МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра как один из способов социализации младших школьников

Ирина Зеленова
Сюжетно-ролевая игра как один из способов социализации младших школьников

(слайд 2) «Игра – это огромное светлое окно, через которое

в духовный мир ребенка вливается живительный

поток представлений, понятий об окружающем

мире. Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Игра - это форма деятельности, в которой дети изучают и осознают окружающий мир, раскрывают возможности для индивидуального творчества и самовыражения. В сюжетно-ролевой игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка. (слайд 3) Ребенку в игре дается возможность представить себя в роли взрослого, копировать увиденные когда-либо действия и тем самым, приобретать навыки, которые могут пригодиться ему в дальнейшем. Дети анализируют определенные ситуации в играх, делают выводы, предопределяя свои действия в схожих ситуациях в будущем.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра как один из способов социализации младших школьников» размещена в разделах

Младший школьный возраст является наиболее чувствительным для успешной положительной социализации личности. В этом возрасте учащиеся начинают сознательно усваивать ценности, социальные роли, правила и нормы общества, представителями которого они являются. Когда ребенок идет в школу вид его деятельности меняется: на смену игровой деятельности, которая была ведущей, приходит учебная. (слайд 4, (слайд 5) Но игра, не исчезает, она остается значимой для младшего школьника. Именно в игре он строит свои первые модели окружающего мира, усваивает правила общения между людьми, развивает свои способности и характер.

(слайд 6)Педагогическая ценность сюжетно-ролевой игры состоит в том, что в процессе игры помимо взаимоотношений, диктуемых сюжетом, ролью и правилами, возникают другого рода отношения – уже не условные, а реальные, регулирующие настоящие отношения между детьми в классе. Игра предполагает партнеров, учит общаться по правилам, договариваться между собой, уступать друг другу, слышать товарища, продолжать его мысли. (слайд 7) Кроме того, в процессе совместных игр со сверстниками, у детей формируются важнейшие коммуникативные качества, необходимые им в общении и межличностном взаимодействии. Тем самым, у них накапливается социальный опыт поведения. (слайд 8)

Для детей с ограниченными возможностями слуха зачастую отношения людей, некоторые нормы поведения оказываются скрыты, а нередко и понимаются ими неверно. Несомненно, что роль педагога в развитии игровых навыков у учащихся младшего школьного возраста является ведущей. Выбирая сюжетно-ролевые игры для детей с нарушениями слуха, важно, чтобы игра была доступна по содержанию, наполнена достаточным количеством атрибутов, приближена к современным условиям.

(слайд 9) Чтобы сюжетно-ролевая игра была интересной и содержательной, необходима предварительная работа по обогащению учащихся знаниями о труде людей. Для этого используются беседы, занятия по изодеятельности, чтение произведений, рассказывающих о людях различных профессий, дидактические игры, организуются специальные наблюдения за деятельностью взрослых. Например, перед игрой «Повар» проводилась экскурсия в столовую. Дети увидели большую плиту, на которой повар готовит обед для всех детей, холодильник, столы, кастрюли, сковороды, ножи и другие кухонные принадлежности. Учащиеся наблюдали за действиями повара (моет и режет овощи, кладет их в кастрюлю и т. д.). (слайд 10) Позже, в процессе беседы, представления детей расширялись: уточняли названия атрибутов, действий повара: «Что сначала сделала повар? Какие брала продукты, чтобы сварить суп?».

(слайд 11) Рассматривали картинки, раскрашивали раскраски по данной профессии, через дидактическую игру «Кому, что нужно для работы?» закрепляли название кухонных принадлежностей и продуктов.

(слайд12) Сюжетная игра предполагает создание атмосферы

коллективных отношений, сотрудничества, помощи друг другу, поддержки, умению договариваться. (слайд13) Роль педагога корректировать

поведение учащихся в игре так, чтобы они играли дружно,

помогали друг другу, проявляли навыки взаимовыручки, не ссорились, не смеялись над теми, кто не справляется.

(слайд 14) По мере расширения представлений об окружающем мире и накопления игрового опыта, расширяются возможности общения. Однако общение младших школьников с нарушениями слуха в играх очень ограниченно. (слайд 15) Необходимо тщательно отбирать наиболее важные для данной игровой ситуации речевые средства. В играх должен быть отражен тот речевой материал, который знаком детям и по другим занятиям.

(слайд 16)Социальный и эмоциональный опыт младших школьников с нарушениями слуха, приобретаемый в процессе сюжетно-ролевой игры, оказывает самое непосредственное влияние на их настоящую и будущую жизнь. Через игру у детей формируется умение адаптироваться к различным условиям жизни, способность самостоятельно решать бытовые задачи, развиваются коммуникативные качества, способность жить в социуме.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-igra_a74i3.pptx | 5442,56 Кб
 
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Объединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьниковОбъединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьников Проект:Объединение «Мастерская театра для школьников», как средство социализации школьников. Объединение «Мастерская театра для школьников».

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» Сюжетно – ролевая игра «Автосервис» Цель: Создание условий для возникновения игры, способствующей отражению знаний о профессиях взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как один из способов социализации младших школьников
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 20:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД