Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Инна Иерусалимова
Сюжетно-ролевая игра «Строители»

ПРОЕКТ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ «СТРОИТЕЛИ»

ЦЕЛИ: формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

ЗАДАЧИ: учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры.

формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнёров-сверстников;

воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Строители“» размещена в разделах

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определённую роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надёжным диагностическим средством психического развития детей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

1. Развёртывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи.

2. Парное ролевое взаимодействие со сверстниками.

3. Ролевое общение, короткий диалог.

СТРУКТУРА ИГРЫ

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРЁМЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ИГРЕ

Задачи

Формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнёров-сверстников

Формировать умение комбинировать предложенные ребёнком другими участниками игры события в общем сюжете

Формировать умения, восстанавливать события работы стройки, развивать умения детей играть с партнёрами (проектировщик-строитель, строители-шофёры и т. д.)

Формировать умения выстраивать сюжетную линию до начала игры (обговаривать, учитывать желания сверстников)

Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми

Создать условия для возникновения игры (мотивация на игру)

Предварительно обсудить содержание игры

Помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры

Обсудить результат игры

Подготовить атрибуты, создать игровое пространство, закрепить полученные знания о строительном процессе, создать заинтересовывающий момент

Выслушивать мнения детей о том, какая подготовка нужна для начала строительства, что может произойти во время работы, что надо сделать в первую очередь и т. п., помочь детям с помощью краткого, логичного заключения выстроить последовательность действий в процессе игры

С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям, при ослаблении интереса вводить новую сюжетную линию и т. п.

В конце игры предложить обсудить действия специалистов, всё ли было сделано правильно, всё ли предусмотрели и т. п.

Способы руководства игрой

Провести вступительную беседу, введя заинтересовывающий момент (шифрограмма)

Участвовать в распределении ролей, помочь детям в подготовке и планировании действий, согласно выбранным ролям

Взять на себя роль

Помочь в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений

Задать вопросы о том, что такое строительная площадка, каменщик, маляр, слесарь и т. д., какие машины и инструменты помогают в работе. Рассказать о сообщении с призывом о помощи от новых горожан, которое надо расшифровать.

Подвести детей к решению помочь новым жителям.

С помощью вопросов помочь детям распределить роли, распланировать действия и составить план игры

Взять на себя роль руководителя (с согласия детей)

В процессе игры направить развитие сюжета с помощью взятой на себя роли, поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять действия малоактивных детей

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «Строители» с самоанализомСюжетно-ролевая игра «Строители» с самоанализом Возрастная группа: средняя группаЦель:научить детей объединяться для самостоятельных игр. Задачи:Образовательные: формировать конкретные.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Строители»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 11:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД