Получи документы

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Театр»

Жанна Большакова
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Театр»

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

старшая группа

Цель:

Продолжать знакомить детей с профессиями людей работающих в театре;

продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;

подбирать атрибуты в соответствии взятой на себя роли;

развивать диалогическую речь детей;

воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе „Театр“» размещена в разделах

Оборудование: касса, театральные билеты, афиша, ширма, маски животных сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, колокольчик.

Ход игры.

Дети, мы сегодня с вами поиграем в театр.

(Воспитатель привлекает внимание детей на афишу.

- Дети, посмотрите, что это? Нам прислали из театра афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время

Нас сегодня приглашают в театр на премьеру сказки.

Мы можем сходить в наш театр.

- Дети, скажите пожалуйста, а что такое театр? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, что необходимо приобрести, чтобы попасть в театр на спектакль? (купить билеты). Конечно, купить билет в кассе. В нашем театре билеты будет продавать Ира. Кто в театре проверяет билеты? (контролёр) Контролёром в нашем театре будет Артём.

Артистами театра сегодня у нас будут (выбор артистов)

Чтобы наши артисты были красивыми, настоящими нам нужен гримёр. Кто желает попробовать загримировать наших артистов?

(выбор гримёра)

- А остальные дети будут исполнять роль зрителей театра. Я буду руководителем театра.

- Нам пора немедленно отправляться в театр, чтобы не опоздать на представление. Идем в кассу и приобретаем билеты.

-Прошу всех занять свои места. Артисты проходят в костюмерную и гримёрную.

(Звенит первый звонок. После первого звонка, дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно цифре на билете. Актеры – дети проходят за ширму для показа сказки)

(Звенит второй звонок. Зрители аплодируют. После третьего звонка – начинается представление.)

После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон.

Сценарий сказки "Кто сказал «мяу?»

Ведущий

Спал щенок на коврике около дивана,

Кто-то вдруг мяукнул над ухом его прямо.

Он вскочил и под кровать.

Никого там не видать!

Посмотрел скорей под стол,

Никого он не нашёл.

Посмотрел скорей в окошко –

Петушок там на дорожке!

Побежал щенок во двор,

И завёл свой разговор.

(щенок подходит к петуху)

Щенок

Вот кто спать мне не давал.

Это ты «мяу-мяу» сказал?

Ведущий

Отвечает петушок,

Наклонив свой гребешок.

Петушок

Кукареку, кукаре –

Так пою я на заре.

Ко-ко-ко, кукареку,

Это всё, что я могу!

Ведущий

Наш щенок поплёлся к дому,

Снова слышит звук знакомый,

Мяу-мяу, вот так вот,

Ничего он не поймёт!

Щенок

Это где-то под крылечком,

Подниму я хвост колечком,

Ямку лапой рыть я стану

И кого-нибудь достану!

Ведущий

Всеми лапами подряд

Наш щенок работать рад,

Так старался, так трудился,

Вдруг мышонок появился.

Щенок

Это ты «Мяу-мяу» сказал,

Утром спать мне не давал?

Мышонок

Пи-пи-пи-, боюсь, боюсь,

Поскорее удалюсь!

Там, где звук такой услышат,

Быстро прячутся все мыши.

Ведущий

Вновь задумался щенок,

Ничего понять не мог,

«Мяу», — слышит он как будто

Около собачей будки.

Кинулся щенок туда,

Обежал всё без труда

Раза три, не поленился,

Кто-то там зашевелился!

Щенок

Вот он тут, сейчас поймаю,

Кто мяукает, узнаю!

(появляется пёс)

«Мяу-мяу» — Вы сказали?

Вы уснуть мне не давали?

Пёс

Я? Смеёшься ты, щенок?

Это я сказать не мог!

Громко я рычу и лаю,

Подозрительных пугаю!

(пёс рычит и лает, щенок убегает)

Ведущий

Со всех ног скорей щенок

Побежал, как только мог.

В сад забрался, а потом

Притаился под кустом!

Тут ему над ухом прямо

Раздаётся «Мяу-мяу»!

Наш щенок искать пошёл,

На цветке пчелу нашёл.

(появляется пчела)

Щенок

Это ты «Мяу-мяу» сказала,

Сладко спать мне не давала?

Вот сейчас как зарычу

И на зуб тебя схвачу!

Пчела

Ж-ж-ж, ужалю в раз

Может в нос, а может в глаз!

Ты меня, щенок, не трогай,

Убегай своей дорогой!

(щенок убегает, пчела за ним)

Ведущий

Убежал щенок и с ходу

От пчелы запрыгнул в воду.

Мимо рыба проплывала…

Щенок

«Мяу» — это ты сказала?

Ведущий

Рыба молча уплыла

И ответить не смогла,

А на лист, как на подушку,

Вдруг запрыгнула лягушка.

Лягушка

Рыбы могут только плыть,

Не умеют говорить.

Щенок

Значит «Мяу» ты сказала,

Это ты со мной играла?

Значит, бегал я не зря,

Наконец нашёл тебя!

Лягушка

Ква-ква-ква, Ква-ква-ква,

Что за глупые слова?

Квакать только я умею,

Уходи домой скорее.

Ведущий

Мокрый маленький щенок

Никого найти не смог,

Грустный он домой поплёлся

И на коврике улёгся.

Вдруг услышал снова «Мяу»,

Кто-то близко так сказал.

Приоткрыл глаза немножко,

На окне увидел кошку.

(появляется кошка)

Кошка

Мяу –мяу-мяу, Мяу-мяу-мяу,

Это ты искал меня!

Щенок

Зарычу как пёс, залаю

Быстро кошку напугаю!

(рычит и лает, кошка шипит и убегает)

Ведущий

Кошка прыгнула в окошко,

А щенок на коврик лёг

И уснуть спокойно смог!

Ведь теперь щенок узнал,

Кто же это «Мяу» сказал.

Ведущая: вот мы с вами побывали в театре. Надеюсь, вам понравился театр и вы часто будете его посещать.

Публикации по теме:

Сюжетно — ролевая игра «На приёме у врача» в старшей группеСюжетно — ролевая игра «На приёме у врача» в старшей группе Вид проекта : игровой, групповой, краткосрочный,. Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Принять всех пациентов. Учить детей общаться.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле» «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле» Шеина Валентина Цель: формирование умения комбинировать различные.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Госпиталь»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Госпиталь» В старшей группе «Золотой ключик», через сюжетно-ролевую игру дети познакомились со значением слова «Госпиталь», узнали, что бывают врачи.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника» ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ "ПОЛИКЛИНИКА" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Цель: формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе. ФотоотчетСюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе. Фотоотчет Задачи: развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости»Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости» Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога» «тротуар»,.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» с математическим содержанием Сюжетно – ролевая игра «Театр»с математическим содержанием. Цель игры: проверка усвоенных математических знаний в игре, знаний в счете, умении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Театр»
Опубликовано: 7 октября 2023 в 11:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Театр»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Большакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД