Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке Варваре» по знакомству с русской избой

Кутырева Ирина Леонидовна
Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке Варваре» по знакомству с русской избой

Цель: Приобщение обучающихся младших классов к истокам народной культуры.

Задачи:

Формировать представление обучающихся о русской избе ;

Продолжать знакомить обучающихся с предметами обихода (самовар, кружка, маленькая деревянная ложка, деревянная сахарница, большая и маленькая деревянная чашка);

Развивать у обучающихся желание принимать участие в совместных играх;

Учить обучающихся принимать на себя роль, подбирать необходимые атрибуты для игры;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „В гости к бабушке Варваре“ по знакомству с русской избой» размещена в разделах

Воспитывать любовь к русским традициям.

Предварительная работа: Рассматривание предметов обихода русской избы и беседы по теме. Знакомство и разучивание русских народных пословиц, поговорок, хороводов, танцев.

Ход: Игровая комната оформлена в стиле русской избы. Звучит русская народная мелодия. Дети входят в «избу». Их встречает бабушка Варвара.

Б. В: Здравствуйте, ребятки

Проходите, гостями будите.

Меня зовут бабушка Варвара

В доме русском я живу,

К себе в избу, всех гостей я приглашу!

Проходите, не стесняйтесь

Поудобнее располагайтесь.

Всем места хватило?

Живу я, ребятки в деревне, где много красивых и уютных деревянных домов. Талантливые русские мастера украшают свои дома: у кого крылечко расписное, у кого печная труба с узором, у кого забор раскрашен.

Посмотрите, какая у меня большая комната в моей избе.

(Дети вместе с Б. В., рассматривают предметы обихода в избе)

Русской печки нет добрее

Всех накормит, обогреет

Варежки сушить поможет

Деток спать уложит.

Ребята а где у меня в избе русская печка?

(дети показывают)

Для чего нужна русская печь?

Д: (она обогревает избу, в печке пекут пироги, блины, варят суп и борщ, на печке можно спать, сушить вещи)

Б. В: Правильно ребята, а о каком предмете я вам сейчас загадаю загадку?

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

Д: Самовар

Б. В: Молодцы, а для чего нужен самовар?

Д: (когда приходят гости на стол ставят самовар и пьют чай с пирогами, вареньем, баранками, сахаром и т. д.)

Б. В: Вы сегодня тоже мои гости и мы сейчас с вами будем пить чай.

Ребята, русские люди в давние времена насилии красивые сарафаны, расписные платки, расшитые рубахи, кушаки. Давайте и мы с вами наденем народные костюмы. Как вы думаете, где хранили костюмы в давние времена?

Д: (костюмы хранили в больших, расписных сундуках)

Б. В: Правильно, молодцы. Подойдите поближе к сундуку, откройте его и наденьте костюмы. (дети надевают костюмы)

Парни наши мастера,

Ловко правят все дела.

Но и девочки подстать,

Ни в чем не станут уступать.

Ну, а теперь давайте будем пить чай. Что нужно поставить к столу, чтобы удобно было сидеть?

Д: (лавки)

Б. В: Правильно. Сейчас мы с вами вместе будем накрывать на стол.

Артем: – я застелю стол белой скатертью.

Б. В: Самовар поет, гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар!

Степа помоги мне поставить самовар на стол. Ребята, несите все, что нужно для того, чтобы попить чайку.

Саша: - я взяла деревянную сахарницу, в ней лежит сахар

Артем:- я поставлю на стол деревянные кружки, из них пьют чай

Степа:- я поставлю на стол заварник, в нем заваривают чай

Боря:- я поставлю большую деревянную чашку, в ней лежат баранки

Леша:- я положу на стол маленькие деревянные ложки

Костя: - я поставлю на стол деревянный бочонок с медом

Кирилл: - я поставлю на стол маленькую деревянную чашку с вареньем

Б. В: Ай, да молодцы. Посмотрите какой красивый стол у нас получился.

В старину, когда людям было весело, они водили хороводы.

Не знаю даже, как и быть

Люблю я хоровод водить.

Ладно! За руки беритесь,

В хороводе закружитесь!

Хоровод: «Хозяюшка» (рус. нар. мелодия)

(Дети вместе с Б. В., водят хоровод)

Б. В: Вы хозяюшку потешьте

Пирогов моих поешьте

Не красна изба углами

А красна пирогами (Б. В., ставит на стол пироги – муляж)

Рассаживайтесь гости дорогие за стол, будем пить чай. (дети рассаживаются)

Б. В: А теперь детвора

Мне во двор идти пора

По хозяйству хлопотать

Всем животным хлебца дать!

Ангелина, оставайся за хозяйку. (надевает фартук, косынку) Напои гостей чаем, не скучайте, я скоро вернусь. (Б. В., уходит, дети играют самостоятельно)

Б. В: (заходит вновь со скоморохом)

Посмотрите ребята, я вам кого в гости привела!

СК: Здравствуйте дети, я скоморох.

Хожу по деревням пою песни, пляшу.

Веселю людей.

Хотите и вас повеселю?

Д: хотим

СК: Обойди весь белый свет,

Лучше русской пляски нет.

Балалайка и гармонь

Разжигают в нас огонь!

Раздайся, народ, меня пляска берет!

Пойду попляшу и друзей приглашу!

(дети вместе со скоморохом пляшут русскую народную пляску)

Б. В: Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку!

Приглашайте скомороха к столу и угощайте гостя чаем.

(игра продолжается)

СК: Ребята, а загадки вы любите?

Вот я для вас интересные загадки припас,

Слушайте, думайте. да отгадывайте.

Бел,как снег

В чести у всех.

В рот попал –

Там и пропал. (сахар)

Четыре ноги,

Два уха,

Один нос да брюхо (самовар)

Белые мухи прилетели,

На поле сели (снег)

Серый, зубастый

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет (мороз)

Ах, какие молодцы все мои загадки отгадали.

Чай мы пили, танцевали,

Очень весело играли.

О чае многое узнали,

Но, по-моему устали.

Б. В: Наступает час прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свиданья!

До приятных, новых встреч!» (игра заканчивается).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе «Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе. Цель:Приобщать детей к истокам русской народной.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Игрушки идут в гости» для детей средней группыНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Игрушки идут в гости» для детей средней группы Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей: узнавать знакомую песенку; петь всей группой; повторить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке Варваре» по знакомству с русской избой
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 13:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД