Приложение МААМ

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр» в старшей группе

Ольга Васильева
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр»

Цель: Создать условия для развития интереса к подготовке и проведению сюжетно-ролевой игры, представлению авторской сказки.

Задачи по развитию компетентности детей:

• Развивать у детей познавательную информационную компетентность: создать условия для активного использования опыта детей и проявления интереса к выбору атрибутов и декораций.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поездка в театр“ в старшей группе» размещена в разделах

• Развивать коммуникативную компетентность: способствовать развитию культуры диалога (желание вступать в диалог с, выражать и обосновывать свою точку зрения, согласуя свои интересы и деятельность с интересами и деятельностью сверстников). Развивать у детей деятельностную компетентность, самостоятельность в организации сюжетно-ролевой игры, театрализованного представления, желания создавать н подбирать необходимые атрибуты и декорации.

• Развивать здоровьесберегающую компетентность: способствовать позитивному эмоциональному состоянию детей во время общения и деятельности во время общения и деятельности, создавать «ситуации успеха» ребятам.

Воспитательная задача:

Воспитывать желание приобщаться к миру театра и театральной деятельности, к усложнению игры путем расширения состава ролей.

Форма проведения: Творческие мастерские в центрах активности.

• Центр конструирования: Создание атрибутов и декораций для сюжетно ролевой игры, используя бросовый материал для экспериментирования и творчества.

• Центр художественного творчества: Создание грима и костюмов, используя различные материалы для творчества.

Материалы и оборудование:

• Афиша спектакля

• Костюмы, маски

• Изображения деревьев и кустов, рукавичка

• Деньги, билеты

• Фотографии детей, занимающихся театральной деятельностью

• Продукты для буфета

• Детские журналы

• Цветы

Ход:

1. Вступительный этап:

2. Основной этап:

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: (держит в руках тубус). Когда я пришла в группу, то увидела этот предмет. Интересно, что там может быть? Хотите посмотреть?

Воспитатель: Что это?

Дети: Афиша

Воспитатель: Нам из театра прислали афишу. Как вы думаете, для чего она нужна?

Дети: Для того чтобы мы узнали, что будет спектакль и на него пришли. Давайте прочитаем афишу.

Воспитатель: А как называется, то учреждение, где идут спектакли?

Дети: Театр

Воспитатель: Кто думает по- другому?

Дети: Цирк, представления в детском саду и т. д.

Воспитатель: Театр – это прежде всего праздник и праздничное настроение, ведь мы ходим туда получить удовольствие от увиденного представления. А какие бывают театры?

Дети: Театры бывают разные: оперные, балетные, драматические, кукольные и многие другие.

Воспитатель: Кто еще как думает?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, нас с вами пригласили в театр, но этот театр не простой, спектакль нам будут показывать наши дети. Вы хотите поехать в театр?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем добраться в театр?

Дети: На машине, на автобусе, пешком, на такси, на маршрутном такси.

Воспитатель: А чтобы было быстрее, мы можем сами построить автобус и построить его. Как это сделать?

Дети: Возьмём стульчики и построим их в два ряда.

Водитель,, приглашай детей в автобус.

Водитель: Ребята, все по местам! Все пристегиваемся ремнями безопасности! Кондуктор проверяет у вас билеты! Можем отправляться!

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

Воспитатель: Ребята, а пока наш автобус везет нас на спектакль, давайте поговорим о правилах поведения в театре. Как вы думаете в какой одежде можно пойти в театр?

Дети: Надеваем нарядную одежду, красиво причесываемся.

Воспитатель: А как себя мы должны там вести?

Дети: Разговариваем в полголоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины, не мешаем остальным зрителям смотреть представление, не разговариваем по сотовому телефону.

Воспитатель: Правильно. Театр – это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А как вы считаете в остальных местах, например в кафе, парке, кинотеатре, в автобусе как будем вести себя?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами должны вести себя культурно везде.

Ребята, а что нужно, чтобы нас пропустили в театр?

Дети: Купить билеты

Воспитатель: Где мы будем покупать билеты?

Дети: В кассе

Воспитатель: Это называется театральная касса. А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля?

Дети: Купить билет, цветы, пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое, пирожное, посмотреть фотографии актеров, журналы.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали в театр, выходите из автобуса. Пока наши актеры будут готовиться к выступлению, мы с вами будем покупать билеты на представление, цветы и свое свободное время перед выступлением посетим буфет.

(Артисты за ширмой готовятся к выступлению. Декораторы расставляют атрибуты к спектаклю, перестраивают «автобус» в зрительный зал. Кассир, цветочница, бармен занимают свои рабочие места. Дети поочередно подходят к кассиру покупают билеты, переходят к цветочнице, проходят в буфет, рассматривают фотографии в фойе театра)

Звенит первый звонок

Воспитатель: Ой, что это? Кто знает?

Дети: Мы услышали звонок

Воспитатель: Звонок предупреждает нас о том, что до начала спектакля осталось немного времени. Кто знает сколько всего бывает звонков перед представлением?

Дети: Три звонка.

Звенит второй звонок

Воспитатель: Ребята, сколько звонков вы услышали?

Дети: Мы услышали два звонка

Воспитатель: Они нас предупреждают, что надо занять места в зрительном зале. Посмотрите внимательно на свои билетики и найдите свое место.

Дети занимают свои места, билетер проверяет билеты, помогает найти свое место.

Включается запись: Уважаемые зрители напоминаем вам: Не забудьте выключить сотовые телефоны. Фото и видеосъемка запрещена.

Звенит третий звонок

Наши актеры готовы к представлению. Дети-зрители хлопают в ладоши. Выходит конферансье.

Рукавичка

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки для детей старшего дошкольного возраста.

Действующие лица

Ведущий, Мышка, Ёжик,

Заяц, Воробей, Сова,

Белочки, Лиса, Волк.

Ёлочки.

Конферансье:

Здравствуйте, дорогие гости!

В театр к нам заходите,

Милости просим!

Поудобнее садитесь,

Чудо – сказке удивитесь!

Чудо – сказке удивитесь!

Отдохните, развлекитесь!

К нам приехали артисты,

Музыканты, баянисты.

«Рукавичку» нам покажут,

Чудо – сказочку расскажут.

Песня Ёлочек

(музыка песни «В лесу родилась ёлочка»)

1. Мы ёлочки пушистые,

В лесу мы все растем

И сказку интересную

Сейчас для вас начнем.

2. Тихонько по дороженьке

Дедуля проезжал

И рукавичку теплую

Случайно потерял.

Ведущий

Раз морозною зимой,

Мышка полем шла домой,

Вдруг завьюжила метель,

Закружила карусель,

Карусель снежинок,

Нет пути тропинок.

Танец «Снежинок»

Мышка

Вьюга! Сбилась я с пути!

Ой – ой – ой! Куда идти?

Песня мышки

Я – мышка полевая,

Бегу к себе домой.

Но вьюга злая – злая

Смеётся надо мной,

Замела все дорожки, все пути…

Ну куда, ну куда же мне идти?

Пи – пи – пи.

Ведущий

Смотрит вправо,

Смотрит влево…

Мышка

Рукавичка! Это дело!

Мягкая, большая,

Теплая такая!

Раздобуду я огня

Будет домик у меня.

Ведущий

Мышка в домике живёт,

А в лесу метель метёт.

По сугробам без дорожек

Вдруг выходит грустный Ёжик.

Песня Ёжика

Я - серый, серый Ёжик,

Колючками оброс.

Зимой свернусь в клубочек,

Не страшен мне мороз.

Хожу-брожу по лесу я,

Хотя я должен спать.

Скажите мне, пожалуйста,

Где мне найти кровать?

Ёжик

Разбудили меня

Грозные метели.

Где найти мне огня,

Где меня согреют?

Грустно, холодно, темно…

Все ежата спят давно…

Как хочу зимой я спать!

Где же мне найти кровать!

Мышка

Что ты, Ёжик, здесь грустишь?

Заходи, в тепле поспишь.

Теплый домик есть теперь,

Для тебя открыта дверь.

Проходи, ложись в кровать.

Здесь удобно будет спать.

Ведущий

Ежик в уголочке спит,

Тихо носиком сопит.

Мышка песенки поет,

Слышит, кто-то к ней идет…

Вот с пенечка на пенек,

Скачет Зайка - белый бок.

Холодно косому,

Не дойти до дому.

Песня Зайца

Я-белый Зайка, прыг-прыг-скок,

Скачу по лесу, прыг-прыг-скок.

И на пенечек прыг-скок,

И за кусточек прыг-скок,

Еду себе ищу,

Голодный я грущу!

Заяц (говорит):

Ни морковки, ни капусты…

В огородах уже пусто.

Весь собрали урожай,

Я голодный! Ай-ай-ай!

По пригоркам я скакал

И с кустов кору жевал.

Рукавичку я нашел

И к окошку подошел. (стучится)

Мерзнут лапки, мерзнет нос,

Даже хвостик мой замерз!

Весь замерз! Пустите, звери!

Для меня откройте двери!

Мышка:

Зайка, быстро заходи!

Дверь скорее затвори.

Ближе к печке ты вставай,

Лапки, хвостик согревай!

Ведущий

По дорожке вдоль полей

Скачет серый Воробей:

Прыг да скок, прыг да скок.

Потерял он голосок.

Воробей

Ах, какая рукавичка!

Будет домик для меня!

У камина на рогожке

Посижу тихонько я.

Вы впустите в свой домишко,

Я прошу вас! Воробьишко!

Свои перья просушу,

Песню вам, друзья спою.

Заяц:

Залетай скорей, дружок,

Вот чаек, вот пирожок!

В теплом доме вчетвером

Очень дружно мы заживем.

Ёжик

Есть пословица такая,

Очень мудрая, простая:

«В тесноте да не в обиде»

Заживем мы в лучшем виде.

Ведущий

Воробей за стол уселся,

Чаю выпил, отогрелся.

Снова голос зазвенел,

Песню Воробей запел.

Песня Воробья

Чик-чирик да чик-чирик,

Я лениться не привык!

Я летаю по лесам.

Нынче –здесь, а завтра-там!

Чик-чирик! Чик-чирик!

Ведущий

Вот летит Сова,

Удалая голова.

Песня Совы

Совушка, Совушка,

Мудрая головушка.

Ух-ух-ух! Ух-ух-ух!

По лесу летала,

Мышек собирала.

Ух-ух-ух! Ух-ух-ух!

Ничего не вижу днем,

Подскажите, где мой дом?

Где мой дом? Ух-ух-ух!

Сова:

Утром сбилась я с пути.

Кто хозяин тут? Впусти!

Ничего не видят глазки…

Ой, в какой я это сказке?

Все дети

Это сказка «Рукавичка»!

Мышка

Залетай лесная птичка!

Сова

Рукавичка-невеличка.

Хоть она мала совсем,

Зато места хватит всем!

Ведущий

Вот мы слышим шутки, смех,

Вот мелькает рыжий мех.

Это белочки-сестрички

Прыгают у рукавички,

Шишечки срывают,

В салочки играют.

Песня Белочек

Мы - маленькие белочки,

Мы прыгаем по веточкам.

У нас хвосты пушистые,

А лапки наши быстрые!

Прыг-прыг-скок!

Прыг-прыг-скок!

Ведущий

Веселились, хохотали,

Вдруг домишко увидали.

1-ая Белка

Что за чудо? Рукавичка!

Постучим давай, сестричка!

2-ая Белка

Тук-тук-тук! Кто здесь живет?

Кто нас в домик позовет?

Мышка

Я вот - Мышка!

Ежик

Я - Ежонок!

Воробей

Воробьишко!

Заяц

И Зайчонок!

Сова

А я – Совушка- Сова,

Удалая голова!

Все вместе

Здесь нас целая семья.

Проходите к нам, друзья!

1-ая Белка:

Мы пришли погреться к вам.

Мы – лесные хохотушки,

Рыженькие веселушки,

Огоньком по веткам скачем,

И запасы в дуплах прячем!

2-ая Белка

Мы подарки принесли:

И орешки, и грибы!

Заяц

Что ж соседки, заходите,

У камина посидите.

Ведущий

Звери в домике сидят,

Пьют чаек, халву едят.

А на улице – мороз.

Кто еще не спрятал нос?

1 – й Ребёнок

Волк по лесу рыщет,

И глазами ищет,

Что поесть?

И Лисичка ходит,

Хвостиком поводит,

Дел не счесть:

Нужно курочку поймать

И зайчишку напугать.

Ведущий

Серый Волк в густом лесу

Встретил рыжую Лису.

Русская народная потешка

Волк

Лисавета, здравствуй!

Лиса

Как дела, зубастый?

Волк

Ничего, идут дела,

Голова еще цела!

Лиса

Где ты был?

Волк

На рынке.

Лиса

Что купил?

Волк

Свининки.

Лиса

Сколько взяли?

Волк

Шерсти клок,

Ободрали правый бок.

Лиса

Бедный, бедный ты, Волчок,

У тебя болит бочок!

Тебя надо полечить,

Мазь тихонько приложить.

Волк

Ой, Лиса, смотри, смотри,

Рукавичка впереди.

Кто-то в домике живет,

Пустит нас на огонек.

Лиса

Тук – тук – тук, откройте дверь.

Я – Лиса, не страшный зверь!

Это Волк – больной бочок…

Белки и мышка

Просим вас на огонёк.

Ведущий

Звери все нашли приют,

В рукавичке все живут.

Есть у каждого дела:

Совушка полы мела,

Белки носят всем орешки,

Еж в камине жжёт полешки,

Лиса вяжет всем носки,

Волк мотает ей клубки.

Вкусное зерно с полей

Им приносит Воробей.

Мышка зернышки толчет,

Заяц всем блины печет.

И хвала им, и почет!

Все друг - друга берегут

И в обиду не дают!

Ведущий

Если помощь попросили,

Не отказывай ты зря

И тогда чужие звери

Будут лучшие друзья!

Герои сказки

Дружба-слово не простое,

Дружба-слово дорогое.

Не купить его за деньги

никогда!

Ты ищи друзей повсюду,

Ты спеши на помощь другу

И тогда счастливым будешь

Ты всегда!

Мы хотим вам дать совет:

Лучше дружбы в мире нет!

Песня о дружбе

Артисты выходят на поклон. Зрители дарят аплодисменты, цветы. Артисты возвращаются в гримерную, переодеваются, декораторы перестраивают зрительный зал в автобус.

3. Заключительный этап. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад, давайте сядем в автобус и поедем.

(Дети вместе с воспитателем садятся в автобус, водитель занимает свое место, контролер проверяет билеты, пристегиваемся)

Воспитатель: Ребята, в нашем автобусе едет корреспондент газеты «Наш детский сад» и он сейчас возьмет от вас интервью.

Корреспондент с микрофоном проходит между сиденьями и задает вопросы:

Вам понравилось выступление наших артистов?

Как назывался спектакль, который мы с вами посмотрели?

А, что вам понравилось больше всего?

А, что нового вы узнали?

А вам хотелось бы попасть в настоящий театр?

Воспитатель: спрашивает кем они работали, с какими трудностями они столкнулись. Дети решают, что можно показать ещё один спектакль для детей младшей группы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Госпиталь»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Госпиталь» В старшей группе «Золотой ключик», через сюжетно-ролевую игру дети познакомились со значением слова «Госпиталь», узнали, что бывают врачи.

Организация сюжетно-ролевых игр «Поездка в театр», «Театр»Организация сюжетно-ролевых игр «Поездка в театр», «Театр» Цель сюжетно-ролевой игры «Едем в театр». Закреплять с детьми Правила дорожного движения, безопасного поведения в общественном транспорте.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе. ФотоотчетСюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе. Фотоотчет Задачи: развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости»Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости» Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога» «тротуар»,.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси»Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси» Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси». (подготовительная группа) Программное содержание: Расширять знания детей о работе таксиста. Воспитывать.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» с математическим содержанием Сюжетно – ролевая игра «Театр»с математическим содержанием. Цель игры: проверка усвоенных математических знаний в игре, знаний в счете, умении.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в музей военной техники» в средней группе Цель: Расширить у детей представления о выставке, музее через игру. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр» в старшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 23:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильева (УИ 933809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД