайтесь за столы, где на каждого ребенка лежат 4 пары вырезанных из картона лыж, лежащие вперемежку.

- Одинаковой или разной длины должны быть лыжи в одной паре? Ответы детей (одинаковые)

- Как вы думаете, кому надо отдать самые длинные лыжи? ответы детей (папе он высокий)

- А самые короткие? (мальчику он маленький).

- Подберите пары лыж по длине. Дети самостоятельно подбирают лыжи (составляют пары, сравнивают их по длине. Проверяем правильность выполнения задания.

- Сколько предметов составляет пару? Ответы детей (два).

- Наш друг заяц гуляя на катке потерял одну варежку. И он просит вас ребята сделать ему вторую варежку, чтобы бала пара. Показываю детям варежку, внизу которой наклеены геометрические фигуры.

- Как вы думаете, должна ли вторая варежка иметь такой же узор, как первая? Ответы детей.

Дети проходят садятся за столы, у каждого имеется вырезанная из картона варежка и геометрические фигуры. Обращаю внимание детей еще раз на варежку и предлагаю запомнить, какие геометрические фигуры и в каком порядке на ней нарисованы. После этого варежка убирается, и дети на свой варежке выкладывают такой же узор. Дети выполняют задания.

После того как все дети выполнят задание, помещаю на доску первую варежку и спрашиваю:

-Сколько фигур нарисовано на варежке? Ответы детей.

-Чем фигуры похожи?

-Чем они отличаются?

-Какая фигура стоит по середине?

- Какая фигура расположена справа от желтого круга, слева от желтого круга?

- Кто выполнил задание правильно?

- Кто ошибся?

-В чем ошибка? Дети рассказывают о своих успехах и ошибках.

- Кому мы сегодня помогли и чем? Ответы детей (зайцу помогли одеться на прогулку, семье подобрали лыжи).

-Вы большие молодцы, смогли оказать помощь, потому что понимаете, что такое пара, умеете сравнивать по длине.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Образовательная ситуация по правовому воспитанию «Я имею право на имя» в средней группеОбразовательная ситуация по правовому воспитанию «Я имею право на имя» в средней группе К Международному дню прав человека, в средней группе организована образовательная ситуация по правовому воспитанию «Я имею право на имя…».

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми средней группы «Пара»
Опубликовано: 14 января 2024 в 10:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД