Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Стройка»

Лариса Потапова
Сюжетно-ролевая игра «Стройка»

Конспект сюжетно – ролевой игры «Стройка»

Задачи: - формировать конкретные представления о стройки, его этапов;

- закреплять знания детей о рабочих профессиях и спецтехники;

- воспитывать уважение к труду строителей;

- формировать умение творчески развивать сюжет игры.

- Расширять словарный запас детей.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Стройка“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; «Кто построил этот дом С. Баруздина; беседа о технике безопасности на стройплощадке; рассматривание иллюстраций, фотографий о стройке; д/и «Инструменты», «Строительные машины» (спецтехника); рисование «Дом», конструирование макетов домов; напольные строительные игры –Лего, кубики, модули.

Материалы и оборудование:

планы строительства (4 варианта); иллюстрации, журналы,макеты различных домов; карточки для игры «Чудесный мешочек», «накладные» на получение груза, вывеска «Кирпичный завод», каски (или ободки)- изготовленные детьми; набор инструментов, строительная техника, совочки, ведерки, предметы – заместители; различный стройматериал, модули мяч, 2 дуги спортивных; детские стульчики; музыка (по окончании стройки).

Игровые действия и ситуации:

«Помощь друзьям»; «Стройка» - выбор объекта строительства, выбор стройматериала, способа его доставки на стройплощадку.

Ход:

Дети и воспитатель садятся на ковер в кружок.

Воспитатель: - Ребята! Отгадайте загадку:

Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

В этой башне мы живем,

И она зовётся.? (дом)

- Правильно ребята. Посмотрите, какие они разные у нас на столе стоят… (Дети рассматривают макеты домов, журналы, иллюстрации).

- А кто строит дома? (Ответы детей).

- Но, прежде, чем построить дом, сначала его рисуют на бумаге, разрабатывают проект дома. Это делает архитектор.

- Какие профессий строителей вы знаете? (экскаваторщик, крановщик, маляр, плотник, штукатур, каменщик).

- Молодцы! А что делает маляр? (красит дома); плотник? (соединяет детали, работает молотком, пилой, дрелью); каменщик? (кладет кирпичи); штукатур? (равняет стены); экскаваторщик? (выравнивает поверхность, убирает мусор).

- Ребята, а может один каменщик построить дом? (Ответы детей)

- Правильно, только все вместе, все строители. А им помогают строить разные, специальные машины. Какие? (подъемный кран, грузовики, бетономешалки, КАМАЗы).

- Хорошо! А как вы думаете, профессия строителя важна? (Да, очень важна. Они строят новые дома, д/с, школы, больницы и т. д.)

Воспитатель обращает внимание на письмо, которое лежит на ковре. Оно адресовано детям группы:

- «Дорогие ребята! Мы очень устали сидеть на своих полках… Нам так хочется поиграть в футбол, а стадиона у нас нет. Сами строить мы не умеем. Пожалуйста, помогите нам! Ваши друзья– Крокодил Гена, Чебурашка.»

-Ребята, поможем нашим друзьям? (Ответы детей)

-Прежде, чем приступить к строительству стадиона мы должны распределить роли – кто кем будет (Считалка и игра «Чудесный мешочек»).

1. По считалочке выбираем двух архитекторов. Они должны выбрать проект стадиона (из предложенных 4х проектов). Обосновать свой выбор. Найти площадку под строительство.

2. Игра «Чудесный мешочек».

Дети вытаскивают карточку с геометрической фигурой и находят себе партнеров (на обратной стороне карточки написана профессия). Например: квадрат – строители(2 чел., каменщики(2 чел., штукатур(1 чел.); круг – водители грузовика(4 чел.) и бетономешалки (1чел.); прямоугольник – плотники(2 чел); овал – кладовщики (2 чел.); ромб – экскаваторщик(1 чел.); многоугольник – крановщик (1 чел.); трапеция – плотники (2 чел.)

Воспитатель: - Я буду прорабом. Он главный человек на стройке. Задача прораба - контролировать и координировать работу строителей, управлять процессом стройки. У меня будет белая каска. А у вас оранжевые.

- Скажите, ребята, а зачем на стройке работники надевают каски? (Соблюдение техники безопасности).

Воспитатель: - итак: «1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть.

Дети согласно профессии разбирают предметы для стройки : «Кому что нужно».

- Экскаваторщик расчищает стройплощадку от мусора, выравнивает поверхность.

- Прораб, строители, крановщик делают разметку будущего фундамента стадиона (используются модули).

- Грузовые машины отправляются на кирпичный завод, на склад кирпичей.

Дети показывают документы – «накладные» на получения груза. Кладовщики выдают груз.

- Строители и каменщики выкладывают кирпичи.

- Бетономешалка подвозит раствор. Штукатуры выравнивают поверхность стен (использование совочков, ведер, предметов- заместителей).

- Плотники изготавливают двери (набор инструментов, строительный материал).

Воспитатель: - Молодцы, ребята!Осталось только соорудить трибуну для зрителей.

Дети из стульчиков сооружают трибуну.

Воспитатель: - Стройка завершена! (звучит музыка).

- Какой красивый стадион получился!

Нашим друзьям он очень понравиться.

- Ребята! Хотите поиграть в футбол? (Ответы детей).

Дети самостоятельно, по считалочке, определяют игроков и играют. Потом игроки меняются (считалка).

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» Сюжетно – ролевая игра «Автосервис» Цель: Создание условий для возникновения игры, способствующей отражению знаний о профессиях взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Стройка»
Опубликовано: 2 мая 2023 в 14:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД