Ольга Курдюкова
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарный центр «Флажок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра в средней группе
«Ветеринарный центр «ФЛАЖОК»
Подготовила воспитатель Курдюкова Ольга Владимировна.
Задачи:
-продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий, вызвать интерес к профессии ветеринарного врача;
-воспитывать желание детей узнавать новое о профессии ветеринарного врача;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Ветеринарный центр „Флажок“ в средней группе» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
-применять усвоенные ранее знания в игровой деятельности;
-формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры. разнообразно действовать с ним;
-расширять словарный запас детей, обогащать его новыми словами;
-воспитывать дружеские взаимоотношения;
-формировать позитивные установки к различным видам труда.
Словарная работа:
ветеринарный врач, медбрат, питомец, паспорт для животных, регистратор, грумер, провизор, здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо.
Предварительная работа:
чтение стихотворения В. Инбер «Больница для зверей», составление рассказов о домашних питомцах, беседа на тему: «Для чего нужны ветеринарные центры?», прослушивание а/записи сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит», рисование на тему: «Мое любимое животное».
Оборудование и материалы:
вывески: «Ветеринарный центр», «Регистратура», «Процедурный кабинет», «Аптека», «Грумер», «Фотограф», халаты, шапочки, бинты, карточки пациентов - паспорта животных, коробочки, баночки, шпатель, фонендоскоп, набор парикмахерских принадлежностей, МП3 записи голосов домашних животных. Фонограмма «Яфоторгаф».
Планируемые результаты:
знать профессии ветеринарный врач, медбрат, регистратор, груммер, провизор. Уметь поставить градусник, перебинтовать лапу, наложить мазь на марлевую салфетку, вести диалог, быть вежливым.
Ход сюжетно – ролевой игры
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Внимание, внимание! Поспешите! Животные нуждаются в ветеринарной помощи! В городе Красный Кут открывается Ветеринарный Центр! Приглашаем на работу сотрудников! (читает газету)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, а что означает Ветеринарный Центр?
Ребята:
- Центр для животных.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, а вы бы хотели помочь животным?
Ребята:
- Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-А как вы думаете, люди, каких профессий работают в Ветеринарном Центре?
Ребята:
- Ветеринарный врач, медбрат, регистратор, грумер, провизор, фотограф.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- А кто обращается за помощью в Ветеринарный Центр?
Ребята:
- Хозяева питомцев.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, амы с вами поиграем в сюжетно-ролевую игру «Ветеринарный центр»?
Ребята:
- Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Как назовём наш Ветеринарный центр?
Ребята:
- «Флажок».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- А как же распределить роли профессий?
Ребята:
- С помощью считалочки.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- На кого падает конец фразы, тот называет ту профессию, в которую будет играть.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы зверей считать.
Зайку надо покормить,
Киску надо полечить.
Не сиди, не скучай,
А работать начинай (Дети проходят на свои места им помогают одеть соответствующую одежду)
Тиканье часов.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Внимание!Ветеринарный центр «ФЛАЖОК» открывается.
Лаянье собак и мяуканье котят. (Хозяева со своими питомцами проходят в регистратуру)
1 хозяин:
- Здравствуйте!
Регистратор:
- Здравствуйте! Что у вас случилось?
1 хозяин:
- Мой питомец заболел.
Регистратор:
- Дайте мне,пожалуйста, паспорт вашего питомца, я вам выпишу направление и талон к ветеринарному врачу. (ВЫПИСЫВАЕТ) Возьмите паспорт, направление, талон. Пройдите, займите очередь к кабинету ветеринарного врача.
1 хозяин:
- Спасибо,до свидания.
Регистратор:
- До свидания.
2 хозяин:
- Здравствуйте!
Регистратор:
-Здравствуйте! Что у вас случилось?
2 хозяин:
-Мой питомец заболел.
Регистратор:
- Дайте мне, пожалуйста, паспорт вашего питомца, я вам выпишу направление и талон к ветеринарному врачу. (ВЫПИСЫВАЕТ) Возьмите паспорт, направление, талон. Пройдите, займите очередь к кабинету ветеринарного врача.
2 хозяин:
- Спасибо, до свидания.
Регистратор:
-До свидания.
3 хозяин:
- Здравствуйте!
Регистратор:
-Здравствуйте! Что у вас случилось?
3 хозяин:
- Мой питомец заболел.
Регистратор:
-Дайте мне, пожалуйста, паспорт вашего питомца, я вам выпишу направление и талон к ветеринарному врачу. (ВЫПИСЫВАЕТ) Возьмите паспорт, направление, талон. Пройдите, займите очередь к кабинету ветеринарного врача.
3 хозяин:
- Спасибо, до свидания.
Регистратор:
- До свидания.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Прием ведёт ветеринарный врач Быков Владислав Александрович (Хозяева питомцев по очереди проходят в кабинет)
Ветврач:
- Проходите, пожалуйста.
1 хозяин:
- Здравствуйте.
Ветврач:
-Здравствуйте. Присаживайтесь. Что случилось с вашим питомцем?
1 хозяин:
- У моего Щенка горячий нос.
Ветврач: Д
- Давайте я его осмотрю. (Берёт градусник, меряет температуру.)
Как зовут вашего Щенка?
1 хозяин:
- Дружок.
Ветврач:
- Сколько лет вашему питомцу?
1 хозяин:
- Один год.
Ветврач:
- Да высокая температура у вашего щенка. Я выпишу рецепт, вы пройдете в аптеку к провизору и купите лекарства для щенка.
1 хозяин:
- Спасибо. Досвидания.
Ветврач:
- До свидание. Выздоравливайте.
1 хозяин:
- Здравствуйте.
Провизор:
- Здравствуйте.
1 хозяин:
- Ветеринарный врач выписал рецепт моему щенку. (отдает рецепт) Дайте мне пожалуйста нужные лекарства.
Провизор:(Кладет лекарства в пакетик, выбивает чек.)
- С вас 3 рубля. (Берет деньги, отдает лекарства и чек).До свидание! Выздоравливайте!
1 хозяин:
- Спасибо. До свидания. (Проходит в комнату отдыха, читает книги, кормит щенка и дает лекарства.)
Ветврач:
- Следующий.
2 хозяин:
- Здравствуйте.
Ветврач:
- Здравствуйте. Присаживайтесь. Что случилось с вашим питомцем?
2 хозяин:
- Мой котенок кашляет.
Ветврач:
- Давайте я его осмотрю (Слушает котенка.)
Как зовут вашего котенка?
2 хозяин:
- Пушок.
Ветврач:
- Сколько лет вашему питомцу?
2 хозяин:
- Два года.
Ветврач:
-Да, болен ваш котенок. Я выпишу рецепт, вы пройдете в аптеку к провизору и купите лекарства для котенка.
2 хозяин:
- Спасибо. До свидания.
Ветврач:
- До свидания.
2 хозяин:
- Здравствуйте.
Провизор:
- Здравствуйте.
2 хозяин:
- Ветеринарный врач выписал рецепт моему котенку (отдает рецепт). Дайте мне,пожалуйста, нужные лекарства.
Провизор: (Кладет лекарства в пакетик, выбивает чек.)
- С вас 5 рублей. (Берет деньги, отдает лекарства и чек.). До свидания! Выздоравливайте!
2 хозяин:
- Спасибо. До свидания. (Проходит в комнату отдыха, читает книги, кормит котенка и дает лекарства.)
Ветврач:
- Следующий.
3 хозяин:
- Здравствуйте.
Ветврач:
- Здравствуйте. Присаживайтесь. Что случилось с вашим питомцем?
3 хозяин:
- У моего кролика болит лапка.
Ветврач:
- Давайте я его осмотрю. (Смотрит лапку кролика.)
Как зовут вашего кролика?
3 хозяин:
- Степашка.
Ветврач:
- Сколько лет вашему питомцу?
3хозяин:
- Пять месяцев.
Ветврач:
- Да, болен ваш кролик. Я выпишу направление к медбрату. Медбрат перевяжет вам лапку.
3хозяин:
- Спасибо. До свидания.
Ветврач:
- До свидания. Выздоравливайте.
3 хозяин:
- Здравствуйте.
Медбрат:
- Здравствуйте. Присаживайтесь. Что случилось с вашим питомцем?
3 хозяин:
- Ветеринарный врач выписал направление, у моего кролика болит лапка.
Медбрат:
- Кладите на стол кролика, я его осмотрю. Как зовут вашего питомца?
3 хозяин:
- Степашка.
Медбрат:(Перевязывает лапку.)
- Возьмите кролика Степашку. Выздоравливайте! До свидания!
3 хозяин:
- Спасибо! До свидания! (Проходит в комнату отдыха.)
Воспитатель:
- Внимание! Внимание! В Ветеринарном Центре «Флажок» проводится фотовыставка! Желающие могут пройти к грумеру, сделать прически своим питомцам.
(Включается фонограмма «Я фотограф», хозяева с питомцами проходят делать прически, потом к фотографу фото, фотограф дает портрет, хозяева становятся в линию и подтанцовывают, после последнего фото все работники выходят и хлопают руками и подтанцовываю (пружинка).)
Воспитатель:
- Ребята, в какую сюжетно-ролевую игру мы играли?
Дети:
- «Ветеринарный центр»!
Воспитатель:
- Вам понравилось играть?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Какое у вас настроение?
Дети:
- Хорошее! Веселое! Отличное! (Воспитатель вешаем детям медали смайликов «Хорошее настроение» под музыку «Хорошее настроение».)
Воспитатель:
- До свидания!