Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Мы снимаем кино «Первый раз в первый класс»

Мариана Родина
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Мы снимаем кино «Первый раз в первый класс»

Цель: научить детей создавать художественно- выразительные образы персонажей фильма, используя интонацию голоса, мимику лица, жесты. Добиваться выразительности через атрибуты, аксессуары.

Предварительная работа: беседы информационного характера, просмотр фильмов.

План:

1. Сговор детей на игру.

2. Рассказ воспитателя из личного опыта.

3. Беседа с детьми: «Как снимают кино».

4. Обговорить сюжет и название фильма.

5. Распределить главные роли и роли второго плана.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе „Мы снимаем кино „Первый раз в первый класс“» размещена в разделах

6. Расстановка декораций.

7. Работа с гримёром-костюмёром.

8. Репетиция 1-й сцены «Дома».

9. Съёмка 1-й сцены «Дома».

10. Репетиция 2-й сцены «Школа».

11. Съёмка 2-й сцены «Школа».

12. Репетиция 3-й сцены «Дома».

13. Съёмка 3-й сцены «Дома».

Ход занятия:

Дети играют. Входит воспитатель с чемоданом. Привлекает к себе внимание детей. – Ребята, вы очень заняты? А я вам что-то принесла! Хотите посмотреть? Кто знает, как называется предмет, который я держу в руках? (Чемодан). – Верно, чемодан, и в нём у меня лежат интересные вещи. Хотите, я вам их покажу? (Да). Открывает чемодан, дети рассматривают предметы. – Ребята, а вы любите наряжаться и представлять себя в роли какого-то персонажа? (Да). Если бы вы были артистами, то роль, какого героя хотели бы сыграть в кино? (Дети отвечают). – Когда я была маленькой, мы с подружками, тоже мечтали быть актрисами. Мы вешали покрывало на лестничной площадке, на лестнице устраивали зрительный зал, а сами придумывали спектакль, переодевались в мамины вещи и показывали спектакль.

-Я вам хочу предложить снять свой фильм, а артистами будете все вы. Ну, как, вы согласны? Чтобы снимать фильм или сниматься в нём, нужно кое-что знать об этом виде искусства.

Как вы думаете, что такое кино? Какие фильмы вам нравятся? Какие персонажи добрые, а какие злые? С чего начинается фильм?

Как развивается сюжет фильма? (Должно что-то произойти между добрыми и злыми героями, затем побег, погоня, борьба, в которой кто-то ещё обязательно помогает доброму герою победить зло). Чем заканчивается фильм?

Чтобы создать фильм, над ним работает очень много людей- это очень трудоёмкая работа. Ну что, вы готовы снимать свой фильм? (Да). Тогда давайте обговорим сюжет, название и распределим роли.

Так как мы с вами дети из детского сада, то боевик мы снимать не будем. Я хочу предложить снять фильм под названием «Первый раз в первый класс».

Сюжет фильма прост, вы будете почти все мамами и папами первоклассников, а некоторые ребята, самими первоклассниками. Вы загримируетесь и будете совсем, как взрослые.

Итак. Утро. Мама будит дочку и говорит ей: «Вставай, Леночка, пора идти в школу. Иди умывайся, одевайся и садись завтракать». (Лена встаёт, причёсывается и садится за стол пить чай). Пока дочка завтракает, мама прихорашивается у зеркала и говорит: «Ну, я готова. Пойдём скорее, а то опоздаем».(Мама берёт её за руку, даёт ей цветок и они выходят из дома).

Смена плана. Школа.

У дверей школы много родителей и детей (в руках у них цветы). Звенит звонок и дети с родителями проходят в класс, дарят учительнице цветы и садятся за парты.

Учительница: «Здравствуй те мои дорогие ребята. Я ваша учительница, а зовут меня Марья Ивановна. Я научу вас читать, писать считать, рисовать» (дети встают и называют свою фамилию и имя). Учительница говорит: «Очень приятно.

- Сегодня мы не будем заниматься и я отпускаю вас домой. А завтра, не опаздывайте в школу. Дети говорят «До свидания», выходят из школы и отправляются по домам. А дома, мама Лены испекла торт и увидев дочку, говорит: «Ой, дочка, ты уже пришла, как хорошо, а я торт испекла и пригласила гостей. Заходят гости, пьют чай, танцуют и уходят домой.

Мама говорит: «Ложись Леночка спать, завтра в школу. Спокойной ночи».

Конец.

Вот такой сюжет нашего фильма. Будем снимать такой фильм? Давайте распределим роли. Мама, учительница, дочка, родители, дети. Если вы не будете возражать, я буду режиссером- постановщиком. Наталья Славична – гример-костюмер, Ольга Викторовна – кинооператором.

Так, приступаем к съёмке фильма. Девочки подбирают костюмы, аксессуары, гримируются, а мальчики, вместе со мной строят декорацию «Школа».(ставим столы, стулья, дверь от ширмы, стол для учителя). Хорошо. Все готовы?

Первая сцена «Дом». (хлопок)

Репетиция – Таня заучивает роль, движения). Хорошо. Кинооператор прошу сюда камеру. Дубль 1 (хлопок). Тишина в студии! Мотор! Съёмка!

Вторая сцена «Школа».

Репетиция. Все стоят с детьми, улыбаются, звучит колокольчик, и дети заходят в класс, дарят цветы учителю и садятся за столы. (Учитель говорит свои слова, дети называют свою фамилию и имя. Учитель прощается, дети расходятся.) Хорошо! Дубль 2 (хлопок). Тишина в студии! Мотор! Съёмка! Хорошо!

Смена сцены «Дом».

Репетиция. Возвращение из школы. Диалог мамы с дочкой, приход гостей, чаепитие, танцы. Уход домой гостей. Диалог мамы с дочкой.

Хорошо! Дубль 3 (хлопок). Тишина в студии! Мотор! Съёмка! Хорошо!

Стоп! Снято! Благодарю всех за отличную работу! Съёмка закончена!

Приглашаю всех на просмотр художественного фильма, снятого студией д/с №136 «Первый раз в первый класс».

Воспитатель 1-й категории

Родина Марина Анатольевна.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Первый — первый, я — второй. Кто готов лететь со мной»Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Первый — первый, я — второй. Кто готов лететь со мной» Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Первый – первый, я – второй! Кто готов лететь со мной?» Задачи: Оздоровительные:.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Консультация для родителей «Первый раз в первый класс»Консультация для родителей «Первый раз в первый класс» Вот и наступил долгожданный учебный год,отзвучал первый звонок на урок!Ваш ребенок первоклассник,каждого родителя волнует вопрос,как.

Лэпбук «Первый раз в первый класс» — изготовление по материалам из МAAM. RU — библиотекиЛэпбук «Первый раз в первый класс» — изготовление по материалам из МAAM. RU — библиотеки В МААМ. RU – библиотеке образовательных материалов есть картинки, предоставляющие возможность изготовить лэпбук по готовым шаблонам. Для.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группе Цель: совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности. Задачи: 1)Расширять представления детей о труде взрослых — работников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Мы снимаем кино «Первый раз в первый класс»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 20:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД