Ратнюк Татьяна Вальдемаровна
Сюжетно-ролевая игра «Лечим мишку» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Обучающие - Пополнить игровые действия;
2. Развивающие - развивать речь детей, использовать в активной речи глаголы «пришить», «лечить», «оторвали», «уронили».
3. Воспитательные – воспитывать в ребенке чувство сострадания. Заботы.
Оборудование:
Игрушечный медвежонок, с оторванной лапой, халат врача, кровать с постельным бельем, ватные тампоны, «спирт», «слушалка», «шприц», «лекарства».
Методика руководства деятельностью: (проблемная ситуация).
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Лечим мишку“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Ход работы:
Воспитатель показывает детям игрушечного медвежонка, с оторванной лапой, и читает стихотворение А. Барто:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
- Что же случилось с мишкой?
- Его уронили (ответы детей) .
- Да, ребята его уронили, а когда он падал, с ним случилась еще одна беда, у него оторвалась лапа. Мишке очень больно, и его нужно пожалеть.
- Как Ариша будет жалеть мишку? Покажи (ребенок гладит) .
- А как Богдан пожалеет? (обнимет, поцелует)
- Все равно его не брошу, потому что мишка какой?
- Хороший, красивый, мягкий, ласковый, любимый (ответы детей) .
- Ребята, как же нам помочь мишке?
Ответы детей : - Отвести в больницу, полечить, пришить лапку, позвать доктора.
- Да, ребята, но ведь мы и сами можем помочь мишке, давайте отнесем его в больничку.
- Я надену белый халат и буду доктором, а Ариша и Даша будут моими помощниками. Они буду готовить мишку к «операции». А «операцию» буду делать я. Я – доктор. Это очень сложная «операция» и ее может делать только взрослый. Но прежде, чем сделать «операцию» мишку нужно осмотреть : нужно посмотреть горло – ложечкой; послушать дыхание и спиртом помазать лапку. Даша будет осматривать горло ложечкой, Ариша послушает дыхание и смажет «спиртом» лапку (каждый ребенок поочередно занимается своим заданием) .
- А я теперь буду делать «операцию» - пришивать лапку. Вот у меня иголка с ниткой.
Обращаюсь к мишке и говорю : Тебе будет немного больно, но ты потерпи, я пришью тебе лапку, и у тебя все будет хорошо, ты будешь снова веселый и радостный.
- Ну вот, сложная «операция» закончилась, и я пришила мишке лапу. Наш мишка очень устал после «операции», и его нужно уложить спать на кроватку.
- Вот наша кроватка. Что лежит на кроватке?
- Матрас (ответы детей) .
- А на матрас мы одеваем простыню.
- Что мы положим по голову мишки?
- Подушку (ответы детей) .
- Эвелина, возьми подушку и положи под голову мишке.
- Нужно мишку укрыть. Чем мы укроем?
- Одеялом (ответы детей) .
- София, укрой мишку.
- Пусть мишка отдыхает, а вы расскажите, что мы сейчас делали?
- Лечили мишку, готовили к операции. А как?
- Ариша, ты что делал? (смазывала лапку) Слушала его дыхание, делали уколы и укладывали спать.
Подведение итога:
- Вот какие мы молодцы, вылечили мишку! Спасибо вам ребятки.