Папки-передвижки

Конспект занятия «Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Дорогойченкова Алёна
Конспект занятия «Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

2. Развивать интерес к игре.

3. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

4. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

Коррекционно- развивающие задачи:

1. Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

Публикация «Конспект занятия „Сюжетно-ролевая игра „Семья“» размещена в разделах

2. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Речевые задачи:

1. Активизировать словарный запас слов.

2. Развивать речь детей.

Оборудование. Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец, игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.

Предварительная работа.

Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?».

Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме.

Чтение художественной литературы: Н. Забила «Ясочкин садик», А. Барто «Машенька», Б. Заходер «Строители», «Шофёр», Д. Габе из серии «Моя семья» : «Мама», «Братик», «Работа», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», А. Кардашова «Большая стирка».

Сюжетно – ролевые игры; «Угощение», «Детский сад», «Стройка», «Маленькие помощники, «Дочки – матери».

Игровые роли:

1 семья : мама, папа, бабушка, старшая дочка, младшая дочка.

2 семья : мама, папа, дочка, кукла – младенец.

Ход игры

1ч. Организационный момент. Дети входят в группу, встают перед воспитателем.

- Ребята, недавно мы с вами беседовали о семье, рассматривали иллюстрации, фотографии. Скажите. А что такое семья? (Ответы детей). Расскажите о своей семье : сколько человек в ней живёт, кто, чем занимается (Дети по желанию высказываются).

- А вы хотите поиграть в игру «Семья» (Да). Чтобы у нас получилась интересная игранужно сначала решить: «Сколько семей у нас будет?», «Сколько членов семьи в них будет, «Что будут делать члены семьи, «Кто какие роли будет играть».

2ч. Распределение ролей, развитие сюжета.

- Ребята, посмотрите (Жест на игровые уголки, здесь два дома, значит у нас будет…. Сколько семей? (Две).

- В первой семье у нас будут : мама, папа, бабушка, старшая и младшая дочки. Что будет делать мама? (Ответы детей). А давайте мама будет работать в детском саду – воспитателем. Кто будет мамой – воспитателем? Что ты будешь делать на работе? (Ответ ребёнка). Что будет делать папа? (Ответы детей). Папа будет работать на стройке. Кто будет играть роль папы? Кем ты будешь работать? (Ребёнок выбирает роль папы – строителя или водителя). Что делает бабушка? (Ответы детей). Я буду бабушкой, и буду помогать всем вам. А что будут делать дети? (Ответы детей). Кто будет детьми?

- Во второй семье у нас тоже будет : мама, папа, дочка и маленький сынок – кукла Андрюшка. Кто будет мамой? Папой? Дочкой? Что они будут делать? (Ответы детей).

- Где будет жить первая семья? Где вторая? (Дети решают, выбирают себе дом).

- Хорошо. Если здесь будут наши дома, то где у нас будет стройка, на которой работают папы? Где у нас будет «детский сад»? (Дети выбирают места).

- Теперь, когда мы всё решили, можно начинать игру. Мамы и папы, взяли своих детей и разошлись по домам. (Играющие расходятся по своим домам и изображают, как они спят (ночь).

Воспитатель в роли бабушки начинает игру.

Роли Ролевые действия

Мама - воспитатель Собирается и идёт на работу; готовит всё необходимое для занятий с детьми; принимает детей, занимается с ними; играет, гуляет, рисует, учит т т. д. ; отдаёт детей родителям, убирает рабочее место; возвращается с работы домой; отдыхает, общается со своими детьми и мужем; помогает бабушке, укладывает детей спать

Мама - домохозяйка Собирает и провожает дочку в детский сад, мужа на работу; ухаживает за младшим ребёнком (кукла, гуляет с ним, убирает в доме, готовит еду; встречает ребёнка из детского сада, мужа с работы; кормит их, общается, укладывает детей спать.

Папа - строитель Собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; строит дома, мосты; возвращается с работы, забирает ребёнка из детского сада, возвращаются домой; помогает жене по дому, играет с детьми, общается.

Папа - водитель Собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; подвозит грузы (кирпичи) на стройку, разгружает их, едет за новыми; забирает ребёнка из детского сада, возвращается домой; помогает жене по дому; приглашает соседей в гости на чай; провожает соседей; общается с детьми, играет с ними, укладывает их спать.

Бабушка (воспитатель) Руководит всем процессом игры. Будит дочку и отправляет её на работу (в «детский сад»); будит папу и внучку, собирает и провожает их в детский сад и на работу; убирает в доме; обращается за помощью к старшей внучке; навещает соседку, предлагает ей помощь, даёт советы; идёт на «стойку» - относит папам «обед»; идёт в детский сад (заплатить за детский сад); заглядывает в «группу», спрашивает у воспитателя о поведении детей; отправляется домой, готовит обед, печёт пирог; встречает с работы папу, маму и внучку с детского сада; спрашивает у членов семьи как прошёл рабочий день; предлагает пригласить на чай (ужин) соседей, угощает всех пирогом; играет с внуками, даёт советы, общается.

Старшая дочка Помогает бабушке готовить еду, мыть посуду, убирать в доме, гладить бельё; играет и гуляет с младшей сестрой, общается

Дети - дошкольники Встают, собираются и идут в детский сад; в детском саду занимаются: играют, рисуют, гуляют, шалят; возвращаются с детского сада, играют, помогают родителям, укладываются спать.

3ч. Разыгрываются сюжеты :

«Утро в семье»

«Детский сад»

«Стройка»

«Маленькая помощница»

«У нас в семье – младенец»

«Вечер в семье»

Окончание игры. Бабушка (воспитатель) объявляет, что наступил поздний вечер и всем пора готовиться ко сну и спать. (Мамы, папы укладывают своих детей, «ложатся» спать сами).

Итог игры.

- Игра закончена. Понравилось вам игра? В какую игру мы играли? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект игрового проекта: сюжетно-ролевая игра «Школа». Конспект игрового проекта сюжетно-ролевая игра «Школа» Выполнила воспитатель МБДОУ д/с № 10 Тунина Л. В. Тема: «Готовимся к школе» Цель:.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Конспект по образовательной области «Социально коммуникативное развитие». Сюжетно - ролевая игра. Тема: " СЕМЬЯ" Задачи: Коррекционно –.

Конспект проведения открытого занятия для студентов. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» «Школа – интернат № 92» (Дошкольное отделение) Сюжетно-ролевая игра в старшей группе Тема: «Овощной магазин» Составила ОГКОУ для обучающихся.

Конспект занятия «Сюжетно-ролевая игра «Юные исследователи Северного полюса»Конспект занятия «Сюжетно-ролевая игра «Юные исследователи Северного полюса» Конспект воспитателя Эйн И. Б. старшая группа МБДОУ Детский сад № 12 «Звездный» Тема «Сюжетно-ролевая игра «Юные исследователи Северного.

Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект «Сюжетно ролевая игра «Семья»» во второй младшей группе Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект "Сюжетно ролевая игра «Семья»" во второй младшей группе Авторы проекта: Бачурина.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе. Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Семья-супермаркет-банк»Сюжетно-ролевая игра «Семья-супермаркет-банк» Всем известно, что игра основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Н. К. Крупская писала: «Игра есть потребность растущего организма.

Сюжетно — ролевая игра «Семья» сюжет «Подготовка к Дню Рождения» младший возраст. Цель игры: Формировать у детей элементарные представления о семье: о членах семьи, о труде родителей, о традициях семьи. Воспитывать уважение.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Семья идет в театр»Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Семья идет в театр» Цель - Развитие у детей навыков игровой деятельности. Задачи: 1. Расширять представления детей о профессиях: водитель, парикмахер, продавец,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 14:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД