МААМ-картинки

Сюжетно — ролевая игра «Поликлиника» (старший дошкольный возраст)

Садая Меджидова
Сюжетно — ролевая игра «Поликлиника» (старший дошкольный возраст)

Сюжетно – ролевая игра

«Поликлиника».

Для детей старшего возраста.

Цель:

* Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах (поликлинике).

Задачи:

* Учить детей до начало игры согласовывать темы распределять роли приготавливать необходимые условия для игры.

* Вызвать интерес к профессии врача, и медицинской сестры, стремление больше узнать о медицинских работниках

Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Поликлиника“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

* Довести до сознания детей о необходимости бережного отношения к своему здоровью, положительное отношение к спорту.

* Развивать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать игрушки заместители по назначению.

* Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Подготовительная работа:

- Беседы с детьми, о том, кто из них был в поликлинике и что там делал?

- Рассказ из личного опыта «Когда я была в поликлинике…»

- Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой врача и медицинской сестры в детском саду.

- Чтение художественной литературы.

-Разучивание стихов о докторе.

- Приобретение и изготовление атрибутов для игры.

- Дидактическая игра : «Угадай профессию», «Кому, что нужно?»

Материал и оборудование: халаты, шапочки, номерки, эмблемы, медицинские карты. рецепты, наборы «Маленький доктор» и «лекарства», телефон, компьютер, таблица для проверки зрения; матрешки для игры.

Ход игры:

Представьте, что мы с вами, сидя в поезде, самолете или на корабле, уезжаем все дальше от дома, и вдруг у нас заболел зуб, ухо, горло, поднялась температуре. Конечно, мы можем взять с собой лекарства. Но лучше отправляться в путь здоровым. Для этого надо показать врачу – пройти медицинский осмотр.

Есть одна загадка. Попробуйте ее отгадать:

Кто у постели больного сидит

И, как лечиться, ему говорит.

Больному он капли предложит принять

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (ВРАЧ)

Беседа: нам нужно пройти медосмотр.

-Где это можно сделать? (в больнице)

- Кто работает в поликлинике? (врач, санитарка, медсестра)

- Кто из вас хотел бы работать в поликлинике и кем?

(Дети по желанию выбирают себе роли и занимают рабочие места, остальные – пациенты).

- А теперь давайте вспомним, какие правила необходимо выполнять в общественных местах, например в поликлинике :

- Нельзя кричать и бегать. Почему? (люди работают, или у кого–нибудь болит голова)

- Что нужно сделать, войдя в поликлинику? (Раздеться в гардеробе)

- Почему нужно хранить номерок? (чтоб отдали одежду)

(Дети имитируют раздевание. Получают номерок и вежливо благодарят).

- Куда мы идем из гардероба? (в регистратуру)

Правильно! В регистратуру, чтобы взять медицинскую карту. Ребята, давайте Милена у нас будет работать в регистратуре и выдаст нам медицинские карты. Но не забывайте, что ей надо назвать свое имя, фамилию и адрес, а еще год рождения.

(Дети называют свои данные и получают карту).

- Теперь можно идти к врачу. Как отыскать нужный кабинет? В этом вам помогут эмблемы. Например, в кабинете офтальмолога: эмблема – глаза, у отоларинголога – ухо, у педиатра – ребенок, у процедурной сестры – шприц. Кого еще вы можете назвать?

Сначала мы пойдем в кабинет офтальмолога.

Я сегодня буду этим врачем.

- Какие болезни он лечит? (глаза)

Лучше, если в первый раз эту роль возьмет на себя один из воспитателей и начнет с беседы.

- Ребята, для чего нужно проверять зрение?

- А если глазам нужна помощь, что можно сделать (выписать очки, капли).

- Какие бывают очки? (Солнечные – для защиты глаз от солнца. Очки для подводного плавания, защищающие глаза от речной и морской воды. Велосипедные или мотоциклетные – для защиты глаз от пыли.)

Глаза – очень важный и нежный орган.

- Какие части тела защищают глаза? (Брови, ресницы, веки).

- В течение дня глаза устают. Как можно помогать глазам.

o В помещении должно быть хорошее освещение.

o За столом надо сидеть прямо, слегка наклонив голову.

o Меньше смотреть телевизор и работать (играть) за компьютером.

o Свет должен падать слева.

o Делать зарядку для глаз.

Врач (воспитатель) имитирует проверку зрения по таблице, закрывая то левый, то правый глаз пациента специальной лопаточкой.

А теперь давай те поиграем :

Упражнение «Поиграем с матрешками».

Выполняется стоя. У каждого ребенка вы руках матрешка. Врач дает указания и делает упражнение вместе с детьми.

Слова. Действия.

* Посмотрите, какие нарядные матрешки Дети останавливают взгляд на платочке

Пришли к вам в гости, какие красивые своей матрешки (2-3 секунды).

у них платочки!

*А у меня какая красавица! Переводят взгляд на матрешку в руке

воспитателя-врача. (2-3 секунды).

* А теперь снова посмотрите на свою матрешку! Тоже. Повторить 4 раза.

* Матрешки у нас веселые, любят бегать, Дети выполняют соответствующие

Прыгать. Вы за ними внимательно следите указания врача действия, сопровождая

глазами: вот матрешка подпрыгнула, присела, перемещение матрешки движениями

побежала вправо, влево. глаз. Повторить 4 раза.

* Матрешки любят кружиться в хороводе. Тоже. Повторить 4 раза.

Они пойдут по кругу, а вы будете следить

за ними глазами.

* А моя матрешка обожает играть в прятки. Врач ставит свою матрешку поодаль.

Вы зажмурьте глаза крепко – крепко. Она повторить 4 раза.

спрячется. Откройте глаза и найдите ее только

движениями глаз.

- Проверили глаза? Переходим в кабинет врача – отоларинголога.

Здесь нам посмотрят уши, горло и нос. Если у кого-то есть жалобы или врач выявит заболевание он выпишет рецепт на лекарство (таблетки, капли, полоскание). А куда мы ходим за лекарством? (В аптеку).

- Затем идем к педиатру. (ребенок – врач педиатр) А у него готова для нас загадка:

Я под мышкой посижу

И что делать укажу –

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять! (Градусник)

Прежде всего педиатр поставит вам градусник, чтобы измерить температуру.

Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай предмет?»

- А этот инструмент для чего? (Слушать легкие, сердце).

- Вы знаете, как он называется? (Фонендоскоп).

- Вот врач говорит: «Вы здоровы, но вам обязательно нужно сделать прививку».

- А вы знаете, для чего нужно делать прививки? Во всем, что нас окружает, много микробов – и полезных, и вредных. И чтобы не подхватить опасное заболевание, необходимо делать прививки.

Вот послушайте стихотворение Сергея Владимировича Михалкова «Прививка».

На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это нас!

Я прививок не боюсь!

Если надо уколюсь!

Ну подумаешь, укол!

Укололи и - пошел…

Это только трус боится

На укол идти к врачу

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я хочу одним из первых

В медицинский кабинет

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол.

- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас!

Почему я встал у стенки?

У меня дрожат коленки…

- Делает прививки процедурная сестра и старается, чтобы никому не было больно. А чтобы вы не болели и всегда были здоровы, врач угостит вас витаминами.

А теперь вам предлагаю, подумать и решить к какому врачу вы хотите сходить.

Самостоятельная деятельность детей и игровых зонах: кабинет офтальмолога, отоларинголога, педиатра и процедурной медсестры, аптека.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Цель. Расширить представления о профессии врача и медицинской сестры. Задачи Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» (старший дошкольный возраст 5–6 лет) Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» (старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:обогащение игрового опыта детей. Задачи:.

Квест-игра «Космический полет» (старший дошкольный возраст) Квест-игра "Космический полет" (старший дошкольный возраст) Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе, профессии.

Методическая разработка «Квест — игра «Поможем Буратино» старший дошкольный возраст Воспитатели: Касьянова Галина Викторовна Малинкина Татьяна Владимировна ГБОУ Школа№2122 ДОП «Аист» Цель: активизировать познавательные.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Актуальность «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Сюжетно – ролевая игра «ПОЛИКЛИНИКА» Цель: Формировать игровые диалоги, развивать совместно сюжет игры, взаимоотношения в игре, творчество,.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника" (старшая группа) Цель: Формирование у детей навыков игровой деятельности при отражении труда взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в подготовительной группе Цель: уточнить знание детей о работниках поликлиники. Задачи: • в игре развить.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в средней группе Составила: Злотникова Елена Анатольевна Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе. Цель: Создание условий для формирований.

Сюжетно-ролевая игра «Встреча с инспектором безопасности дорожного движения» (старший дошкольный возраст)Сюжетно-ролевая игра «Встреча с инспектором безопасности дорожного движения» (старший дошкольный возраст) Сюжетно ролевая игра «Встреча с инспектором безопасности дорожного движения». Старший дошкольный возраст. Цель: Познакомить с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно — ролевая игра «Поликлиника» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 15:59
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД