Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Стоматолог» (старшая группа)

Гаплыханова Аделина
Сюжетно-ролевая игра «Стоматолог» (старшая группа)

Цель для педагога: организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2ой половины дня с элементами самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе участия в мотивационной беседе, дидактической и сюжетно – ролевой играх для углубления знаний детей о профессии журналиста.

Фрагменты мероприятия Цель проведения

для детей Методы и приемы Проектирование предметно-пространственной развивающей среды Способы взаимодействия ребенка со сверстником

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Стоматолог“ (старшая группа)» размещена в разделах

Организационно-мотивационная беседа Познакомиться с деятельностью стоматолога, условиями его труда, атрибутами данной профессии.

Словесный (художественное слово; вопрос-ответ)

Сюрпризный момент (прослушивание радио)

Наглядный метод (просматривание картинок и атрибутов данной профессии) Центр игровой активности (сюжетно-ролевые игры) : картинки атрибутов стоматолога : стоматологическое зеркало, стоматологический пинцет, шприц и т. д. Диалог, выслушивают и высказывают точку зрения друг друга;

Проявляют уважительное отношение к мнению другого.

Дидактическая игра на ИКТ оборудование Получить представление о средствах труда стоматолога и его профессиональных качествах, посредством включения в дидактическую игру. Наглядный (показ игровых действий на ИКТ-оборудовании) ИКТ-оборудование Выстраивают очередность в выполнении заданий; не перебивают, проявляют уважение к мнению другого собеседника, вежливо доказывают свою правоту.

Сюжетно-ролевая игра Принять игровую роль и отработать самостоятельные ролевые действия.

Проявить умения отбирать предметы заменители в соответствии с игровой ролью.

Словесный (объяснение правил, наводящие вопросы)

Практический (создание рекламы из разрезных картинок)

Игровой (создание воображаемой ситуации, вхождение в роль)

Наглядный (показ различных способов взаимодействия друг с другом) Игровые зоны:

1. Детский сад (иллюстрации для беседы)

2. Автомобиль (стулья, руль)

3. Регистратура (карточка для пациента)

3. Кабинет стоматолога (атрибуты, кресло) Выстраивание диалога в процессе выполнения ролевых действий; сотрудничество, совместно-организованная деятельность.

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия Сделать вывод о собственных затруднениях и успешности в процессе участия в мотивационной беседе, дидактической и сюжетно-ролевой играх. Словесный (наводящие вопросы, выражение собственных мыслей)

Стимулирования (поощрение) ИКТ-оборудование

Смайлики, витамины. Выслушивают позицию другого, проявляют терпимость; выражают согласие.

Ход игры:

Сценарий

(Звенит колокольчик)

- Ребята, слышите, колокольчик нам напомнил, что нам пора поиграть, присаживайтесь поудобнее.

- Я для вас сегодня приготовила загадки, послушайте и отгадайте их:

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский… (Врач)

Знают маленькие детки

В меру нужно есть конфетки.

Если зубки не сберег,

Нужно чтобы он помог.

Кто это? (Стоматолог)

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы –

Отпускают лишь здоровых.

А каком домики говорится в загадке? (Больница, поликлиника)

- Правильно только в поликлинике помогут тем, кто болеет. (Звучит реклама по радио) :

«А сейчас коротко о городских новостях. Сегодня в нашем городе открывается новая детская поликлиника. Это приятная новость для пшшшппшпп (взрослых и детей. В поликлинике будут открыты современные кабинеты и аптечный пункт. Добро пожаловать!»)

- Радио прервалось, очень странно.

(Звук сообщения на телефон)

- Ребята, мне пришло сообщение с неизвестного номера. Хотите я его вам прочитаю?

«Здравствуйте, мое радиовещание прервалось. Я не успел прорекламировать новую детскую поликлинику, поэтому я прошу вас что бы не только прорекламировали ее, но и поработали».

- А вы хотите исправить положение в поликлинике?

- Но для этого нам нужно вспомнить, кто работает в поликлинике. А кто лечит детей? (педиатр, врач, доктор)

- А кто помогает доктору? (медсестра)

- Для новой поликлиники требуются: стоматолог, помощник стоматолога, регистратор.

- Ребята, а вы знаете какие инструменты необходимы стоматологу?

(Показ картинок инструментов и пояснение каждого инструмента)

1. Стоматологическое зеркало — многофункциональный инструмент, используемый на каждом стоматологическом приеме.

С помощью зеркала дополнительно освещают и рассматривают труднодоступные участки полости рта.

2. Стоматологический пинцет имеет изогнутые под тупым углом конусовидные бранши, внутренняя сторона которых может быть гладкой или с поперечными насечками.

С помощью пинцета можно определять подвижность зубов. Пинцетом удерживают и переносят мелкие инструменты при их выборе из общей массы для работы.

3. Турбинный наконечник- это аппарат, который очищает зубы от поражений, расширение каналов.

4. Это аппарат из которого льется вода, чтобы очистить полость рта.

- А теперь я хочу проверить как вы запомнили инструменты для стоматолога.

5. Интерактивная игра «Инструменты стоматолога»

(Детям необходимо перенести нужный инструмент для стоматолога и объяснить для чего он нужен)

- Предлагаю вам провести зрительную гимнастику, что бы наши глаза отдохнули. Отворачиваемся от доски.

Зрительная гимнастика «Радуга»

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

- Ребята, а как вы считаете, какими качествами должен обладать стоматолог?

- А вы знаете как нужно вести себя в поликлинике? (Нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.)

- Теперь мы вспомним, что делаем, когда приходим в поликлинику. Сначала куда идем? (Сначала надо взять медицинскую карточку)

- Где мы берем медицинскую карточку? (В регистратуре)

- Правильно, для этого мы идем в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре? (Там сидит регистратор)

- А какие обязанности он выполняет? (Он спрашивает нашу фамилию, имя, домашний адрес и только тогда она выдаст нам нашу медицинскую карту)

- Еще регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом.

- Прежде чем начнем игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть регистратором?

- А стоматологом?

- Кто хочет быть помощником стоматолога?

- Кто хочет быть пациентом?

- А теперь отправляемся в поликлинику. А отправимся мы туда с вами на такси.

- Присаживайтесь и сразу же пристегивайте ремни безопасности, а теперь в путь.

(Дети по очереди подходит к регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Регистратор – ребенок выдает карточки)

Пациент: - Дайте мне, пожалуйста, медицинскую карту.

Регистратор: - Скажите вашу фамилию, адрес. Сейчас подождите. Вы к какому врачу пойдете? (Стоматолог) Возьмите пожалуйста.

Пациент: - Спасибо.

(Прием у стоматолога)

Пациент: (Стук в дверь) –Здравствуйте, можно?

Стоматолог : - Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. На что вы жалуетесь?

Пациент: - У меня очень болит зуб.

Стоматолог : - Для начала проведём осмотр ваших зубов, выявим проблему, может быть лечить ничего и не нужно. Отрывайте рот, я вас осмотрю. У вас осела пломба, появился кариес. Нужно заменить пломбу и вылечить кариес. Вы согласны?

Пациент: -Да.

Стоматолог : Сейчас для замены пломбы все необходимые материалы принесет мой помощник.

(Помощник несет все необходимые материалы)

(Самостоятельная деятельность детей)

- А сейчас я вам предлагаю сделать рекламу новой поликлинике, что бы пациентов было больше. (создают рекламу)

- Вам понравилась игра? А почему мы сегодня играли эту игру? (Потому что открылась поликлиника)

- А чем понравилась? А кто работал в поликлинике?

- С какими новыми инструментами вы сегодня познакомились?

- В каких ролях вы сегодня были? Что делали? Понравилось? У вас все получилось сделать в этой роли?

- А в какой роли вы хотели бы себя попробовать в следующий раз?

- Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, веселыми, задорными. И главврач нашей поликлиники угощает вас витаминами, чтоб вы всегда были здоровы. До свидания.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа)Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа) Сюжетно-ролевая игра - основное и любимое занятие детей. Участвуя в сюжетно-ролевой игре, дети знакомятся с окружающим миром, через принятую.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Мечта» (подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Мечта» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра: «Кафе-Мечта» (подготовительная группа). Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Маслосырзавод» (старшая группа)Сюжетно-ролевая игра «Маслосырзавод» (старшая группа) Сюжетно – ролевая игра «Маслосырзавод» Старшая группа Цели: формировать представление детей о труде взрослых на заводе родного города. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа) Сюжетно–ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа)Воспитатель: Нурова Ц. В. МКДОУ №16 "Бадм цецг" г. Элиста Цель: Знакомить.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «Призывная комиссия» (старшая, подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Призывная комиссия» (старшая, подготовительная группа) Описание игры. Цель: Учить ребят совместно играть, распределять роли, согласовывать свой замысел с версиями сверстников, договариваться.

Сюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группаСюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группа Сюжетно – ролевая игра «Трудовые будни нашего города» Знакомство с различными видами профессиональной деятельности - важный шаг в формировании.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Стоматолог» (старшая группа)
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 20:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД