лапаева татьяна
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Семья идет в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья. Сюжет Семья идет в театр
Цель - Развитие у детей навыков игровой деятельности.
Задачи:
1. Расширять представления детей о профессиях: водитель, парикмахер, продавец, кассир, актер.
2. Закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре);
3. Развивать актерские навыки (выразительное чтение стихов, движения, развитие кругозора детей.
4. Воспитывать навыки общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Участники: дети второй младшей группы.
Игровые атрибуты и материалы:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Семья“, Сюжет „Семья идет в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Ромашка с ролями (мама, дочка, папа, парикмахер, продавец, кассир, актеры).
- Реквизиты для кассы: оформить театральную кассу, приготовить «деньги» и «билеты» (заранее изготовить совместно с детьми).
- Реквизиты для парикмахерской: зеркало, фартук, кукольный набор парикмахера;
- Театральный гардероб, наличие зеркала.
- Атрибуты для «поездки на машине».
- Угощения для театрального буфета.
- Цветы для артистов.
Предшествующая работа:
Предварительно необходимо побеседовать с детьми о театре, рассмотреть иллюстрации, просмотр презентации «Театр», обсудить правила поведения в общественных местах, рассказать о сотрудниках театра.
1. Обыгрывание игровых ситуаций:
«Мы идем в магазин», «Я еду в гости к бабушке», обыгрывание сказки «Заюшкина избушка»
2. Дидактическое упражнение «Кому, что нужно для работы?» (кассир, артисты, парикмахер, водитель, продавец).
3. Дидактическое упражнение «Кто, что делает?» (кассир - продает билеты, артисты - играют в спектакле, парикмахер – делает прически, водитель – заправляет машину, возит людей).
4. Упражнения на игротерапию: «Изобрази жестами, мимикой персонаж».
Работа с родителями:
Предложить родителям изготовить атрибуты для игры.
Предполагаемое время: 15 – 20 минут.
Ход игры
Распределение ролей - игра «Ромашка»
(Воспитатель с помощью ромашки предлагает выбрать необходимые роли для игры, роли можно менять)
Воспитатель предлагает семье посетить театр.
Перед посещением театра семья идет в парикмахерскую (сопутствующая игра «Парикмахерская»).
Воспитатель спрашивает, как мы в театр можем добраться?
Ответы детей, обсуждение вариантов и выбор подходящего транспортного средства.
Мы решили ехать на машине, водитель будет «папа».
Дети едут на машине.
Проговариваем с детьми правила безопасного поведения в машине.
Машина останавливается на красном свете светофора, проговариваем правила движения, на желтый – заводим моторчики: «Дрррр-дрррр-дррр», на зеленый – начинаем движение. Наконец, подъезжаем к театру.
Подходим к кассе театра. Проговариваем необходимость говорить вежливые слова.
-Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, билет в театр!
Кассир тоже отвечает вежливо:
- Здравствуйте! Пожалуйста! Приятного просмотра!
-Спасибо!
Семья проходит в «фойе» театра, перед зеркалом приводят себя в порядок. Раздаем цветы для артистов.
Дети занимают места в зрительном зале.
Воспитатель: дорогие зрители! Мы рады пригласить Вас на наш спектакль
«Заюшкина избушка»
Объявляются выступающие артисты.
Артисты показывают представление.
Зрители аплодируют и дарят цветы.
После окончания спектакля семья идет в кафе, где продавец предлагает
угощения.
По окончании сольных выступлений можно предложить всем ребятам попробовать себя в роли артистов, под веселую музыку или соответствующую песню изобразить движения животных.
Поблагодарить всех и предложить всем себе похлопать!
Вернуться обратно домой на машине.