«Прогулка в весенний лес» сюжетно-ролевая игра «Семья»

Наталья Миронова
«Прогулка в весенний лес» сюжетно-ролевая игра «Семья»

Воспитатель средней группы Миронова Наталья Валерьевна

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Сюжет: «Прогулка в весенний лес»

Цель: расширять представления детей о способах укрепления здоровья с использованием пеших прогулок, подвижных игр, упражнений с мячами и с природным материалом (шишками).

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: познакомить с народными пословицами о здоровье и семье; развивать навыки сотрудничества детей в игре, развивать интерес к новой сюжетно- ролевой игре, воспитывать культуру общения со сверстниками; закрепить правила поведения в лесу; формировать культуру поведения за столом;

Познавательное развитие: познакомить с еловыми и сосновыми шишками, их отличием;

закрепить с детьми знания о деревьях, их названиями, характерными признаками весны; формировать представления детей о членах семьи; закрепить знания о пользе зарядки и закаливания; формировать представление о пользе фруктов;

Речевое развитие: развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь детей; обогатить словарь детей (еловая, сосновая шишки);

Физическое развитие: укреплять здоровье детей, используя пешие прогулки, подвижные игры, дыхательной гимнастики и ароматерапии (вдыхание аромомасел с запахами ели и сосны); развивать быстроту, ловкость, силу, мышцы стоп; формировать умения правильно выполнять ходьбу, прыжки в длину с места, приставной шаг; закрепить упражнения с мячами;

Оборудование: рюкзаки, игрушечные чашки по количеству детей, муляж упаковки сока, муляжи фруктов, канат, веревки, мячи, ароматическое масло (запах цветов, ели, цветок, деревья, шишки, 2 корзинки, косынка для бабушки, фартук, очки, галстук для папы, кепки и панамки для детей.

Ход игры:

Дети заходят в зал и встают в ряд.

-Давайте, ребята, поздороваемся с гостями и взбодримся в это утро.

-Доброе утро! (руки в стороны)

Улыбнись скорее! (улыбаются)

И сегодня весь день (пружинка)

Будет веселее! (поднимают руки вверх)

Мы погладим лобик, (гладят лобик)

Носик и щечки. (гладят носик, щечки)

Будем мы красивыми (наклоны головы

Как в саду цветочки! к правому и левому плечу)

Разотрем ладошки (растирают ладони)

Сильнее, сильнее

А теперь похлопаем (хлопки в ладоши)

Смелее. Смелее!

Ушки мы теперь потрем (трут уши)

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, (улыбаются друг другу)

Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)

-Ребята, а какое время года уже наступило? (весна) А вам нравится это время года? Почему? (весной просыпается природа, на деревьях распускаются листочки, появляются цветы, просыпаются звери, становится теплее, птицы прилетают)

Мы с вами сегодня отправимся на прогулку в весенний лес. Но не просто так пойдем, а большой и дружной семьей.Недаром в народе говорится: «Вся семья вместе - и душа на месте!»

-Из кого состоит семья? (Я - мама, я – папа, мы будем в лесу играть со своими детьми, следить за ними, чтобы они не ушиблись, помогать им. Я – дедушка, я – бабушка, а мы будем помогать родителям. А мы – дети, мы будем бегать, прыгать и играть)

-Я думаю, у вас будет дружная семья.

-Если вы не против, то я буду вашим инструктором. Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, смекалку, находчивость.

-Что еще нам понадобится в лесу? (на столе лежат предметы, дети выбирают нужные и объясняют - почему,складывают в рюкзак: покрывала, фрукты, сок, чашки)

Игра «Собери рюкзак»

«Прогулка в весенний лес» сюжетно-ролевая игра «Семья»

-А рюкзаки я предлагаю понести нашим сильным мужчинам – папе и дедушке.

-Давайте вспомним правила поведения в лесу. (не мусорить, не шуметь, животных не обижать, не рвать цветы, не ломать деревья)

-Молодцы, я вижу, вы готовы отправляться в лес. Для безопасности детей вначале у нас идут папа с мамой, замыкают взрослые бабушка с дедушкой, а дети – посередине.

-Пешие прогулки полезны для здоровья, поэтому мы пойдем в лес пешком. Пешком любят ходить и взрослые и дети, а ходить всей семьей интереснее и веселее. Дышим только носиком. (дети идут по залу под музыку)

-Снег начал таять и появились ручейки. Как ручейки мы пройдем? (перепрыгнем). Аккуратно прыгаем, чтобы не упасть в ручей и не намочить ножки.

-Впереди узкая дорога, беремся за руки и приставным шагом проходим по ней.

-В нашем лесу много деревьев, обходим их (извилистая дорожка)

-Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво в лесу весной. Подышите носиком. Чем же пахнет в лесу? (елью, сосной) (аромотерапия с маслами ели и сосны)

-Помогите продолжить пословицу: «Здоровье в порядке- (спасибо зарядке)

-Для чего необходимо делать зарядку? (чтобы быть бодрым, здоровым, сильным)

-Молодцы, а сейчас я хочу проверить, какие вы быстрые. В нашем лесу с деревьев упало много шишек. Какие это шишки? (сосновые, еловые). Они отличаются, сосновая шишка – пушистая и круглая, а еловая –гладкая и длинная. Мы сейчас будем собирать шишки в корзины.Делимся на 2 команды: команда родителей и команда детей. А бабушка с дедушкой будут смотреть, как вы правильно выполняете задания, и помогать вам, а потом поменяются местами с папой и мамой.Но путь до корзины не легок: нужно взять свою шишку, преодолеть препятствие, на корточках пролезть под дугой и положить шишку в корзину, и бегом возвращаться в команду.

Подвижная игра «Собери шишки в корзину»

-А теперь попробуйте отгадать продолжение следующей пословицы: «Если хочешь быть здоров-… (закаляйся)

-Для чего нужно закаливаться? (чтобы быть здоровым)

-Как вы закаливаетесь дома? (умываемся прохладной водой, ходим босиком по песку и камушкам, гуляем на свежем воздухе, летом купаемся на реке)

-Посмотрите, что оказалось на нашей поляне. (мячи, мешочки с песком, веревки). Я предлагаю вам выбрать, с чем бы вы хотели сегодня играть. (дети выбирают физкультурное оборудование и играют с ним – закрепление упражнений с мячами, мешочками и веревками).

-Вижу, вы устали. Да и я проголодалась. Родители, устроим для своих детишек небольшой пикник. Но вначале сложим все оборудование на место.

- Присаживайтесь на бревно, мы посидим и поиграем с шишками.

Игровое упражнение «Захвати шишку ногой» (дети пробуют захватить сосновую шишку, не получается. Почему? Потому что в обуви неудобно. Снимают обувь и пробуют снова. Еловая шишка гладкая – ее прокатывают по стопе)

(родители стелят покрывало, раскладывают чашки, фрукты и зовут детей)

- Мы славно поиграли, но прежде чем приступить к еде, что нужно сделать? (помыть руки). Где в лесу можно помыть руки? (возле деревьев). Мама с бабушкой, полейте нам на руки из бутылочек. А теперь дедушка с папой полейте маме с бабушкой. Вот теперь у нас руки чистые и можем присаживаться. Приятного аппетита.

-У нас очень полезная еда. Почему? (в фруктах много витаминов, полезных для здоровья, для роста). Вот мы и подкрепились, уберем за собой всю еду. Проверьте. Не остался ли где мусор.

-Пока мы отдыхали, на нашей поляне расцвели первые цветы. Давайте подуем на них и проверим, улетят ли лепесточки. Не улетели. Почему? (потому что они еще крепко держатся за серединку цветка).

-Давайте потанцуем с цветами.

Танец «Цветов»

-Мы цветочки рвать не будем, а оставим их расти и радовать нас своей красотой.

-А нам пора возвращаться в детский сад. Собираем свои вещи. Идем пешком. (под музыку)

-Понравилась вам наша прогулка в лес? В какой лес мы ходили? Чем мы занимались в лесу?

-А в следующий раз мы отправимся с вами в летний лес и увидим, какие изменения произошли в природе за это время.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Конспект НОД в средней группе «Прогулка в весенний лес» Цель. Расширение и уточнение представления о ранней весне и её признаках, о первоцветах, активизация творческих способностей детей. Образовательная.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Конспект по образовательной области «Социально коммуникативное развитие». Сюжетно - ролевая игра. Тема: " СЕМЬЯ" Задачи: Коррекционно –.

Конспект занятия по экологии «Прогулка в весенний лес» (средняя группа) Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Городское методическое объединение воспитателей средних групп Конспект.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Прогулка в весенний лес» Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость. Задачи: 1. Учить сохранять равновесие.

Конспект экологического занятия «Прогулка в весенний лес» Прогулка в весенний лес Экологическое занятие Цели: - продолжать учить детей правильному отгадыванию загадок; - познакомить детей с правилами.

Прогулка в весенний лес «Неожиданная встреча»Прогулка в весенний лес «Неожиданная встреча» Вот и прошла зима. Наступила весна. Природа устала от снега и морозов. Больше всех весне рады дети. Они целыми днями гуляли бы, резвились.

Сюжетно-ролевая игра «Летняя прогулка по морю» Сюжетно-ролевая игра «Летняя прогулка по морю» Цели: упражнение в умении действовать последовательно в соответствии с сюжетом.

Конспект занятия «Сюжетно-ролевая игра «Семья» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. 2. Развивать интерес.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
Автор публикации:
«Прогулка в весенний лес» сюжетно-ролевая игра «Семья»
Опубликовано: 10 января 2018 в 19:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»
В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву. Вчера был яркий,...
Фотоотчёт о победе ребят в конкурсе «Растяпинская рукавичка»
Спешу поделиться радостной новостью! Мои воспитанники из подготовительной группы «Теремок» стали победителями в городском конкурсе «Растяпинская...