Пономарева Наталия Анатольевна
Сюжетно-ролевая игра «Аптека» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – Формирование умения моделировать игровую ситуацию в аптеке.
Образовательные:
-Расширять знания воспитанников о труде работников аптеки.
-Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни.
Развивающие:
-Способствовать развитию навыков выполнения различных ролей в соответствии с
сюжетом игры, используя атрибуты.
-Развивать воображение дошкольников (побуждать самостоятельно находить
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Аптека“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
недостающие для игры предметы, детали, оборудование).
Воспитательные:
- Помогать налаживать взаимоотношения детей в совместной игре, воспитывать
культуру общения в общественных местах.
-Воспитывать у детей положительные чувства и привычки.
Материалы и оборудование: Халат, бейджик, компьютер-касса, полочка для лекарств, витрина. Кошелёк, деньги-муляжи, монеты из бумаги, пакет и сумки для покупок,.кошельки для денег, шапочки,, пузырьки, ступка, бумажные пакетики, ватные диски. Муляжи лекарств (пустые тюбики, коробочки из под лекарств). Игрушечная тележка, одежда грузчика.
Предварительная работа:
Изготовление атрибутов:
Изготовление денег из бумаги, чековой ленты, ценников
Сбор коробок, упаковок от различных лекарств
Подбор игрового оборудования для работы фармацевта
Оформление уголка для игры
Табличка «График работы аптеки»
Придумывание названия аптеки.
Обогащение впечатлениями:
Чтение с последующим обсуждением произведений Н. Забилы «Ясочка простудилась»,
Э. Успенского «Играли в больницу»,
Беседа на тему «Для чего нужна аптека?»
Игровая ситуация «Если б не было аптек»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Предложить родителям с детьми побывать в аптеке, понаблюдать за работой фармацевтов
Просмотр видеоматериалов (обратить внимание на интерьер)
Встреча с людьми соответствующей профессии (родители)
Обучение игровым приемам:
Умение пользоваться кассовым аппаратом
Грамотно говорить по телефону
Раскладывать товар
Отпускать товар
Чутко относиться к посетителям
Умение взаимодействовать со сверстниками
Выполнять роли в соответствии с сюжетом игры
Умение разрешать конфликтные ситуации, договариваться
Этап, его продол-жительность Задачи этапа Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. Деятельность педагога, месторасположение Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение
Организационный этап
Формирование интереса к содержанию игры; направление внимания детей. Расширять знания воспитанников о труде работников аптеки.
Косвенный прием – без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры).
Словесные методы: загадка, инструкция – повторение. Воспитатель подготовил место, расставил атрибуты:
Дети, отгадайте загадку:
Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип
Если плохо человеку-
Мы торопимся. (в АПТЕКУ) Сегодня у нас будет работать аптека. Кто у нас будет фармацевт- отпускать лекарства?
А кто будет грузчиком - подвозить закончившиеся лекарства?
Аптека начинает работу.
Займите свои рабочие места. Внимательно выслушивайте клиентов, вежливо отвечайте на их вопросы, давайте рекомендации по приёму лекарств Роли дети распределяют самостоятельно, по желанию.
Начинают игру.
Основной этап Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни. Помогать налаживать взаимоотношения детей в совместной игре, воспитывать
культуру общения в общественных местах.
Воспитывать у детей положительные чувства и привычки.
Способствовать развитию навыков выполнения различных ролей в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.
Развивать воображение дошкольников (побуждать самостоятельно находить
недостающие для игры предметы, детали, оборудование). Развивать устную и связную речь детей - диалогической формы. Моделирование ситуации. Игровой прием– не посредственное участие в смене ролей.
Словесный метод -разъяснение, помощь, совет по ходу игры. Воспитатель наблюдает за игрой, при необходимости, подсказывает действия специалистов. По сигналу воспитателя(1,2,3-халат сними) производится смена ролей. Педагог наблюдает за игрой: отслеживает линию развития сюжета, разнообразие игровых действий, умение использовать игровую среду, игровой материал, а также умение детей вступать во взаимоотношения друг с другом, решать возникающие конфликты, проблемы, действовать в ситуациях затруднения. На данном этапе педагог может включаться в процесс игры с определенной
целью:
- обогатить сюжет;
- разнообразить игровые действия;
- расширить ролевое взаимодействие в игре. Дети продолжают игровое взаимодействие, смену ролей, попутно выбирая игры-спутники («Семья», «Детский сад»).
Грузчик подвозит товар, фармацевт принимает, выставляет. «Очередь» ждет окончания перерыва и продолжает совершать покупки.
Заключитель-ный этап.
Развивать коммуникативные компетенции воспитанников.
развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление. Воспитывать у детей положительные чувства и привычки. Словесный метод - пояснения о режиме работы аптеки. Аптека заканчивает свою работу “Уважаемые клиенты просим вас поторопится с покупками”. Завтра наша аптека снова откроется и вы сможете приобрести всё необходимое.
Воспитатель предлагает детям навести порядок в центре Сюжетно-ролевых игр, разложить атрибуты по местам. Дети раскладывают атрибуты по местам. Обсуждают проведенную игру, выделяя наиболее интересные моменты в игре.