МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по Супермаркету»

Ольга Вотинцева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по Супермаркету»

Воспитатель МБУ № 162 «Олимпия»

Вотинцева О. Г.

Самарский округ г Тольятти (сюжетно-ролевая игра)

Тема: Путешествие по Супермаркету.

ОО «Познавательное развитие»— продолжать знакомить детей с трудом продавца, товароведа, охранника, директора.

- формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде.

ОО «Речевое развитие»- развивать навыки диалогической и монологической речи.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие по Супермаркету“» размещена в разделах

ОО «Художественно-эстетическое развитие»- развитие творческого воображения, навыки планирования, подготовка к осмыслению моделей поведения, - способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, инициативы организаторские и творческие способности, чувство коллективизма. - способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, инициативы организаторские и творческие способности, чувство коллективизма.

ОО «Коммуникативность»- формирование активности, инициативности, сосредоточенности, целеустремленности. - Способствовать применению элементарных правил безопасности поведения в нестандартных ситуациях в общественных местах.

Ресурсное обеспечение: касса, корзины, рация, бейджики, фартуки, муляжи продуктов, стеллажи для товара, деньги, банковские карты, сумки, кошельки, пакеты, весы.

Материал и оборудования: одежда: для продавцов-консультантов, охраны, семьи; бейджики, касса, деньги, чек, ценники, весы, картинки с изображением отделов, кошельки, сумки, игровое оборудование для отделов «Мороженные продукты», «Кондитерский», «Сладости», «Овощи-фрукты», «Молочный», «Соки».

Ход:

Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем всех.

-Ой, смотрите кто к нам прилетел?

-Это незнакомка. Здравствуй,прекрасная незнакомка. С какой планеты ты к нам прилетела? Как тебя зовут?

-Меня называйте –Розочка, -а прилетела я с планеты цветов. Я случайно оказалась на вашей планете. Хотела посмотреть на людей,чем они питаются, чем занимаются. Поможете мне?

-Да, поможем, расскажем и покажем, что тебя интересует.

- На моей планете мы питаемся только нектаром, пыльцой от цветов. А что же вы кушаете?

- Ребята, давайте скажем, что мы кушаем? (продукты)

- Продукты? Очень интересно. Моя пыльца рождается в цветке. А где рождаются ваши продукты?

- Наши продукты не рождаются, их производят люди на фабриках и заводах.

Мы тебя об этом расскажем. Ребята проверяйте друг у друга правильность выполнения задания.

Игра «Где делают продукты». (дети по подгруппам подбирают продукцию комбинатов «Мясокомбината», «Сласти», «Простоквашино».)

Дети рассказывают самостоятельно о заводах и продукции заводов.

(Тольяттинский завод «Сласти». Они выпускают конфеты, зефир, торты, щербет, шоколад.

(Дети показывают эмблемы производителя и карточки товара)

- Молочные продукты предлагает «Тольяттинский завод - Простоквашино». На этом заводе выпускают более 20 видов молочной продукции. Это молоко, кефир, сметану, сгущенное молоко, ряженку, йогурт и многое другое.

- Колбасные изделия пополнил продуктами «Фабрика качества». Там изготовляют вкусные сосиски, колбасу, ветчину.

- А «Тольятти-хлеб» печет ароматные булочки, батоны, хлеб разных сортов, сушки, разную сдобу. (показ карточек).

- Как много у вас продуктов, аж глаза разбегаются и хочется все сразу попробовать, съесть, все они полезные и вкусные…

- Нет, Розочка, продукты не все одинаково полезны.

- Давайте ребята расскажем Розочке какие продукты полезные. (Овощи-фрукты, молоко, рыба, творог, хлеб, в много полезных витаминов, минералов, которые помогают организму расти, укрепляют кости,наращивают мышцы, придают красоту волосам, коже.)

-А не очень полезные продукты- это пицца, колбаса, торты, конфеты. Но они очень вкусные, их можно немного поесть.

- Ой, как у вас все сложно, я так ничего не пойму.

- Ничего, не расстраивайся, мы тебе поможем, давай вместе с нами поиграй.

-Я буду показывать картинки с едой, если продукт полезен будете хлопать в ладоши, а если не очень полезен – топать ногами.

Игра «Полезное – не очень полезное»

-Ну что, Розочка, дети тебе помогли, научили, что можно каждый день кушать, а что только иногда и в ограниченном количестве.

- А где же все это можно приобрести?

-Все продукты покупают в специальном магазине «Супермаркете». И сейчас мы туда отправимся, хочешь вместе с нами?

- Конечно хочу.

- Но сначала послушай о правилах поведения в магазине. ( Дети рассказывают: Не толкаться, быть вежливым, не грубить продавцам, товар не раскидывать, аккуратно складывать в пакеты.)

- У нас в игре будет продавец молочных товаров, продавец кондитерских изделий, продавец мясной продукции, охранник, кассир, директор и покупатели.

- Я буду директором. Кто хочет быть продавец молочных товаров? Кто хочет быть продавец кондитерских изделий? И т. д. распределяет роли. Все остальные покупатели. Берите сумки, кошельки и отправляйтесь за покупками. Розочка. Я тебе помогу совершать покупки.

Директор: Уважаемые покупатели, наш супермаркет открывается! Приглашаем вас за покупками! В нашем магазине работают несколько отделов, просим посетить их.

Покупатели начинают заходить в супермаркет.

Директор вместе с Розочкой подходит к продавцу и беседует с ним: Скажите, что вы хотите купить? Это овощи у нас, а это фрукты? Это очень полезные продукты. Вы купили сливы для своей дочки? Какие она ещё любит? (Покупатели рассказывают, что они купили, и собираются приобрести ещё.)

Игра продолжается. Все расходятся по отделам приобретают покупки, расплачиваются у кассы, благодарят за покупки, прощаются.

Директор: Уважаемые покупатели, наш магазин на сегодня закрывается. Ждем вас завтра за покупками! Продавцы, пока покупатели рассчитываются, приводите в порядок свои отделы.

Затем все дети встают вместе и прощаются

-Спасибо дети за поход в магазин. Мне пора возвращаться на свою звезду. Я всем своим друзьям расскажу о своем приключении. До свидания. Я много узнала о продуктах. Оказывается есть полезные и не очень. Все эти продукты можно купить в специальном магазине, есть производства, которые обрабатывают и производят полезные вещества. Большое спасибо за эту экскурсию по супермаркету.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры по Правилам Дорожного Движения в старшей группе «Путешествие на автобусе» Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по реке Неве» Задачи: 1. Развивать у детей интерес к строительным играм, к использованию созданных построек в сюжетно-ролевой игре. Содействовать развитию.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие со Звездочетом» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие со Звездочетом» Цели: Узнать, больше о Солнце, Солнечной системе; понять можно ли жить на других планетах.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Трогательный зоопарк» (средняя группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в ТРОГАТЕЛЬНЫЙ ЗООПАРК» (средняя группа) Выполнила воспитатель: Алейникова И. А..

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Путешествие по нашему городу Саратову» Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Путешествие по нашему городу Саратову» МДОУ «Детский сад №189» Воспитатель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие» Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе по теме: «Кругосветное путешествие» Цель. Формировать у детей умение комбинировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе» Программное содержание: Закрепление названия транспортных средств Формирование положительных взаимоотношения между.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие в лес» Задачи: • Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе" Воспитатель Волкова Светлана Борисовна МДОУ «Детский сад.

Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры «Путешествие к первобытным людям»Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры «Путешествие к первобытным людям» Программное содержание: • Познакомить детей с жизнью первобытного человека. • Воспитывать интерес к истории развития человека. • Развивать.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по Супермаркету»
Опубликовано: 28 января 2019 в 09:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД