Получи документы

Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры «Путешествие к первобытным людям» (22 фото)

наталья разгуляева
Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры «Путешествие к первобытным людям»

Программное содержание:

• Познакомить детей с жизнью первобытного человека.

• Воспитывать интерес к истории развития человека.

• Развивать любознательность.

• Расширять поисково-познавательную деятельность детей.

• Учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением.

• Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.

Публикация «Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры „Путешествие к первобытным людям“» размещена в разделах

• Развивать память, логическое мышление, речь, интерес к самостоятельному решению познавательных задач.

• Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от сюжетно-ролевой игры.

Активизация словаря: жилище, пещера, племя, наскальные рисунки.

Материалы и оборудование: «машина времени», пещера, шкуры животных, «священный огонь», камни и палочки для «разведения» костра, силуэты животных, листы бумаги, угольки.

Музыкальное оформление: аудиозаписи – звук «Машина времени», «Звуки животных»,«Звуки природы».

Предварительная работа:

Чтение книг и энциклопедий по теме «Древний мир».

Конспект игры «Путешествие в Древний мир»

– Ребята, посмотрите, что я нашла рядом с группой. Как вы думаете, что это такое? (Машина времени.)

Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры «Путешествие к первобытным людям»

– Кто-нибудь может объяснить, что такое машина времени и зачем она нужна? (Механизм, с помощью которого можно путешествовать во времени.)

– Интересно, куда же мы можем попасть с помощью этой машины времени? (в будущее и прошлое)

– Интересно,куда нас отправит машина времени?

Тот, кто готов отправиться в путешествие, подходите ближе, чтобы попасть в поле действия машины времени.

Приготовились!

Фото «Путешествие к первобытным людям»

Звучит аудиозапись – звук «Машина времени».(пока звучит запись заходим в зал стилизованный под первобытный мир. В середине стоит шалаш из кольев покрытый разными меховыми одеждами, выложен первобытный костер из камней, а рядом сидит первобытный человек).

Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры - фото

-Ребята, как выдумаете куда мы попали (в прошлое, первобытный мир)

Фото №1 Программное содержание Познакомить детей с жизнью

- Как вы догадались?

-Почему древний человек- женщина одета не так,как мы с вами? Как одевались древние люди?

-Как они добывали шкуры животных (охотились на них)

-На каких древних животных они охотились (мамонт,шерстистый носорог, пещерный медведь, бизоны,саблезубые тигры, гигантский олень)

-Для чего еще использовали шкуры животных (обтягивали ими свои хижины)

-Кроме хижин,где ещё жил древний человек? (в пещерах)

-Как называют таких людей? (пещерные)

-Раз уж мы попали в древний мир,давайте попробуем стать первобытными людьми и пожить их жизнью. Посмотрите, в хижине лежат готовые шкуры животных,давайте их примерим.

-– Раз первобытные люди

Пошли в первобытный лес.

И первобытное солнце

Глядело на них с небес.

Решили тогда эти люди

В глухой пещере пожить,

Огонь они раздобыли,

На нем стали пищу варить.

А ели они руками

И пили воду с ручья,

Одеты не так, как мы с вами,

Шкура на них была.

-Вот мы свами превратились в древних людей. Давайте поговорим с первобытным человеком. (дети пытаются общаться с сидящим древним человеком)

-Ребята,как вы думаете почему она нас не понимает?

-Правильно,в те времена люди не умели разговаривать. Скажите, как же общались люди между собой (жестами и горловыми звуками)

-Давайте попробуем пообщаться с др. человеком жестами и звуками.

Фото №2 Первобытные люди для дошкольников первобытного человека Фото №3 Воспитывать интерес к истории развития человека

-Давайте, покажем что мы не злые, а дружелюбные.

_А теперь покажем что мы очень устали и хотим спать.

Фото №4 Развивать любознательность

-Покажите,что вы хотите есть.

-Посмотрите ребята, она показывает на кострище,как вы думаете,что она пытается нам сказать (что надо разжечь огонь)

- Для чего нужен огонь?

- Вы знаете как добывали огонь (с помощью искры)

-Ну что ж, будем добывать огонь. (проводится игра «Добыча огня». –

Добываем мы огонь,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим –

И огонь себе добудем

Взяли камни мы в ладонь

Камень с камушком потрем

Добываем мы огонь

Дети пытаются добыть огонь с помощью камней и палочек. Воспитатель «заготавливает» ветки для костра. Разводим бутафорский огонь.)

Фото №5 Расширять поисково познавательную деятельность детей Фото №6 Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем отвечать полным предложением Фото №7 Развивать познавательную активность обогащать словарь

Ну вот,развели огонь. А какую ещё пользу приносил огонь (люди грелись,и отпугивали диких животных)

(звучит запись звуков древних животных)

-Слышите, ночью животные подкрадываались к жилищу людей. Что же нам делать? Смотрите, др. человек показывает что-то. Что она хочет сказать (нужно взять палки и шумовые предметы и громко ими шуметь).

(дети стучат палками и капсулами от киндера, которые заранее наполнили камушками)

Фото №8 Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре

-Здорово, мы отпугнули диких животных. Как вы думаете, смог ли это сделать один человек?

-Оказывается, люди уже тогда понимали,что жить племенами безопаснее.

– Ну что ж, мы должны найти себе пропитание? Где взять еду (охота,рыбалка,собирание трав)

-Посмотрите,др. чел опять что-то хочет сказать? Вы понимаете? А я по-моему понимаю. Для того,что-бы охота была удачной, др. люди исполняли ритуальный танец. Мы тоже должны это сделать.

(исполнение ритуального танца)

Фото №9 Воспитывать дружеские взаимоотношения взаимопомощь Фото №10 Публикация Конспект НОД с элементами сюжетно ролевой игры Путешествие к первобытным людям размещена в разделах Конспекты занятий

Кто ходил на охоту мужчина или женщина?

-А чем занималась женщина? (шила одежду,создавала украшения из клыков,костей убитых животных)

-Предлагаю мальчикам отправиться на охоту, а девочки с первобытной женщиной будут готовить украшения для себя и мужчин.

– Как же мы с вами будем охотиться на животных? Что будет нашим оружием? Древние люди делали оружие для охоты из палок и камней. А мы с вами сделаем из бумаги специальное оружие на древнего зверя. Скомкайте бумагу сильнее. Теперь можно отправляться на охоту, но, чтобы не спугнуть зверя, идти нужно очень тихо.

Звучит аудиозапись «Звуки животных». (Дети делают из листов бумаги комки и сбивают ими силуэты животных. Подводится итог: ребята называют животного, в которого попали бумажным комком.)

Закрепить с детьми полученные знания доставить детям радость и удовольствие от сюжетно ролевой игры Активизация словаря жилище пещера племя наскальные рисунки Материалы и оборудование машина времени пещера шкуры животных священный огонь камни и палочки для разведения костра силуэты животных листы бумаги угольки Музыкальное оформление аудиозаписи звук Машина времени Звуки животных Звуки природы Предварительная работа Чтение книг и энциклопедий по теме Древний мир

Славно поохотились, богатая добыча,а посмотрите какие украшения вам приготовили девочки. (девочки украшают мальчиков)

Ребята, а пока наш ужин готовиться, мы свами порисуем. Скажите как назывались рисунки древних людей (наскальные)

-Чем они рисовали (углями)

-Что они рисовали?

-Предлагаю разрисовать нашу пешеру.

(дети рисуют животных,людей ит. д)

Фото №11 Конспекты занятий Фото №12 Все конспекты Конспект игры Путешествие в Древний мир Ребята посмотрите что я нашла рядом с группой

По-моему, еда готова. Первобытная женщина приготовила нам угощение в путь.

Фото №13 Как вы думаете что это такое Машина времени Фото №14 Кто нибудь может объяснить что такое машина времени и зачем она нужна Механизм с помощью которого можно путешествовать во времени

Через некоторое время гудит «машина времени».

Ребята, слышите? По-моему, нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с др. человеком, поблагодарим за гостепреимство.

Возвращение!

Итог:

Где вы были? Что больше запомнилось? Легко ли жилось первобытным людям?

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» во второй младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры «Путешествие к первобытным людям»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 11:29
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД