Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в автобусе» (2 фото)

Гулия Батраева
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в автобусе»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в автобусе»
Фото «Путешествие в автобусе»

ель:

Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине, чувства любви, к своему родному поселку.

Способствовать возникновению у детей игр на тему из окружающей жизни. Учить взаимодействовать в сюжете с действующими лицами (шофер-пассажир-кондуктор).

Задачи:

1. Расширять представления детей о достопримечательностях своего поселка, о названиях улиц;

2. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие в автобусе“» размещена в разделах

3. Развивать память, внимание;

4. Воспитывать любовь к родному городу.

5. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте,

6. Воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора

Предварительная работа:

Беседа на тему: "Транспорт родного поселка", «Достопримечательности нашего поселка», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа: "Правило поведения в транспорте", изготовление билетов для проезда в автобусе. Познакомить детей с профессиями (шофёр, кондуктор).

Оборудование:

маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе. Отдельный стул для водителя, билеты для пассажиров; картинки с изображением различного вида транспорта.

Ход игры:

Вос: Какой транспорт можно увидеть на улицах нашего города? Посмотрите, сколько разных картинок с изображением транспорта, подойдите и выберите те машины, которые можно увидеть в нашем городе. (Дети выбирают, показывают картинку и называют вид транспорта).

Вос: На каком транспорте можно путешествовать по поселку?

Д: Автобус, такси, машина.

Вос: Нас дети много? Мы вместимся в такси?

Д: Нет

Вос: Тогда поедем на чём? …

Д: на автобусе.

Вос: Тогда в путь! Предлагаю прокатиться на автобусе.

Вос: А кто работает на автобусе?

Дети: шофёр

Вос. : а что делает шофёр?

Дети: управляет автобусом.

Вос. :ребята, а что делает кондуктор?

Дети: продаёт билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Вос. : как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: людей которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Вос. : ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

Вос. : а что нельзя делать в автобусе?

Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

Вос. : ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофёр. Данил у нас будет шофёром (одевает фуражку). Садись шофёр за руль повезёшь ребят. В автобусе ещё работает кондуктор, им будет Сабир. А вы ребята будете кем?

Дети: пассажирами.

Вос: А я буду экскурсоводом. Экскурсовод знакомит с достопримечательностями поселка.

Кон-ор: проходите в автобус, садитесь на свои места.

Вос: Скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

Дети: билеты.

(Напоминаю, что скоро автобус отправляется. Предлагаю пассажирам занять свои места, а кондуктору проверить билеты). Давайте споем песенку:

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

И в песенке поется о том, как мы живем.

Первая остановка

Вос: Отгадайте загадку и узнаем как называется первая остановка. Слушайте загадку.

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это…

(детский сад) (изображение детского сада)

Вос: Правильно – это наш детский сад.

- Кто в детский садик ходит? Как мы в садике дружно живем?

Игра :

Собрались все детки в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Вос: На какой улице находится наш детский садик?

Дети: На площади Макаренко.

Вос: Садимся в автобус. Едем дальше, заводим моторчик (В-в-в-в).

Следующая остановка.

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Школа. (изображение школы)

- Для чего дети ходят в школу? (Чтобы учиться) Подрастёте и вы пойдёте в школу. Школа тоже находиться на площади Макаренко. Сюда ходят ваши старшие сестры и братья.

Вос: Едем дальше. Отгадайте следующую загадку:

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем…

(магазине) (изображение магазина)

- Следующая остановка.

Что это за здание такое? (Дом культуры) Что можно посмотреть в Доме культуры? (праздничные концерты, фестивали, конкурсы, выступление артистов, гостей города). Это замечательное место, куда любят ходить не только дети, но и взрослые. Там проходят спектакли, представления, праздничные новогодние елки.

На какой площади находится Дом Культуры? (На площади Ленина)

- Едем дальше, заводим моторчик (В-в-в-в). Остановка.

- Где в нашем городе можно погулять и поиграть? В «Нашем парке», в скверике (изображения парка и сквера).

- Что вам нравится в нашем парке?

- Предлагаю прогуляться в парке. Становитесь в круг и повторяйте за мной.

. Физкультминутка.

Здравствуй небо голубое (Поднимают правую руку)

Здравствуй солнце золотое (Поднимают левую руку)

Здравствуй матушка – Земля (Разводят руки от себя)

Здравствуйте мои друзья. (Обнимают себя.)

Проговаривают слова.

(Дети «садятся» в «автобус» и «едут» обратно.)

Вос: Вот мы с вами и прогулялись по улицам нашего поселка. А вам понравилась прогулка по нашему поселку?

Где мы побывали? Ответы детей.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в автобусе»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 19:59
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД