МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Динара Рабаданова
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Этапы реализации содержания НОД

Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей Дидактический материал

I. Эмоционально - мотивационный компонент

I. Вводная часть Ребята посмотрите, какой у меня красивый саквояж. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.

Кто в дни болезней всех полезней?

Лечит нас от всех болезней?

Да правильно, этот саквояж принадлежит доктору. В нем лежат инструменты, которые нужны врачу для работы.

Доктор.

Изображение саквояжа

II. Организационно-деятельностный компонент

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поликлиника“» размещена в разделах

II. Основная часть

Игра «Кто работает в поликлинике»

Распределение ролей

Начало игры

Диалог пациентов с врачом

Мы, с вами еще раз вспомним о том, кто работает в поликлинике. Поиграем в игру "Кто работает в поликлинике?"(проводится д/и с мячом. Педагог называет профессии и кидает мяч ребенку, а ребенок должен дать полный ответ:" Да, педиатр работает в поликлинике" или " Нет, пекарь печет хлеб")

Вы молодцы, справились с заданием! Были внимательными!

- А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая поликлиника. Но есть, проблема в ней совсем нет врачей. Я предлагаю, исправим эту ошибку и поиграем в игру "Поликлиника"

- У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет, и по ходу игры мы с вами будем придумывать новые роли.

Нам надо определиться с ролями.

- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра (распределение ролей с помощью педагога)

- Дальше, кто у нас будет врачом – педиатром?

- А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?

- Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?

- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?

- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.

А кто же пойдет в поликлинику? Да, я с вами согласна, мама с ребенком, или вся семья. Кто будет родителями и детьми?

Нам тоже с вами хочется поиграть, можно? Я с вашего разрешения буду главврачом и буду вам помогать в работе. Для открытия нашей новой поликлиники нам нужно перерезать символическую красную ленточку. Кто мне поможет? (педагог с помощниками перерезает ленточку). Ура! Наша поликлиника открыта. Медперсонал, занимайте рабочие места.

Итак, что нам нужно, чтобы попасть на прием к доктору? Верно, Родители с детьми занимайте очередь в регистратуру, а затем и на прием к врачу. Не забывайте о поведении в общественных местах и словах вежливости. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, зачем пришли. Врачу нужно внимательно выслушивать пациентов, вежливо отвечать на их вопросы, осматривать, давать рекомендации, выписывать рецепты, справки.

А еще у нас для игры есть различные атрибуты, выбирайте, и используйте во время игры.

В поликлинике начинается прием

Медсестра в регистратуре: Добрый день. Что у вас случилось? Какой вам нужен врач?

Ребенок-мама: Здравствуйте. Нам нужно сделать медицинскую карту для школы. Медсестра: Назовите ФИО ребенка, его возраст и домашний адрес. Спасибо, я вас записала. Проходите, пожалуйста, в пятый кабинет. Вот ваш талон.

Ребенок- мама: Спасибо, до свидания.

Ребенок- педиатр: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Как ваша фамилия? На что жалуетесь? Открой ротик, надо посмотреть горло. Сейчас я тебя послушаю. А сейчас давайте измерим температуру с помощью термометра. Температуры нет, можно делать прививку. Проходите в процедурный кабинет, возьмите вашу карту и не забудьте ее потом занести. Медсестра помогает врачам: подает оборудование - атрибуты, " пишет " рецепты, справки, направления, приглашает следующих пациентов. Дети по желанию меняются ролями.

А теперь я буду главврачом. Все проходите ко мне в кабинет, я подпишу медкарты, а врачи мне помогут. Присаживайтесь, пожалуйста!

(дети-врачи ставят печати в картах, главврач расписывается, карты отдают "родителям")

Дети играют в игру

Дети сами себя предлагают в ту или иную роль.

Пациенты.

(ответы детей).

записаться в регистратуре.

Мяч, красная лента, ножницы, атрибуты для игры.

III. Результативно-оценочный компонент

III. Заключительная часть Молодцы, ребята, всех вылечили, медкарты готовы. Вам понравилась игра? Давайте с вами вспомним кто работал у нас в поликлинике? Я, как главврач полностью доверяю вам поликлинику. Теперь можете поиграть сами.

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Дом моды» Производство Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры_ «Дом моды» Цель,задачи Предварительная работа для организации и.

План-конспект организации и руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Тема: "Поликлиника" старшая группа Цель: формирование первичных представлений о труде взрослых его роли в обществе и жизни каждого человека.

Сюжетно-ролевая игра «Банк»Сюжетно-ролевая игра «Банк» Задачи: 1) Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний. Расширять словарный запас, совершенствовать.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Воспитатель: Кабушка И. С. Цель: создать условия для сюжетно – ролевой игры, восприятие культуры поведения. Задачи: расширить знания детей.

Сюжетно-ролевая игра «Дом мод» Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Цель: 1. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации.

Сюжетно-ролевая игра «МЧС» Цель: Формировать представление о работе МЧС Задачи: - Закрепить знания детей по пожарной безопасности. - Закрепить знания о составе команды.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Поликлиника» во второй младшей группе Как наши детки любят играть в сюжетные игры, очень им нравится представлять себя в роли врача. «Поликлиника» Задачи: Вызвать у детей интерес.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника" (старшая группа) Цель: Формирование у детей навыков игровой деятельности при отражении труда взрослых.

Сюжетно — ролевая игра «Поликлиника» (старший дошкольный возраст) Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника». Для детей старшего возраста. Цель: * Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе в Игра-парк» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе в Игра-парк» в средней группе Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте. Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 17:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД