Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Посещение театра. Сказка «Муха-Цокотуха»

Фирюзя Абдульмянова
Сюжетно-ролевая игра «Посещение театра. Сказка «Муха-Цокотуха»

Сюжетно – ролевая игра «Посещение театра. Сказка «Муха-Цокотуха»».

Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством теат-рализованной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять представления детей о театре, о разных видах театра, о театральных про-фессиях (актёр, режиссёр, гример, костюмер, художник-декоратор, осветитель, звуко-оператор);

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Посещение театра, Сказка „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах

- развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Муха-Цокотуха», согласовывать свои действия с другими «артистами», развивать выразительную речь;

- работать над эмоциональной сферой детей, над развитием координации движений и общей моторики;

- закрепить названия насекомых;

- создать условия для совместной игры детей;

2. Развивающие: Обогащать словарный запас: афиша, пригласительные билеты, програм-мка, фойе, зрительный зал, сцена, декорации, виды театра : кукольный, настольный, тене-вой, музыкальный, труппа театра, артисты, зрители, режиссер-постановщик, оператор, жур-налисты, фотокорреспонденты, интервью. Развивать диалогическую речь, память, внима-ние, любознательность.

3. Воспитательные:

• воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры;

• воспитывать у детей интерес к музыкальному творчеству;

• воспитывать у детей интерес к народному творчеству;

• воспитывать у дошкольников интерес к танцевальному, вокальному и театральному творчеству;

• вызвать у детей эмоциональный отклик веселого праздника;

• воспитывать у детей художественный вкус;

Условия проведения: групповое помещение

Время проведения: 30 -35 мин

Оборудование: билеты, стол, стулья для героев, костюмы, маски, касса, шапочки-насекомые, корзинка, русский народный сарафан, игрушечная посуда, муляжи продуктов, самовар, видеокамера, афиша.

Предварительная работа:

1. Беседы о театрах города, о разных видах театра, о правилах поведения в театре.

2. Чтение сказки «Муха-Цокотуха» и рассказывание по ролям.

3. Изготовление атрибутов для игры: пригласительные, афиша, билеты, декорации (раз

личные насекомые, сапожки, банка варенья, цветы, афиша, камера и т. д.).

4. Подготовка выставки «Герои сказок» (совместная творческая деятельность детей и ро-

дителей).

5. Разучивание музыкальных народных подвижных игр.

6. Просмотр видео сказки.

7. Настольно – печатные игры: «Любимые герои сказки» (отгадывание героев по описа-

нию внешнего вида, поступкам, поведению).

8. Подвижная игра «Карусель».

Задача:

Цель: развивать у детей слуховое внимание, равновесие в движении, навык ритмичных движений по тексту, повышать эмоциональный тонус. Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Обруч с привязанными к нему разноцветными ленточками крепится на движущийся круг и металлическую основу. Дети берутся за ленточки и двига

ется с обручем. Дети идут, а затем легким бегом идут по кругу. Воспитатель говорит: Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, А потом, потом, потом - всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Повертелись, покрутились - на базаре очутились!

9. Аппликация «Пир насекомых», рисование «Веселая лужайка на полянке Лунтика» (по замыслу, лепка «Удивительные насекомые».

10. Рассматривание необходимых для театра атрибутов : программка, театральный би-нокль, веер, афиша, билеты.

Роли:

Рассказчик

Муха – цокотуха

• Комар

• Паук

• Продавцы на рынке

• Букашки и тараканы

• Блошка

• Пчела

• Бабочки

• Сороконожка (игра с детьми : все дети выстраиваются в колонну и держатся за плечи)

Игровые действия:

Кассир: продает билеты.

Билетер: проверяет билеты и помогает зрителям занять свои места.

Артисты: стоят за кулисами и готовятся к выступлению.

Ведущий: начинает представление, объявляет номера, осуществляет контроль за сменой декораций,

По окончании игры, все артисты выходят на поклон зрителям.

План подготовки к игре «Посещение театра. Сказка «Муха-Цокотуха»».

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые

действия Речевые обороты

Приобретение билетов. Кассир (1 че-ловек) Стол, имита-ция окна кас-сы, билеты. Афиша у кас-сы. Посетители (зрители) поку-пают билеты и идут в зал теат-ра. Здравствуй, будьте так любезны…

Подскажите, пожа-луйста, какие места есть свободные. Во сколько предусмот-рен показ спектакля.

Большое спасибо!

Билетер (1 че-ловек) Стул, урна, бинокли, вее-ра, програм-мка к спектак-лю. Проверяет биле-ты, помогает за-нять места сог-ласно указанным в билетах. Пред-лагает взять на прокат бинокль или веер. Разда-ёт программки к спектаклю. Здравствуйте, ваши места…

Вам помочь к ним пройти?

Может желаете взять на прокат бинокль или веер?

Возьмите с собой программку.

Желаю приятно про-смотра.

Ведущая Выходит на сцену, уходит за кулисы. Объявляет нача-ло спектакля. Уважаемые зрите-ли…

Начнем наше сказоч-ное представление!

Артисты Сцена, кули-сы. За кулисами го-товятся к выс-туплению. Вы-ходят на сцену и играют свою роль. Слова согласно сце-нарию.

Ход игры.

Вступительная часть. Перед проведением игры воспитатель собирает вокруг себя де-тей, показывает (на экране) сюжетные картинки театра (здание, фойе, лестницы, зритель-ный зал, гримерку, артистов за кулисами).

***

Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их — театр, не балаган.

Беседа с детьми о театре.

Воспитатель. Дети, что такое театр?

Дети. (Это здание, в котором показывают представления)

Воспитатель. Кто работает в театре?

Дети. (Артисты, кассир, контролер). -Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть пред-ставление? (Зрители.)

Воспитатель. Как зрители попадают в театр?

Дети. (Они покупают билеты и находят свое место.)

Воспитатель. Как нужно вести себя в театре?

Дети. (В театре нельзя шуметь, переговариваться Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)

Воспитатель: А какие бывают театры? (кукольный, пантомима, теней, драматический, те атр света, уличный, пародии, зверей).

Ребенок читает стихотворение.

ДЕТСКИЙ ТЕАТР

Любимый наш театр

Со сценою-малышкой,

Он сказку открывает

И дружит с детской книжкой.

Весёлые артисты –

Совсем не велики,

И в возрасте артисты –

От трёх до десяти.

Талант они раскроют

До донышка души –

Прекрасные артисты,

Хотя и малыши!

Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку. Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.

Кассир-ребенок садится за стол.

Каждый ребенок говорит: - "Дайте мне, пожалуйста, билет". Затем говорит: «Спасибо".

Входит контролер – ребенок : -"Я контролер. Я проверяю билеты". Идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.

Основная часть.

Драматизация сказки "Муха- Цокотуха".

1 – й Скоморох:

Насекомых разных много,

Кто питается травою,

Кто пыльцу с цветка снимает,

Кто коренья поедает.

Кто-то пьет росу,

Кто-то фрукты поглощает,

В общем разные бывают,

Насекомых мы всех знаем!

2 – й Скоморох:

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

Проводится подвижная игра «Карусель».

Цель: развивать у детей слуховое внимание, равновесие в движении, навык ритмичных движений по тексту, повышать эмоциональный тонус. Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Обруч с привязанными к нему разноцветными ленточками крепится на движущийся круг и металлическую основу. Дети берутся за ленточки и двига

ется с обручем. Дети идут, а затем легким бегом идут по кругу. Воспитатель говорит: Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, А потом, потом, потом - всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Повертелись, покрутились - на базаре очу-тились!

1 – й Скоморох:

Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла

Пошла Муха на базар и купила….

Звучит музыка В. Гаврилина «Каприччио» (фонограмма, Муха-Цокотуха летает, находит денежку и летит на базар.

МУХА :

Что бы мне купить такое? Может платье голубое?

Может туфли? Может юбку?

Так, подумаю минутку:

Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!

Потому, что день рожденья буду нынче я справлять,

Всех букашек, таракашек сладким чаем угощать. (Убегает)

2 – й Скоморох:

Расступись честной народ, не пыли дорожка,

Сюда ярмарка идёт погулять немножко!

Дедки с бабушками тоже.

Ну-ка, поспешай прохожий!

К нам на ярмарку собирайся,

Пой, веселись, развлекайся!

Эй, народ честной!

Не спеши! Постой!

Эй, честные господа!

Собирайтесь все сюда!

1 – й Скоморох: Солнце красное встаёт - спешит на ярмарку народ!

( Сценка на рынке: звучит музыка, заходят дети с соответствующими атрибутами, го-воря «САМОЕ СВЕЖЕЕ, САМОЕ ВКУСНОЕ, САМОЕ ЛУЧШЕЕ, ПОКУПАЙТЕ … гово-рят то, что продают. Героиня летает от одного прилавка к другому.)

Стрекоза

***

Покупайте Бублики!

Бублик - самый круглый!

Бублик - самый умный!

Бублик - самый вкусный!

Никогда не грустный!

Божья коровка

***

Салаты-шпинаты, чеснок и киндза,

Берите, чего пожелают глаза!

Хватайте петрушку, укроп и тархун:

На свете прекраснее зелени нет,

Кто её купит, проживет двести лет.

Кузнечик

***

Огурцы, редис, картошка, помидоры, лук,

Ну чего здесь только нету, оглянись вокруг!

Вишня есть, черешня, слива-на столе лежат,

Алыча, инжир и груши-пробуй всё подряд!

Жук

***

Чебуреки, кукуруза, плов, лагман, манты,

Всё, чего душа желает-здесь отведай ты!

Ну, а в воздухе витает запах шашлыка,

Ах, восточные базары - вы страстей река!

Муравей

***

Лимончик желтые бока

На солнышке согрел,

Он теплый и живой в руках

И очень-очень спел!

Его нарежь и в чай пусти!

Добавь и сахарок —

Вот будет лакомство для всех

На целый вечерок.

Гусеничка

***

Давно на белом свете

Живет годами стар,

Поэтами воспетый

Пузатый самовар

Сиянье излучая,

Морозным зимним днем

Он сердце согревает

Особенным теплом.

Муха

***

Ну и ярмарка, чудесно!

Весь товар такой прелестный!

Обязательно у вас, что ни будь куплю сейчас!

Самовар мне нужен к чаю и его я покупаю!

Угощение возьму и домой я поспешу!

(берёт угощение и самовар; идёт под музыку, "входит" в дом, все дети подходят к ней и встают в круг)

2 –й Скоморох

Вкусно пахнет пирогами.

И веселье здесь не даром.

Всех нас Муха-Цокотуха

Пригласила к самовару!

Муха : "Приходите все букашки, приходите,

Я вас чаем с крендельками угощу!"

1 – й Скоморох:

Тараканы прибегали

Все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки

С молоком и крендельком.

(Выбегают 6 человек, демонстрируя, как выпивают стаканы. Берут под столом приго-товленные заранее деревянные ложки, выбегают на середину и поют частушки)

Частушки про чай:

***

1. На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки,

Так споём же под чаёк

Чайные частушки. (Все вместе)

***

2. Подавай мне чашку чая,

Ведь люблю я русский чай.

В чае я души не чаю

Наливай горячий чай.

***

3. Самовар поёт, гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар.

***

4. Самовар блестит, кипя,

Чай в нём так и пенится!

Погляди-ка на себя-

Ну и отраженьице!

***

5. В пляске не жалей ботинки!

Предлагай-ка чай друзьям

Если в чае есть чаинки,

Значит письма пишут вам!

***

6. Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку!

***

7. Самовар пыхтит, искрится

Щедрый, круглый, золотой.

Озаряет наши лица

Он своею добротой.

Все дети: Нынче Муха-Цокотуха, именинница!

2 –й Скоморох

Приходила к Мухе блошка,

Приносила ей сапожки.

(Приносит сапожки – рассказывает стихотворение).

Блошка: Не снимешь их теперь с ноги

Дарю тебе я сапоги!

Ходи в них ровно, не хромая,

Носи, носочки не сбивая,

Этот — с левой ножки,

Этот — с правой ножки.

Ведь сапожки не простые -

В них застежки золотые.

1 –й Скоморох

Приходила к Мухе бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе меду принесла.

(Приносит бочонок – рассказывает стихотворение).

Бабушка-пчела: Собирать с цветов нектар,

В том пчелиный редкий дар.

«Придет зима. На окнах лед,

А на столе душистый мед».

Самый щедрый дар природы

Янтарем искрятся соты,

Пахнет полем, пахнет лугом

Мёд – пчелиная заслуга!

Муха : "Бабочки-красавицы.

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?"

Танец бабочек (под красивую музыку танец девочек)

(Звучит музыка Э. Грига «В пещере горного короля»)

Муха : Что случилось? Что случилось?

Что за чудо появилось?

2 –й Скоморох

Вдруг какой-то старичок паучок

Нашу муху в уголок поволок

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить! (Паук сопровождает по тексту действиями.)

Паук. Меня к чаю не позвали,

Самовар не показали.

Здесь танцуете, поёте,

В гости паука не ждёте.

Я вам это не прощу,

От вас муху утащу.

1 –й Скоморох

Паук муху хватает, паутиной облепляет.

(паук нитью обматывает муху)

Муха

Дорогие гости, помогите!

Паука злодея зарубите!

И кормила я вас

И поила я вас

Не покиньте меня

В мой последний час!

Паук

Но жуки-червяки испугались,

По углам, по щелям разбежались.

Муравей

Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки,

А букашки под кровать

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется

Все дети: Пропадай, погибай именница!

Блошка

А злодей-то не шутит

Руки ноги, он Мухе верёвками крутит

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Клоп

Муха криком кричит,

Надрывается, а злодей молчит, ухмыляется.

2 –й Скоморох

Все букашки убежали,

И от страха задрожали…

Спрятались все и молчат,

Крылья, лапки лишь дрожат

Что же делать? Как же быть?

Муху как освободить?

(слышится "Полёт шмеля" Н. Римского-Корсакова)

2 –й Скоморох

Слышите, комар летит?

Может он муху освободит?

Комар

Где обидчик, где злодей?

Не боюсь его когтей!

Это вы на помощь звали? (подлетает к мухе)

Очень громко так кричали?

Я – комар удалой! (подлетает к пауку)

Голову вам с плеч долой!

(машет саблей перед пауком, паук убегает. Комар освобождает от нитей Муху. Ведёт её на передний план)

1 –й Скоморох

Комар муху за руку берет и к гостям ее ведет.

Комар

В каждом есть, добро и зло,

Кто подскажет, что главнее?

Станешь злым, не повезло.

Добрым стал, душа сильнее.

Муха

Дарите, люди, тёплые слова!

Чтобы от них кружилась голова.

Чтоб сладким был - словесный добрый мёд!

Чтобы слова топили в сердце лёд!

2 –й Скоморох

Тут букашки и козявки

Выползают из под лавки:

Все дети: Слава, слава комару-победителю!

Пчёлка

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали,

Бом-бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с комаром

А за нею клоп, клоп

Сапогами топ, топ.

Все: «Слава, слава Комару – ПОБЕДИТЕЛЮ!»

Муха : То-то стало весело, то-то хорошо!

Эй, сороконожки, бегите по дорожке, (выстраиваются друг за другом, держаться за плечи)

Зовите музыкантов, Будем танцевать! (Идут по кругу на места.)

1–й Скоморох

Тара-ра, тара-ра, Заплясала мошкара.

Веселится народ – В гости праздник идет!

Муха

Музыканты, поскорей, заиграйте веселей!

(Пляска "Плетень" (русская мелодия обр. С. Туманян)

Блошка

Веселится, народ — муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого комара.

Клоп

Муравей, муравей!

Не жалей лаптей, —

С Муравьихою подпрыгивай

И букашечкам подмигивай.

Бабочка

Сапоги скрипят, каблучки стучат, —

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра.

Все дети: Нынче Муха-Цокотуха именинница!

Итог:

Воспитатель: Молодцы, все с ролью справились. Пришло время расставаться и со сказ-кой прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять. Вы артистами сегодня побывали. Сказку про «Муху - Цокотуху» нам показали. Все старались, были молодцы.

Артисты выходят на поклон.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Предварительная подготовка: Знакомство детей с обобщающем понятием «магазин». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси»Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси» Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси». (подготовительная группа) Программное содержание: Расширять знания детей о работе таксиста. Воспитывать.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Посещение театра. Сказка «Муха-Цокотуха»
Опубликовано: 13 января 2020 в 23:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД